СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)»


Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)


Класс: 1

Тема учебного занятия: Что растёт на подоконнике и на клумбе?

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

  1. Познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями и растениями клумбы.

  2. Учить распознавать растения, развивать творческое воображение.

  3. Воспитывать любовь к растениям, к прекрасному.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): компьютер, проектор

Дидактические материалы к учебному занятию: учебник «Мир вокруг нас», под редакцией А.А. Плешакова, рабочая тетрадь.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I. Организацион-
ный момент

1 мин

Подготовка к уроку


Организовать рабочее место




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Постановка цели:

Ну – ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Проверить готовность своего рабочего места к уроку

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

II.Актуализация знаний.













2 мин




Фронтальный опрос

Беседа

Слайд № 3.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Сегодня на нашем уроке присутствует Муравьишка Вопросик

и Мудрая Черепаха.

- Что особенного вы заметили у наших героев?

- Наши герои приглашают нас в Царство цветов.

- Оглянитесь вокруг, как много цветов у нас в классе.

- Как называются эти цветы?

- Какие вы знаете комнатные растения?

- Откройте учебник на странице 10. Какие растения здесь изображены?



- Цветы



- Комнатные растения.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III. Изучение

нового материа

ла.







1 мин

Знакомство с комнат

ными растениями.

знать это

растение


демонстрации

фронтальная

Слайды № 4, 5

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Посмотрите на бегонию.

- Окраска листьев этого растения может быть очень разнообраз

на. Высота растения от 15 см до 2 м. На подоконниках выращи

вают низкорослые бегонии. Родина бегонии – влажные леса

жарких стран.

Слушание рассказа учителя.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


1 мин

Знакомство с комнат

ными растениями.

знать это

растение


демонстрации

фронтальная

Слайд № 6.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Гиппеаструм

.

Растение высотой до 60 см. Ценятся благодаря своему цветению.

В марте – апреле появляется из луковицы цветонос, на котором по очереди раскрываются 3 – 4 больших цветка.


Слушание рассказа учителя.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


1 мин

Знакомство с комнат

ными растениями.

знать это

растение


демонстрации

фронтальная

Слайды № 7.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Фиалка.


Символ пробуждения природы. Этот цветок очень любят

французы. Очень пышно и долго цветёт.



Слушание рассказа учителя.


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


1 мин

Знакомство с комнат

ными растениями.

знать это

растение


демонстрации

фронтальная

Слайд № 8, 9

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Кактусы:

Родина – Америка. Растёт очень медленно.

Выращивают в светлых помещениях. Летом поливают редко, но обильно. Зимой – ещё реже.




Слушание рассказа учителя.


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

.

1 мин


Знакомство с комнат

ными растениями



демонстрации

фронтальная

Слайд № 10, 11

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Калла:


Родина – Южная Африка. Травянистое растение на длинных

черенках. Необходимо обильно поливать и опрыскивать в период цветения.


Слушание рассказа учителя.


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV.Физминутка

1 мин

Здоровьесберегаю

щие технологии.




демонстрации

групповая


Слайд № 12

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Выполнение физминутки.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

V. Изучение нового.

3 мин

Познакомить с цветами, которые

растут в саду, на клумбах.


распознавать растения, растущие в садах, на клумбах.

демонстрации

фронтальная


Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Послушайте стихотворение:


Мы из цветов составляем букеты,

Подбирая цветок за цветком.

И душистое свежее лето,

Вместе с ними приходит в наш дом.

Вы гордитесь красою наряда,

Светом солнечных дней залиты,

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы.


- О каких цветах идёт речь в стихотворении?


- Откройте страницу 11 учебника.


Прослушивание стихотворения.









О цветах, которые растут в саду, на клумбах.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


1 мин

познакомить с космеей

знать это

растение


демонстрация

фронтальная

Слайды № 13

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Космея:


Цветы яркие, имеют разную окраску: белую, розовую, красную, жёлтую. «Космея» - означает «украшение». Эти цветы

действительно являются украшением сада.



Слушание рассказа учителя.


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


3 мин

познакомить с астрой

знать это

растение


демонстрация

фронтальная

Слайды № 14

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Астра:


Астру с прямыми её

лепестками,

С давних времён

называют «звездой».

Так бы её вы

назвали и сами,

В ней лепестки

разбежались лучами.

От сердцевины,

совсем золотой.


- С чем сравнивают этот цветок?


Читает подготовленный ребёнок.













- Со звездою.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


2 мин

познакомить с

гладиолусом

знать это

растение


демонстрации

фронтальная

Слайд № 15

Деятельность учителя

Деятельность ученика

У крылечка нашей

школы,

Клумбу свежую

стеречь.

Встал на стражу

гладиолус,

По латыни –

это «меч».


- Листья этого растения напоминают форму меча.


Читает подготовленный ребёнок.


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


4 мин

познакомить с календулой

знать это

растение


демонстрация

фронтальная

Слайд № 16,17,18.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Календула или ноготки:


Растение имеет два названия. Это растение, если его понюхать, пахнет лекарством. Календула - лекарственное растение.

Отваром цветов календулы полощут горло, обмывают раны. Её используют при изготовлении кремов, шампуней, мыла.


- Посмотрите на изображение бархатцев и петуньи.


Слушание рассказа учителя.


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VI. Работа в ра

бочей тетради.

(закрепление пройденного)

10 мин.

закрепить полученные знания.

знать

растения

уметь различать растения

практическая

работа

групповая

Слайды № 19, 20.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Откройте рабочие тетради на с.6 з.1


1 ряд – раскрасит цветок, похожий на «звезду».

2 ряд – раскрасит цветок, название которого означает «украшение».

3 ряд – раскрасит цветок, название которого означает «меч».


Вывод:

-На какие две группы можно разделить цветы?


- Какие растения растут на подоконниках?

- Какие растения растут на клумбах?

- Для чего выращивают цветы?




астра

космея


гладиолус


Комнатные растения и цветы, растущие на клумбах и цветниках


- Бегония, гиппеаструм. фиалки, кактусы, калла …

- Космея, астра, гладиолус …

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VII. Подведение итогов

3 мин

подвести итоги

учебного занятия,







Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подводит итоги занятия (что было закреплено).