СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект собрания с родителями подготовительной к школе группе № 5 по теме: «Экономическое воспитание дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обратить внимание родителей на экономическое воспитание детей.

Задачи:

- формировать обобщенное представление о новых явлениях социальной действительности (интернет-магазин, правила для потребителей);

- дать представления об элементарных экономических понятиях;

Просмотр содержимого документа
«Конспект собрания с родителями подготовительной к школе группе № 5 по теме: «Экономическое воспитание дошкольников»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 11»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан













Конспект собрания

с родителями подготовительной к школе группе № 5

по теме:

«Экономическое воспитание дошкольников»







Составили и провели:

воспитатели группы №5

Ястребцева Л.В.

Зарипова И.А.











г. Нижнекамск, 2018 г.





Цель: обратить внимание родителей на экономическое воспитание детей.

Задачи:

- формировать обобщенное представление о новых явлениях социальной действительности (интернет-магазин, правила для потребителей);

- дать представления об элементарных экономических понятиях;

- развивать личностные качества в умении понимать и соподчинять мотивы поведения;

- воспитывать социально-коммуникативные навыки через целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Планируемый результат: усвоение нескольких элементарных правил экономики.


Ход родительского собрания:


Воспитатель Ястребцева Л.В. :

- Добрый вечер!

А вы знаете, что экономика - наука,

Занимательная штука,

Деньги пусть у вас не тают!

А оклад всё повышают!

- Сегодня каждый из нас понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Поэтому экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Возникают вопросы: когда следует начать знакомство с экономикой? Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей? (Ответы родителей)

Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Надо ли этому учить? Надо! И дошкольники, и школьники не понимают, что купить модное и дорогое платье семья не может. Им просто не понятно, почему у Маши есть, а у меня нет.

Мы видим решение данной проблемы в организации образовательного процесса с учетом реализации задач в области экономического образования детей дошкольного возраста. Среди основных задач мы выделяем:

- формирование экономических представлений об экономическом развитии общества, организации производства, товарно-денежных, нравственно-этических, государственно-юридических отношениях и др.;

- воспитание уважения к труду и людям труда, бережливое отношение ко всем видам собственности, экономное расходование материальных ресурсов, а также воспитание трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и других качеств личности;

- формирование разумных экономических потребностей, умение соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения, воспитание убеждения в том, что личный добросовестный труд является средством удовлетворения своих потребностей.

Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность, приближает ребёнка к реальной жизни. Развивает деловые качества личности, что способствует формированию познавательных интересов. А познавательный интерес - это определяющий фактор в процессе овладении новыми знаниями в экономике.


Деловая игра

«Экономическое воспитание дошкольников старшего возраста»

Воспитатель Зарипова И.А. :

- Добрый вечер! Сегодня мы с вами разделимся на две команды и поиграем в деловую игру «Экономическое воспитание дошкольников». Мы посетим интернет-магазин. И можем мы это сделать, не выходя из детского сада.


Итак, чтобы сделать удачную покупку в таком магазине надо знать несколько правил, вот их сегодня мы рассмотрим и закрепим.


Правило 1

Посмотрите какое разнообразие товара нам предлагают: посуда, обувь, продукты, одежда, игрушки и т. д. - слайды - обобщающие слова.

- Откуда взялись эти вещи? (ответы)

- Все товары, представленные в интернет - магазине произведены благодаря труду взрослых, имеют свою цену. Слышали такое слово - цена? - Что это такое цена? (Ответы 1 команды, 2 команды)

- Правильно, цена - это количество денег, которые покупатель должен заплатить продавцу, чтобы купить желаемый товар.

- Как узнать, сколько стоит предмет?

Правило 1: Нужно знать название товара, его цену.

Правило 2

- Чтобы приобрести товар, нам необходимы деньги.

- Для чего нам нужны деньги? (Ответы команд) Для покупки продуктов питания; оплаты бытовых услуг, для оплаты услуг, для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков.

- Какими бывают деньги? (Ответы команд)

- Это что такое? (указать на монету). Правильно, монеты.

- Какие монеты вы знаете?

- А это что за деньги? Правильно, купюры?

- Какие купюры  вы знаете? (Ответы команд)

Я предлагаю вам собрать пазлы разных денежных купюр (собирают). Скажите, какая купюра крупнее: 500/100 и т.д.

- Как вы думаете, зависит ли количество товара от суммы денег? (Ответы команд)

Правило 2: Чем больше денег, тем больше товара мы можем купить.

Правило 3

Чтобы привлечь внимание покупателя к товару, придумали рекламу.

- Где можно увидеть рекламу?

- А для чего нужна реклама?

 - Какую рекламу вы можете вспомнить? (родители вспоминают)

- Игра «Про товар мы вам не скажем, а что делать с ним - покажем». Задание: каждая команда по очереди должна прорекламировать товары для физкультуры и спорта, а другая команда - отгадывает; затем меняются местами (музыка-фон) - после того как команда отгадает товар, он выводится на экран (лыжи, гири, мячик, скакалки) (Ответы команд)

Правило 3: Реклама помогает выбирать нужный товар.


Правило 4

- Перед вами карточки: «НАДО» - красная карточка (показываю карточку, родители читают) «ХОЧУ» - синяя карточка (родители читают слово «ХОЧУ»).  Этим словом люди обозначают те предметы или вещи, которые им хотелось бы иметь, но без которых вполне можно обойтись. В нашем интернет - магазине расплачиваться будем с помощью вот таких карточек.


Игра «Хочу и надо».

Сейчас на экране будет представлен товар, а вы поднимите вверх ту карточку, которая, по вашему мнению, подходит для характеристики предмета как желаемого или необходимого 

(у родителей карточки со словом «хочу» и «надо». На мультимедиа проводится показ слайдов).

Правило 4: Человеку для жизни необходимы 3 вещи: (какие) пища, одежда, жилье.


- Итак: Сегодня мы узнали 4 правила экономики:

1. Все товары произведены благодаря труду взрослых, имеют цену.

2.     Чем больше денег, тем больше товара мы можем купить.

3.     Реклама помогает выбирать нужный товар

4.     Покупать в первую очередь только необходимый товар.

 

- Мы очень надеемся, что те знания, которые вы сегодня продемонстрировали совместно с нами, будете прививать своим детям. 

- Спасибо всем за внимание!