Тема «Билет в будущее. Профпробы младшего школьника». |
Характеристика целевой аудитории: Родители младших школьников (7-10 лет) разного социального статуса, разных профессий и разного возраста (25-52 лет) |
Цель: организация просветительской деятельности для осознания родителями актуальности ранней профориентации младших школьников. |
Задачи: Рассмотреть понятие профессиональная проба. Определить факторы, влияющие на выбор будущей профессии. Разработать совместные рекомендации по помощи детям в профориентации. |
Форма: круглый стол |
План: 1.Определение понятия профпроба. 2.Определение факторов, влияющих на выбор профессии. 3.Разработка рекомендаций по ранней профориентации детей младшего школьного возраста. |
Ход интерактива
Этапы интерактива | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
1.Подготовительный этап | -Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут …, и сегодня я проведу у вас родительское собрание! Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве. Благодарю за то, что вы пришли сегодня на собрание, отложив свои домашние дела. Мы с вами собрались для интересной беседы, и будем говорить о самом главном – о наших детях. Наше собрание мы проведем в формате круглого стола, поэтому сегодня вы сидите именно так. - Давайте поприветствуем, друг друга и поделимся своим настроением и ожиданиями (рефлексия) от встречи по очереди. Я начну: -У меня сегодня радостное настроение, потому что я рада встречи с вами. -Дорогие родители, спасибо, что поделились вашим настроением. -Начать наше собрания хочу с опроса всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), согласно которому только 53% выпускников определись с профессией и уверены в своём выборе, 12% выбрали профессию, но сомневаются. 35% так и не определились с будущей профессией. Это исследование показывает проблему выбора профессии, с которым сталкиваются выпускники школ. Исходя из этого, многие исследователи пришли к общему решению о том, что важно проводить профориентационные работы с детьми с ранних лет и знакомить их с миром профессий. Какая из этого следует проблема? -Уважаемые родители, сталкивались ли вы с проблемой выбора профессии в выпускных классах? Поделитесь своим опытом. (средство воздействия на эмоц.сферу) -Спасибо, что поделились вашим опытом. Я вижу, что проблема была актуальна и для вас. Скажите, почему важно сделать правильный выбор профессии? -Совершенно верно! Правильно выбранная профессия – билет в успешное будущее. Поэтому тема нашего собрания звучит так: «Билет в будущее. Профпробы младшего школьника». - Какую цель мы можем поставить на сегодняшнее собрание в соответствии с проблемой и темой? -Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам ознакомиться с планом нашей работы. Прочитайте по цепочке. 1. Определение понятия профпроба. 2. Определение факторов, влияющих на выбор профессии. 3. Разработка рекомендаций по ранней профориентации детей младшего школьного возраста. | Ответы родителей |
2.Основная часть определение понятий признаки проявление причины проблемы, пути решения проблемы, советы (памятки), принятие решения. список рекомендуемой литературы по теме для родителей на СЛАЙД СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ. | -Давайте разберём, что же такое профпроба. -Профессиональная проба по словарю профориентации и психологической поддержки – это профиспытание или профпроверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. -Например, в нашей школе в рамках курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» мы реализуем профориентационную работу - знакомим детей с разными профессиями и устраиваем встречи с их представителями. На уроках окружающего мира по теме «Как создаются книги» дети узнают о специалистах разных профессий. -А сейчас я предлагаю поработать вам в группах по 3 человека, используя приём «найди причину». Обсудите проблему, выслушайте друг друга и придите к общему мнению. Заполните кластер, который находится у вас на столах - предположите какие факторы могут повлиять на выбор профессии детьми. -Вижу многие закончили, давайте с вами обсудим. Назовите по цепочке по 1 фактору от каждой шруппы, не повторяясь. -Спасибо за ваши ответы, сейчас обратите внимания на слайд, здесь представлены основные факторы, влияющие на выбор будущей профессии детьми. -Как вы видите, выбор профессии младшими школьниками формируется под влиянием множества факторов. Общественные требования играют важную роль, так как дети часто стремятся соответствовать ожиданиям окружающих. Семья и друзья оказывают значимое воздействие. Школа и различные кружки способствуют развитию интересов и способностей, позволяя детям познакомиться с разными профессиями. Знание о профессиях также влияет на их выбор. Таланты и личные интересы становятся основой для принятия решения. Наконец, медиа и социальные сети сегодня играют всё большую роль, предоставляя информацию о популярных профессиях и вдохновляя детей на выбор. - Для того, чтобы способствовать профориентации ваших детей, я предлагаю вам индивидуально пройти анкетирование, чтобы определить вашу роль в подготовке к труду и выбору профессий ваших детей. Бланки ответов находятся у вас на столах, Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте "да"; если не соответствует, то "нет". Есть ли вопросы? ( Приём: «Анкетирование?») -Сейчас я зачитаю ключи, ваша задача поставить «+» напротив ответов, которые совпадают у вас с ключом. Ключ: "да" - 1, 2, 4, 7, 8, 10, 11, 14, 16; "нет" - 3, 5, 6 8, 12, 13, 15 - Посчитайте теперь количество плюсов. Если сумма их находится в пределах: 12-16 - можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявить свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор; 8-11 - Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке школьников к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребёнка. 4 - 7 - этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию ребёнка и подготовке его к будущей профессии. 0-3 - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку. -Благодаря этому анкетированию вы можете оценить вашу роль в формировании ребёнка и помочь ему. Вы можете также на примере провести анкетирование с ребёнком, чтобы понять, к какой сфере деятельности или профессии склонен ваш ребёнок. Анкету я выложу в группу класса? -В начале собрания мы выявили проблему «как помочь ребёнку правильно выбрать профессию?» -Для того, чтобы решить её я подготовила для вас памятки по организации помощи ребёнку в выборе правильной профессии. -Это ценные, мудрые советы, которые вы можете использовать в своей обычной жизни. -Уважаемые родители, прочитайте пожалуйста все советы и выделите для себя один, который как вы считаете наиболее важный и объясните почему вы выбрали именно его? -Кто желает прочитать? -А сейчас я предлагаю вам дополнить эту памятку, используя приём: «дайте свой совет» Можете написать их прямо на памятке. -Давайте прочитаем по цепочке ваши советы. -Используя данную памятку, мы решили проблему нашего собрания. -Дорогие родители, сегодня мы убедились, что тема действительно актуальна. Если данная проблема вас заинтересовала, вот список дополнительной литературы, которая вам может быть интересна. Список вы видите на слайде «Советуем прочитать». 1. А.Е. Имамбекова «Как помочь ребёнку выбрать профессию». 2. «Профориентационный портал Компас ПРО». 3. «Проект Билет в Будущее». | |
3. Подведение итогов (рефлексия) | В заключении мне бы хотелось получить от вас обратную связь, выберете любое не законченное предложение, которые вы видите на слайде и продолжите его. Я открыл(а) для себя … Я обязательно применю на практике … Меня удивило, что … - Я надеюсь, что сегодня вы действительно узнали что-то новое для себя и обязательно используете на практике. -Я бы хотела закончить наше собрание стихотворением Елены Понкратовой «Кем стать?» Сомнений масса у меня. «Кем стать?» - одно из многих. И как нарочно, вся родня, От близких до далёких, Лишь только встретят, невзначай Вопрос спешат задать: «Ну, кем ты станешь, отвечай? Пора, дружочек знать!» А я не знаю! Как тут быть? Мне хочется порою, На корабле по морю плыть, И слушать шум прибоя. А после я мечтаю стать Известным режиссёром, И фильмы добрые снимать С мальчишеским задором. Прикинет дядя: - «Инженер! Подумай-ка, племянник!» Промолвит тётя: «Модельер, А может быть, нефтяник?» Профессий всех не охватить Сородичам - стратегам. А я хочу не стать, а быть Хорошим человеком! -Помните самый главный пример для ребёнка - вы сами. Я желаю, чтобы ваши дети выросли хорошими людьми с добрым сердцем, ведь именно это является самым важным в нашей жизни! -Я благодарю вас за присутствие на нашем собрании! До свидания! | |
Памятка: «Как помочь ребёнку правильно выбрать профессию?»
Обсуждайте с ребенком его интересы и увлечения, чтобы понять, что ему нравится.
Познакомьте его с разнообразием профессий через книги, фильмы и экскурсии.
Поддерживайте участие в кружках и секциях для развития навыков и выявления талантов.
Делитесь своим опытом и рассказывайте о своей работе, чтобы создать представление о различных сферах.
Поощряйте открытость к новым идеям и возможностям, чтобы ребенок не боялся экспериментировать.
Помогите ему установить реалистичные цели и планировать шаги для их достижения.
Памятка: «Как помочь ребёнку правильно выбрать профессию?»
Обсуждайте с ребенком его интересы и увлечения, чтобы понять, что ему нравится.
Познакомьте его с разнообразием профессий через книги, фильмы и экскурсии.
Поддерживайте участие в кружках и секциях для развития навыков и выявления талантов.
Делитесь своим опытом и рассказывайте о своей работе, чтобы создать представление о различных сферах.
Поощряйте открытость к новым идеям и возможностям, чтобы ребенок не боялся экспериментировать.
Помогите ему установить реалистичные цели и планировать шаги для их достижения.
Что влияет на выбор профессии?
АНКЕТА
Инструкция. Ниже приведен ряд суждений. Анализ своего отношения к ним поможет Вам оценить свое участие в профессиональной ориентации Вашего ребенка. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте "да"; если не соответствует, то "нет".
1 Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.
2 Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках.
3 Я не знаю, имеет ли какое-нибудь общественное поручение мой сын (дочь).
4 Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.
5 У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.
6 Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед классом, в котором учится мой сын (дочь),
7 Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни.
8 Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.
9 Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал (а) о ней своему ребенку.
10 Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок обязательно туда поедет.
11 Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение (мытье посуды,
покупка продуктов и т.п.).
12 Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно.
13 Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться.
14 Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет.
15 Я считаю, что можно наказывать трудом за проступки и поощрять деньгами за хорошо выполненное поручение.
16 Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявить свои способности.
АНКЕТА
Инструкция. Ниже приведен ряд суждений. Анализ своего отношения к ним поможет Вам оценить свое участие в профессиональной ориентации Вашего ребенка. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте "да"; если не соответствует, то "нет".
1 Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.
2 Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках.
3 Я не знаю, имеет ли какое-нибудь общественное поручение мой сын (дочь).
4 Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.
5 У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.
6 Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед классом, в котором учится мой сын (дочь),
7 Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни.
8 Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.
9 Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал (а) о ней своему ребенку.
10 Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок обязательно туда поедет.
11 Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение (мытье посуды,
покупка продуктов и т.п.).
12 Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно.
13 Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться.
14 Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет.
15 Я считаю, что можно наказывать трудом за проступки и поощрять деньгами за хорошо выполненное поручение.
16 Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявить свои способности.