СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе "Котята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе инструктора по ФК используются разные виды занятий. Особенно детям нравятся сюжетно-игровые занятия. Предлагаю конспект одного из них.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе "Котята"»

Сюжетное физкультурное занятие «Котята»

(средняя группа)


Программное содержание. Закрепить полученные навыки: принимать требуемое исходное положение, соблюдать темп выполнения движений, четко следовать указаниям взрослого.

Упражнять в равновесии в ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в ползании на четвереньках 3-4 м, толкая головой мяч. В играх упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, перелезание через скамейки, ходьбе, беге на четвереньках; развивать выдержку и ловкость. Развивать ориентировку в пространстве.


Оборудование. Мячи по количеству детей (диаметр 20см); 2 гимнастические скамейки (высота 20см), кегли (5-6 штук), игрушка – котенок.


І часть

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Педагог. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте представим, что мы с вами – котята!

«Шагаем мягко, как котята» (ходьба в колонне по одному, 8-10 сек)

«Вам покажем мы немножко, как ступает мягко кошка» (ходьба на носках, руки вверх 5-6 сек)

«Еле слышно: топ-топ-топ» (ходьба приставным шагом правым и левым боком, 5-6 сек)

«Хвостик книзу: оп-оп-оп» (ходьба в полуприсяде, 5-6 сек)

«Но подняв свой хвост пушистый, кошка может быть и очень быстрой» (бег в среднем темпе в колонне по одному, до 1 мин)


ОРУ с мячом.


  1. и.п. – о. с.

«Положите левую лапку на мяч, покрутите, погладьте мяч» (3-4 раза в каждую сторону)

  1. и.п. – о. с., мяч внизу.

1 – правую ногу назад на носок, 2 – вернуться в и.п., 3 – то же с другой ноги, 4 – и.п. (5-6 раз)

  1. и.п. – стоя на коленях, мяч внизу.

1 – мяч вперед, 2 – мяч вверх, 3 – вперед, 4 – и.п. (5-6 раз)

  1. и.п. – лежа на спине, мяч вверху.

1- согнуть правую ногу в колене, коснуться коленом мяча, 2 – и.п., 3 – то же левой ногой, 4 – и.п. (5-6 раз каждой ногой)

  1. и.п. – ноги слегка расставлены, мяч у груди.

1 – присесть, мяч вынести вперед, 2 – и. п. (5-6 раз)

  1. и.п. – о.с., мяч у груди.

Прыжки:1 – ноги врозь, мяч вверх, 2 – ноги вместе (1-8- подпрыгивания, 1-8 – ходьба на месте - повторить 2 раза)


ІІ часть. Основные виды движений. Способ организации – поточный.

  1. «Котята по забору ходят важно!»

Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе, на середине присесть, встать и пройти дальше (2-3 раза)

  1. «Котята любят прыгать и скакать!»

Прыжки на двух ногах между предметами (кеглями)

  1. «Котята любят играть с мячом!»

Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении (3-4 м), толкая головой мяч.


Педагог. Погуляли котята и решили поиграть со щенятами.

Игра «Котята и щенята»

Цель игры. Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, перелезании через скамейки, ходьбе, беге на четвереньках; развивать выдержку и ловкость.

Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другой – щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята – на другой стороне комнаты за скамейками, в будках.

По сигналу педагога котята начинают бегать, легко, мягко, как бы играя. На слова педагога: «Котята!» - они произносят: «Мяу!» В ответ на это щенята лают: «Ав-ав-ав!» - и, перелезая через скамейки, на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои будки. После двух-трех повторений игры, дети меняются ролями.


ІІІ часть. Игра малой подвижности «Найди котенка»

Цель игры. Развивать ориентировку в пространстве.

Педагог заранее прячет игрушку – котенка в зале.