СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект руководства ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП В подготовительной к школе группе Тема: «Космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»

2. Цель: Расширять представления детей о космосе

3. Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с названиями планет: Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

• Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.

Развивающие:

• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме;

• Учить быть внимательными, любознательными.

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине;

• Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;

• Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

Просмотр содержимого документа
«Конспект руководства ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП В подготовительной к школе группе Тема: «Космос»»

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»





Конспект руководства ООД

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

В подготовительной к школе группе

МБДОУ «Детский сад № 14» города Городца

Обучающейся 313 группы

Кукушкиной Олеси Олеговны







Тема: «Космос»













Дата проведения:__________2019

Воспитатель:_______________

Преподаватель проверивший конспект___________

Оценка за проведение_____________

Руководитель подгруппы практикантов_____________





1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»

2. Цель: Расширять представления детей о космосе

3. Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с названиями планет: Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

• Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.

Развивающие:

• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме;

• Учить быть внимательными, любознательными.

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине;

• Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;

• Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

4. Предварительная работа:

Чтение познавательных рассказов из детской энциклопедии «Космос», серия бесед на тему «Земля- планета, на которой мы живем», наблюдение за небом в вечернее и утреннее время, чтение художественной и документальной литературы о космосе; рисование, аппликация.

5. Оборудование:

- Демонстративный материал (фотографии космонавтов, ракет, космических спутников, иллюстрации по теме космос)

6. Подготовка к образовательной деятельности:

Проветривание помещения, влажная уборка, расстановка столов

Структура ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1-часть Вводная

(5 минут)


    1. Мотивация детской деятельности

    2. Обследование материалов


-Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?


-А если посмотреть вверх, что увидим?



-Как называется планета, на которой мы живем?



-Правильно. Земля и небо – это наша планета с морями и океанами, реками, озёрами и сушей. За её пределами космос.


-Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?


-А почему этот праздник так называется?


-Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве космических ракет спутников и всей космической техники


-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?


-Какие планеты вы знаете?

-С помощью какого прибора можно увидеть эти планеты?


-А на самолете можно полететь в космос?

-Мы увидим землю, асфальт, траву.



-Увидим небо, облака, солнце, а ночью звезды, луну.


-Планета, на которой мы живем, называется Земля.










-День космонавтики




-Это праздник космонавтов












(Ответы )




-Луна, Меркурий, Венера ,Марс и тд.

-Телескоп




(Ответы)

2-часть Основная часть

(10 минут)



-Я предлагаю вам выбрать их этих картинок только те на которых изображены космические летательные аппараты


-Ребята а вы знали что эти летательные аппараты изобрели великие Русские ученые


-Ракету изобрел Эдуард Константинович Циолковский


-А космический спутник Сергей Павлович Королев


-Кто же первым полетел в космос?



-Как вы думаете каким должен быть космонавт?


-Ребята, а вы хотите полететь в космос?


-Встаем со своих мест,

Задвигаем стулья, проверим расстояние что бы не мешать друг другу, начинаем

Физкультминутка «Космос»


Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)


-После Юрия Алексеевича Гагарина, в космосе побывало еще много русских космонавтов, в том числе и женщины

Валентина Терешкова и Светлана Савицкая


-Самостоятельная деятельность детей



-Выбрали нужные картинки


-Нет













-Собаки Белка и Стрелка а затем Юрий Алексеевич Гагарин


-Сильным, здоровым, крепким, выносливым, бесстрашным


-Да!













-Выполняют упражнения















-Рассматривают иллюстрации женщин-Космонавтов

3-часть Заключительная

(5 минут)


3.1 Общая рефлексия



-Кто был первым космонавтом?


-А кто изобрел ракету?




-Как называется планета на которой мы с вами живем?


-Юрий Алексеевич Гагарин


- Эдуард Константинович Циолковский


-Земля

8. Образовательные ресурсы:

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»http://festival.1september.ru/articles/213234/

2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-poznavatelnomu-razvitiyu-kosmos-planety-v-starshei-grupe.html