Конспект урока природоведения
5 класс
Тема: Чистота воздуха, почвы, водоёмов
Учитель начальных классов: Шульгина Т.Н.
Тема: Чистота воздуха, почвы, водоёмов.
Цель: Изучить причины загрязнения водоемов, воздуха, почвы познакомить с мерами охраны водоемов, воздуха и почвы от загрязнения; учить бережному отношению к природе. воспитывать экологическую культуру;
Ход урока
Приветствие
У: Здравствуйте. Я рада, что мы сегодня встречаемся с вами в этот солнечный день. Пожмите друг другу руки и улыбнитесь солнечной улыбкой.
У:Мы начинаем наше занятие с дыхательной гимнастики.
Сделаем глубокий вдох через нос, выдыхаем через рот. 4 раза.
Сделаем глубокий вдох, выдыхаем тонкой струйкой на указательный палец.
Сделаем глубокий вдох и задержим дыхание.
Д: Выполняют
Скажите без чего человек не может прожить?
Д: Без воздуха, кислорода.
Сл№1 (Картинка природы с чистым воздухом)
У: О чём сегодня с вами поговорим? Вы правы. Поговорим о воздухе. Вся планета Земля окутана невидимым
прозрачным покрывалом воздухом. Воздух есть везде на улице, в комнате, в
земле, в воде.
Сл№2 (На слайде картинки с видом чистого и загрязнённого воздуха)
Сравните какой воздух на слайдах?
Д; делают сравнительный анализ картин на слайде.
У:Человеку и другим существам нужен чистый воздух для дыхания,что помогает вырабатывать кислород?
Д: Растения, деревья, леса.
Без чего всё живое на земле не может существовать?
Д: Без кислорода, чистого воздуха
Слайд№3( Вопросы)
У:Что должен делать человек, чтобы сохранить чистый воздух?
Д:Не загрязнять, не травить дымом.
У:Чем вы можете помочь?
Д: Убирать отходы, мусор, садить деревья, цветы, кустарники.
Сл№4 (Два кукурузных поля Одно зелёное, другое засохшее).
Обратите внимание на эти слайды
У: Что случилось с полями кукурузы?
Д: Засохло, ему не хватило воды.
У:Одно из природных богатств, с которым встречается в своей жизни
человек, это вода. Вода становится неразлучным спутником всего живого на земле растениям, человека, животного.
В нашем посёлке много водоёмов. Припомните какие.
Д: водоём у кинотеатра «Современник», Озеро Митькино. водоём возле ФОКА. озеро д. Варгаши.
Сл№5 (Два водоёма засорённый и чистый)
У: После таяния снега, вот такие водоёмы. Что скажите?
У: Засорённые, много мусора, берега обваливаются. вода имеет не приятный запах.
У: Попрошу С.М. продолжить
Д:Речушка вдоль околицы текла
Негромкая…
Но мы любили, дети,
Ее – она ведь первою была
Для нас и, значит
Лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь
Зеленая, и хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались
Убить ее
И своего добились
Сл№ 6 (Вопросы)
У: Что должен делать человек, чтобы сохранить водоёмы?
Каждый из вас чем может помочь водоёмам?
Д: Чистить берега, не сорить, не сливать отходы в воду. убрать мусор, стекло с пляжа.
Закрыть листочком слайды
У: Есть такая чудесная кладовая. Посадишь в нее весной мешок зерна, а
осенью, смотришь вместо одного мешка в кладовой двадцать. Ведро картош
ки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок.
Что же это за кладовая?
Д: Это земля
У: А у слова «земля» несколько значений. Одно из них «почва».
Мы с вами ходили на экскурсию и обратили внимание на наши улицы территорию возле домов. Посмотрите подготовленный нами фотомонтаж с экскурсии.
Сл№ 7(загрязнённая территория) Прокомментируйте слайды
Д: Свалки мусора возле домов. на улицах. проулках.
У: Разлагающийся мусор попадает в почву и загрязняет её.
Какое состояние у вас было?
Д; Очень расстроились, огорчились.
Сл№8 (Вопросы)
Как люди должны помогать земле?
Чем вы можете помочь нашей кормилице земле?
Д: Убирать территорию, вывозить мусор.
Сл№5 (Экологический десант. субботник)
Вы приняли участие в зкологическом субботнике и убирали загрязнённые террирории .
Давайте поможем нашей земле, воздуху, воде. Изготовим таблички обращения к нашим жителям, соседям и разместим на территории нашего посёлка, на сайте нашей школы, на сайте в одноклассниках и контакте.
Я приглашаю вашего учителя ПТО Л.П. продолжить наше занятие
Итог
«Береги природу».
Я не хочу такого мира,
Где все так серо и уныло...
Опомнись, вздрогни, человек.
Не долог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц веселой, звонкой,
И шумным плеском родника,
И гроздями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, дубрав...