3. Выявление места и причины затруднения. | Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) | Организует деятельность по выявлению места и причины затруднения. Как мы уже сделали вывод из слов Ивана Шишкина, необходимо искать ошибки и исправлять их. Сегодня вы сможете это сделать, в том числе. Разгадайте ребус и назовите тему урока. Приложение 1. Составьте цель из слов на слайде. | Формулируют тему и цель урока. -Тема: Проработка деталей пейзажа. -Цель: детально прорисовать элементы живописного пейзажа. | . | П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный(беседа) Наглядный(демонстрация) | Организует деятельность по построение проекта выхода из затруднения. Я составила план для работы на сегодняшнем уроке, но он перепутался. Поставьте пункты плана в правильный порядок. | Формируют план урока. Составляют пункты плана в правильной последовательности. 1.Узнать, что такое детализация в пейзаже. 2.Научиться прорабатывать мелкие детали в картине. 3.Определить, какую роль играют мелкие детали в восприятии картины зрителем. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный(беседа) | Организует деятельность по реализации построенного плана. -Сегодня вы можете исправить все недочеты в работе, которую выполняли два урока подряд. Давайте начнём с того, что вспомним, что такое планы у рисунка и какие они бывают. -Что на нашем пейзаже является объектами переднего плана? -Что на нашем пейзаже является объектами среднего плана? -Что на нашем пейзаже является объектами заднего плана? -Как вы думаете, какой план нуждается в детальной проработке? Почему? -Передний план в рисунке выделяют по нескольким причинам: -Привлечь внимание зрителей яркими цветами, интересными формами и деталями. -Создать глубину пространства, используя перспективу и контраст размеров предметов. -Задать настроение композиции, выбрав подходящую цветовую гамму и композицию. -Рассказать историю, поместив важные элементы сюжета на передний план. Он может содержать ключевые детали, которые помогают зрителю понять сюжет рисунка, почувствовать атмосферу и историю изображённого. -Для чего нам необходимо прорисовать передний план? Выберите из перечня варианты и обоснуйте свое мнение. -Сегодня наша задача — сделать наш ближний план ярким и выразительным. Как нарисовать красивые берёзки? 1.Возьмите кисточку поменьше и легкими движениями нанесите тонкие полоски серого или коричневого вдоль ствола. Это придаст дереву объём и живость. А затем добавьте белоснежную краску с другой стороны. Так мы добавили теневую и световую сторону нашим березам. 2.Прорисуйте тонкой кистью черные полоски на коре берез. Возьмите небольшое количество краски, чтобы кисть оставалась тонкой. 3. Теперь давайте перейдём к травке. Траву мы будем прорисовывать только на переднем плане, то есть у горизонта её прорисовывать не нужно. Потому что так далеко человеческий глаз не может видеть такое количество деталей. Она бывает разной высоты и густоты. Чтобы ваша картина выглядела реалистично, попробуйте смешать зелёные краски разных оттенков. Возьмите тонкую кисточку и короткими штрихами рисуйте травинки разной длины и направления. Можно даже слегка закрутить некоторые травинки — так рисунок получится интереснее и разнообразнее. | Работают индивидуально, вместе с учителем. Планы в рисунке — это расположение предметов и элементов композиции по мере их удаленности от зрителя. Обычно выделяют три плана: Передний план — максимально приближённый к зрителю. Средний план — несколько удалён, но отчётливо виден. Задний план — фон картины. -Часть дороги, которая ближе всего находится к зрителю, березы. -Дорога, группа берез. -Обобщенно нарисованные кусты. -Передний план прорисовывают четким и детализированным, потому что он ближе всего к зрителю, он видит больше всего деталей. Высказывают свое мнение. Слушают инструкцию учителя. | | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный(беседа) Практический (упражнение) | Организует деятельность по первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. - Перед тем как начать рисовать вспомним полностью алгоритм рисования пейзажа. Посмотрите на доску, у меня перепутались этапы построения пейзажа, помогите мне восстановить порядок. | Первичное проговариванием во внешней речи. Добавление света и тени на березы. Прорисовка коры деревьев. Добавление травинок на передний план рисунка. | | К: соблюдать правила ведения диалога; П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (упражнение) | Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Приступайте к работе. Если у вас возникнут вопросы или затруднения – поднимите руку и я вам помогу. Если у вас возникнут вопросы или затруднения – поднимите руку и я вам помогу. | Выполняют самостоятельную работу. | | П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный(беседа) | Организует включение изученного в систему знаний и повторений. Вы молодцы, потому что старались и учились видеть красоту природы. Теперь ваши рисунки станут настоящими произведениями искусства благодаря внимательному отношению к деталям. Пусть каждый ваш лист бумаги превратится в маленький кусочек волшебства русской природы! -Почему детализируют только один из планов рисунка? -Скажите для чего прорисовывают передний план рисунка? | Проговаривают изученную тему. Отвечают на вопросы учителя. | | К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный(беседа) | Организует рефлексию учебной деятельности. Оцените свою работу на уроке. - Надеюсь, что каждый из вас чему-то научился на этом уроке. Расскажите, чем вы вдохновились перед созданием своей работы? - Возьмите карточку самооценивания, поставьте знак «+» и «-»: - учтен закон линейной перспективы; - прорисованы детали деревьев, растительности; - цветовое решение верно передаёт особенности природы. | Определяют успешность работы на уроке. Оценивают свою работу на уроке с помощью карточки самооценивания. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |