Подготовительная часть | Построение, приветствие. Проверяет готовность учеников к уроку, озвучивает тему и цель урока, формы его проведения; предлагает учащимся сформулировать свои цели и задачи урока. Создаёт эмоциональный настрой на изучение и повторение материала, психологический настрой учеников на предстоящее занятие. | Проверяют свою готовность к занятию. Слушают и обсуждают тему урока. Ставят свои цели и задачи. | 11 минут 2 минуты | понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией ученика. Слушают собеседника, строят высказывания, излагают свое мнение. |
| Ходьба с заданиями, координационные упражнения в движении. Подает команду к движению, задает дистанцию, темп. Поворот по свистку на 360 градусов. Поменяться местами по свистку (парами). То же спиной вперед. Двойной поворот на 360 градусов по свистку Хлопки ладонь в ладонь с поворотами кругом по свистку (парами). Упражнения в движении с цветными лентами (парными). Учитель раздает учащимся цветные ленты в случайном порядке так, что ленты одинакового цвета оказываются у двух учеников. Учащиеся двигаются в обход по залу в колонну по одному. Далее учитель дает задания: Называет любой цвет и обладатели лент данного цвета, меняются местами. Называет цвет и обладатели этого цвета выполняют заранее обговоренные действия (выпрыгивание, приседание, поворот). Называет цвет и обладатели этого цвета бегут в центральный круг зала и затем бегом возвращаются назад. Называет цвет, и обладатели этого цвета становятся направляющих и замыкающим в колонне. | Двигаются в обход по залу, в колонну по одному (дистанция 1-1,5 метра) Внимательно слушают задания учителя, стараются быстро, четко и правильно выполнять. Демонстрируют знания и умения выполнять упражнения. Быстро и без задержек реагируют на команды учителя, выполняют их без столкновений и не создают помех друг другу. Движутся легким бегом, в колонну по одному. Дистанция 1,5-2 метра. Слушают объяснения учителя, находятся в состоянии готовности к действию. | 5 минут 4 минуты | Познавательные: умеют правильно выполнять упражнения ходьбы с заданиями и упражнения с цветными лентами легким бегом. |
Основная часть | Подвижная игра «Красные и Черные». Учитель выстраивает детей из колонны по одному в две шеренги в центре зала лицом друг к другу на расстоянии одного шага от средней линии зала. Одна команда получает название «красные», а другая «черные». У учителя в руках диск из фанеры, одна сторона которого красного цвета, а другая черного. Диск учитель подбрасывает по принципу монеты. В зависимости от того, какой стороной диск упадет, одна команда убегает, а другая догоняет. Принцип игры напоминает игру «воробьи и вороны», только вместо звукового сигнала, учащиеся ориентируются зрительно. Подвижная игра «красный, желтый, зеленый» Учитель перестраивает класс из двух шеренг в колонну по одному (слияние) и пока они выполняют движение в обход по залу, раскладывает цветные фишки в центральном круге зала, образуя «лучи» из трех цветов. Ближе всех к центру красные фишки, посередине желтые и дальше всех зеленые. Далее останавливает класс на линии нападения волейбола, поворачивает фронтально и объясняет правила игры. Правила игры напоминают игру «шишки, желуди, орехи», только в данной игре учитель называет цвет и ученики, чей цвет был назван, меняются местами, а водящий (в центре) старается занять свободное место. Затем учитель расставляет учащихся по местам и начинает обучать игре. Сначала меняются по сигналу без водящего, затем водящий вступает в игру. Закреплять передачу и ловлю мяча для Н/Т в малый разметочный конус индивидуально. Удар в пол – поймать. Передача за спиной – не уронить. Подбрасывание – ловля. Не дать упасть. Подбросить – хлопок за спиной – поймать. Подбросить вверх рукой – поймать в конус. Ударить в пол рукой – поймать в конус. Выбросить вверх из конуса – поймать в конус. Закреплять навыки «выхода под мяч» при ловле мяча для Н/Т в парах. Один бросает мяч снизу по высокой траектории, другой ловит его в конус. Меняются ролями. То же, но бросающий старается недобросить мяч, а ловящий должен подбежать и поймать его. Меняются ролями. Один выбрасывает мяч из своего конуса, другой старается поймать в свой конус и затем снова бросает партнеру. То же, но пара играет на счет. Не поймавшему мяч, засчитывается «гол». | В две шеренги, размыкаясь «на вытянутые руки», лицом друг к другу, вдоль специально проведенных линий (параллельно средней линии зала). Учащиеся самостоятельно (учитель помогает), повторяют правила игры и приступают непосредственно к игре. Соблюдают правила игры, проявляют вежливость к товарищам, взаимопомощь. Слушают показ и объяснения учителя, выполняют указания, занимают свои места и приступают к игре. Учащиеся располагаются в шахматном порядке вдоль боковой линии спортивного зала в две шеренги. Слушают учителя, отвечают на вопросы: для чего нужно изучать данные упражнения? Где их можно применять? Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки. Учащимся, у которых упражнения не вызывают затруднений, дает более сложные задания. Учащиеся располагаются в парах лицом друг к другу на расстоянии 4-5 метров. Слушают показ и объяснения учителя, выполняют упражнения, начиная и прекращая выполнение по команде учителя. Оценивают свои возможности правильно выполнять упражнения, в случае затруднения обращаются к учителю. Стараются выполнить знакомые упражнения в усложненных условиях. | 24 минуты 6 минут 8 минут 6 минут 4 минуты | Познавательные: Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе и на жизненном опыте. Познавательные: совершенствуют навыки в игре, а также учатся самостоятельно формулировать ее правила. . Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга. Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку и судейство учителя. |
Заключительная часть | Игра на внимание: «поменяйся местами» Учащиеся располагаются по окружности центрального круга. У каждого в руках цветная лента. Ленты каждого цвета у двух учеников (две красные, две синие и т.д). Одного из учеников назначают водящим и он выходит в центр круга. Далее учитель быстро называет любой цвет, те учащиеся, в руках у которых ленты названного цвета, меняются местами. Водящий старается занять их место. Естественно учитель не называет тот цвет, который в руках у водящего. Тот, кто не успел занять место, становится водящим. Подведение итогов урока. Оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность. Рефлексия: — всем ли понятны критерии оценки? Чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении упражнений с мячами для Н/Т? — у кого-то появился интерес к занятиям с мячиками? — выполнены ли нами поставленные задачи? | Водящий стоит в центре круга, в готовности действовать, как только учитель объявит цвет. Ученики выстраиваются в одну шеренгу. Слушают комментарии учителя. Отвечают на вопросы. Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Организованно покидают зал. | 5 минут 3,5 минуты 1,5 минуты | Регулятивные: самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносят результаты с поставленной целью. Познавательные: Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные: Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденное. |