СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» по финансовой грамотности для детей 5-6 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» по финансовой грамотности для детей 5-6 лет.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №78







Конспект
сюжетно-ролевой игры
«Магазин игрушек»
по финансовой грамотности
для детей 5-6 лет.

















Составил воспитатель
Высшей категории
Петросян О.В.









2021 г.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения азов их финансовой грамотности.

Задачи:

1) формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях (покупка, продажа, расход, доход);

2) познакомить детей с профессией директора магазина; продолжать знакомить с профессией продавца и кассира;

3) развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

4) упражнять детей в размене денежных монет достоинством до 10 рублей более мелкими монетами;

5) воспитывать культуру речевого общения и уважительное отношение к людям, работающим в торговле;

6) формировать осознанное и бережное отношение к деньгам.

.Оборудование, дидактический материал: касса, «деньги», чеки, ценники, новые игрушки, спецодежда, руль, «чудесный мешочек» с фишками, презентация.

Технические средства обучения: ноутбук.

Предварительная работа: беседа «Что такое деньги и для чего они нужны?», «Семейный бюджет, доход-расход»; просмотр мультфильмов «Приключения Буратино», «Азбука денег тетушки Совы»; изготовление атрибутов для игры в «магазин»; заучивание стихов к игре.

Методика и технология проведения мероприятия:

Данная игра для детей старшего дошкольного возраста. Роли продавцов, кассира, покупателей, шофера исполняют дети. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. В процессе игры уделяется большое внимание отслеживанию уровня усвоения учебного материала. С этой целью проводится контрольное задание в игровой форме - «Отгадай загадку».











Ход сюжетно-ролевой игры:

Дети заходят в группу, подготовленную для игры и становятся вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Ребята, скоро Новый Год и у вас, конечно, есть свои мечты! – новая кукла, конструктор, красивая заколка (дети помогают воспитателю озвучивать свои желания). Где же это всё можно приобрести? Конечно, в магазине игрушек. А хотите отправиться туда прямо сейчас? Тогда поедем на автобусе (в группе стоят стулья, как сиденья в автобусе). Выберем шофера считалкой!

Шла машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву «с»!

Стёпа будет у нас шофером! Садитесь!

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.

Итак, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники» М.Старокадомского).

Приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш магазин игрушек (слайд 1)





Посмотрите какой он большой, красивый. (слайд 2).

А где же работники магазина? (слайд 3) Кто находится на наших картинках? (слайд 4)


Дети. Продавцы, кассиры, покупатели.

Давайте сами в нем поработаем, а заодно и поиграем.

Воспитатель. У меня есть «чудесный мешочек», в нем фишки. Кто вытянет красную фишку – будут сотрудниками магазина, а кто зеленую – покупателями. А я буду директором магазина. Директор магазина следит за тем, чтобы все работники правильно и хорошо выполняли свою работу. Кто будет продавцами игрушек, надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассир, садись за кассу. Ну, а остальные ребята будут покупателями. Берите кошельки с деньгами.
Магазин открыт, добро пожаловать! (слайд 5)

1-й продавец:

Стоят на полке чинно в ряд,
Стоят игрушки, ждут ребят.
Куклы, матрёшки, лошадки, зверюшки,
Будут, будут у ребят игрушки.

Покупатели, посмотрите как много игрушек. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.

Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь.

2-й продавец:

Есть машины, мишки,
А вот разноцветные книжки!
Посмотрите, мальчики,
Вот на полке мячики.

Воспитатель в ходе игры просит детей использовать в речи и объяснять значение терминов «цена», «деньги», «покупка», «продажа», «чек», «сдача». В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы, поощряет вежливое общение. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача.

Директор: (воспитатель)

Внимание, покупатели, приглашаю вас в комнату отдыха. Она расположена в зелёном уголке магазина. Здесь можно поиграть с игрушками. Но сначала отгадаете загадки:

1) Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет. (Монета).
2) Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).
З) На товаре быть должна обязательна (цена).
4) За сметану хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир).
5) Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

А теперь немножко поиграем.

Физминутка:

Мы бежали по дорожке. (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки. (один сильный хлопок в ладоши)
Что же делать, как нам быть? (разводим руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать. (потереть большими пальцами другие пальчики на обеих руках)
Один рубль, два, три, четыре – (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую, 4 хлопка)
Вот и туфельки купили! (показываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ногу)

Директор: (воспитатель)

Магазин наш закрывается,
Мы с вами все прощаемся.
Вам понравилось у нас?
Ждем вас в гости еще раз!

Ребята прощаются.

Воспитатель:

Ребята, садитесь в автобус, мы возвращаемся в детский сад. Итак, дети, мы с вами сегодня приобрели новые игрушки, а в деньгах мы получили расход или доход? (дети отвечают)
Правильно, расход, мы их потратили.

Вам понравилась игра? А что вам в ней понравилось? (дети соглашаются и делятся впечатлениями)
Я очень надеюсь, что опыт, полученный в игре, вам пригодится в жизни. Ребята, а все ли можно купить за деньги? Подумайте и скажите.

Купить мы море можем?..(нет)
А куклу и машинку?..(да)
А лес густой и ветерок? Конечно...(нет)
А шоколадку, творожок? Конечно...(да)
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы?..(нет)
А платье новое и сапоги купить смогли бы?..(да)
Ребята, а можем ли купить здоровье?..(нет)

Наше занятие закончилось! Вы хорошо справились с заданиями! И узнали много нового.









Список источников и литературы для педагогов:

1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации А. А. Бокарев Финансы. - 2010. - № 9. - С. 3-6.

2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. - 2010. - С.42.

З. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика А. В. Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д. Н. Демидов. - М. : КноРус, 2012. - 106 с.

4. Коннова З.П., Малышева И.В., Пенькова Л.А., Пыркова С.В. Развитие игровой активности дошкольников. - Сфера. - 2010.