Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания "Компьютер друг или враг"»
Конспект родительского собрания на тему: Факторы, влияющие на успеваемость учеников»
Кузнецова И.В. –учитель начальных классов.
Повестка родительского собрания
Компьютер – друг или враг
Инструмент обработки и хранения информации.
Интерактивное общение в сети интернет.
3. Увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания
Длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику.
Работа за компьютером приводит к ухудшению зрения и гиподинамии.
Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма.
Американские ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера на ребенка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы .
На заметку родителям
Стоит взять под строгий контроль использование компьютера
Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером (15 мин в день).
Чаще играйте с ребенком в обычные игры.
Помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, старайтесь чаще с ним разговаривать.
Не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра (в первую очередь, маленьких детей).
Объясняйте ему, во что можно играть и что можно смотреть.
Внимание — произвольная или непроизвольная направленность сознания на определенный объект.
В процессе внимания сознание выделяет из общей массы предмет, который вы воспринимаете, о котором думаете или вспоминаете.
Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.
Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.
Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.
Упражнения на развитие внимания
Возьмите два фломастера.
Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой — круг, второй — треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник — с острыми кончиками углов.
3. А теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников.
Упражнение "Цифровая таблица".
Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25".
Упражнение на концентрацию и устойчивость внимания.
Ребенку предлагается без ошибок переписать следующие строчки:
а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА
ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА
б) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ
ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА
КЛАТИМОР
в) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА
ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА
ФИЛЛИТАДЕРРА
Упражнение «Корректурная проба»
В течение 5 минут (только 5) детям предлагается вычеркнуть все встретившиеся буквы"а".
Источник:
http://psychokat.ucoz.ru/publ/ponjatie_o_vnimanii_sposoby_razvitija_vnimanija/1-1-0-16
http://adalin.mospsy.ru/l_01_03.shtml