СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Школа на пороге».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Школа на пороге».

План проведения родительского собрания.

  1. Беседа « Что нужно  родителям до поступления в школу»;.
  2. Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»
  3. Проведение консультаций для родителей. Буклеты «Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу».
  4. О разном.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Школа на пороге».»

МБДОУ «Новоселовский детский сад «Красная шапочка»









Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Школа на пороге».











Воспитатель: Суюнова И.Р. Дата проведения: 21.09.2023



План проведения родительского собрания.

  1. Беседа « Что нужно родителям до поступления в школу»;

Цель: изучение условий, созданных для осуществления подготовки детей к школе.

  1. Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе».


  1. Проведение консультаций для родителей. Буклеты «Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу».

  2. О разном.

    1. Вступительное слово .

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Этот год - последний год пребывания наших детей в детском саду. Не успеем оглянуться, перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе. А как же подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас, взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник? (Высказывания родителей).

Да, вы правы. И если объединить все ваши ответы, можно сделать вывод о том, что готовность детей к школе состоит из готовности физической, интеллектуальной, психологической.

Моя первоочередная цель - работа с родителями. В документе отмечается, что взаимодействие с родителями играет важную роль в реализации основной образовательной программы детского сада. Мы хотим создать условия, чтобы ребенок мог полноценно и своевременно развиваться в дошкольном возрасте и не упустить важный этап его личностного развития. Мы хотим, чтобы вы, родители, были активными участниками образовательного процесса и участвовали во всех проектах, вне зависимости от того, какая деятельность в них преобладает. Мы желаем, чтобы вы не были просто наблюдателями, а активно включались во все аспекты образования.

В настоящее время, при реализации образовательного стандарта, мы хотим обратить ваше внимание на целевые ориентиры, установленные в этом документе. Что такое целевые ориентиры? Это требования стандарта к результатам освоения программы, соответствующие возрастным характеристикам достижений ребенка в конце дошкольного образования. То есть, ребенок не обязан знать что-то конкретное, но должен соответствовать всем указанным критериям.

Переход в школу означает для ребенка вхождение в новый мир знаний, прав и обязанностей, а также в сложные и разнообразные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Как ребенок войдет в эту новую жизнь, как пройдет его первый год в школе, какие эмоции он испытает и какие воспоминания останутся - все это во многом зависит от того, какие навыки и опыт ребенок получит в дошкольном детстве.

Успех ребенка в школе зависит от нескольких факторов: психологической готовности ребенка к школе, то есть желания получать знания (которые не всегда будут интересными и привлекательными), развития произвольных когнитивных процессов - мышления, памяти, внимания, а также развития речи и фонематического слуха.

Психологическая готовность ребенка к школе формируется как результат всех его дошкольных лет, включая время, проведенное им самостоятельно, с другими детьми и с взрослыми, играя в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Также важным является участие ребенка в творческих занятиях, таких как рисование, лепка, вырезание и клеение из бумаги, сборка конструкторов, игра на музыкальных инструментах и, конечно, чтение сказок, повестей и рассказов. Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребенка.

Но из-за недостаточного внимания к игре в семье, она все менее заполняет жизнь ребенка. На место игры пришел – телевизор и компьютер. При этом в компьютерной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребенка, а ребенок из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению интеллектуального развития ребенка и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности. Поэтому игра должна быть ведущей деятельностью для дошкольника.

Перед поступлением в школу ваш ребенок должен иметь определенный запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребенок должен знать: имя, фамилию, адрес ( улицу, дом, телефон), имена и отчества родителей, где они работают. Кроме этого ребенок должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т.д. Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь?

Важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. Я хочу предложить вам игры со счетными палочками, которые помогут развить не только мелкую моторику рук вашего ребенка, но и его память, внимание, наблюдательность, воображение, а также познакомят его с геометрическими фигурами и понятием о симметрии.

Физическая готовность – это:
  • хорошее состояние здоровья,

  • достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.),

  • достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек

  • закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям,

  • хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).


При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а

создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

Существует много различных упражнений по развитию моторики:

  • раскрашивание;

  • вырезывание;

  • штриховка;

  • лепка;

  • застегивание и расстегивание пуговиц;

  • завязывание и развязывание;

  • перекладывание мелких игрушек;

  • закручивание и раскручивание гаек;

  • перебирание крупы;

  • конструирование;

  • мозаика.

Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей.

    1. Тестирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе», Игровое упражнение для родителей «Согни листок».

Мы хотим предложить вам тест на определение готовности ребёнка к школе.

Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

  1. Думаете ли вы, что ваш ребенок хочет идти в первый класс?

  2. Полагает ли он, что школа предложит ему новые и интересные знания?

  3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно кропотливыми делами в течение 15-20 минут, такими как рисование, лепка, сборка мозаики и так далее?

  4. Видно ли, что вашему ребенку не стеснительно в присутствии незнакомых людей?

  5. Умеет ли ваш ребенок описывать картинку и составлять из нее рассказ, который состоит из минимум пяти предложений?

  6. Знаком ли ваш ребенок со стихами наизусть?

  7. Может ли он называть существительное во множественном числе?

  8. Умеет ли ваш ребенок читать, даже если это чтение слогами?

  9. Может ли ваш ребенок считать до десяти в прямом и обратном порядке?

  10. Умеет ли он прибавлять и вычитать хотя бы на единицу из чисел от одного до десяти?

  11. Может ли ваш ребенок писать простые элементы в клеточной тетради, аккуратно переносить небольшие узоры?

  12. Нравится ли вашему ребенку рисование и раскрашивание картинок?

  13. Умеет ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем, например, для создания аппликаций из бумаги?

  14. Может ли он за минуту собрать целую картинку из пяти разрезанных элементов?

  15. Знает ли ваш ребенок названия диких и домашних животных?

  16. Может ли ваш ребенок обобщать информацию, например, называть словом "фрукты" все яблоки и груши?

  17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно заниматься определенным занятием, например, рисовать, собирать конструктор и так далее?

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.


Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.


В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам

следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически

заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.


Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть,

даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться, упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.

3.Уважаемые родители мы разработали для вас Буклеты «Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу
  1. О разном.

Вы - родители должны помнить одну простую истину: образование может

сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

Давайте сейчас каждый из вас напишет на листочке ваши пожелания о том, чему бы вы хотели чтоб ваш ребенок умел/научился к поступлению в 1 класс (подпишите листочки) – положим в баночку. А в конце года почитаем и посмотрим, добились ли мы с вами этих пожеланий.




Буклеты для родителей