СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 5 класс по теме "Чистота воздуха,почвы,водоёма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 5 класс по теме "Чистота воздуха,почвы,водоёма"»

Конспект урока природоведения



5 класс



Тема: Чистота воздуха, почвы, водоёмов















Учитель начальных классов: Шульгина Т.Н.

Тема: Чистота воздуха, почвы, водоёмов.

Цель: Изучить причины загрязнения водоемов, воздуха, почвы познакомить с мерами охраны водоемов, воздуха и   почвы от загрязнения; учить бережному отношению к природе. воспитывать экологическую культуру;

Ход урока

Приветствие

У: Здравствуйте. Я рада, что мы сегодня встречаемся с вами в этот солнечный день. Пожмите друг другу руки и улыбнитесь солнечной улыбкой.

У:Мы начинаем наше занятие с дыхательной гимнастики.

Сделаем глубокий вдох через нос, выдыхаем через рот. 4 раза.

Сделаем глубокий вдох, выдыхаем тонкой струйкой на указательный палец.

Сделаем глубокий вдох и задержим дыхание.

Д: Выполняют

Скажите без чего человек не может прожить?

Д: Без воздуха, кислорода.

Сл№1 (Картинка природы с чистым воздухом)

У: О чём сегодня с вами поговорим? Вы правы. Поговорим о воздухе. Вся планета Земля окутана невидимым
прозрачным покрывалом воздухом. Воздух есть везде на улице, в комнате, в 

земле, в воде. 

Сл№2 (На слайде картинки с видом чистого и загрязнённого воздуха)

Сравните какой воздух на слайдах?

Д; делают сравнительный анализ картин на слайде.

У:Человеку и другим существам нужен чистый воздух для дыхания,что помогает вырабатывать кислород?

Д: Растения, деревья, леса.

Без чего всё живое на земле не может существовать?

Д: Без кислорода, чистого воздуха

Слайд№3( Вопросы)

У:Что должен делать человек, чтобы сохранить чистый воздух?

Д:Не загрязнять, не травить дымом.

У:Чем вы можете помочь?

Д: Убирать отходы, мусор, садить деревья, цветы, кустарники.

Сл№4 (Два кукурузных поля Одно зелёное, другое засохшее).

Обратите внимание на эти слайды

У: Что случилось с полями кукурузы?

Д: Засохло, ему не хватило воды.

У:Одно из природных богатств, с которым встречается в своей жизни 
человек, это вода. Вода становится неразлучным спутником всего живого на земле растениям, человека, животного.

В нашем посёлке много водоёмов. Припомните какие.

Д: водоём у кинотеатра «Современник», Озеро Митькино. водоём возле ФОКА. озеро д. Варгаши.

Сл№5 (Два водоёма засорённый и чистый)

У: После таяния снега, вот такие водоёмы. Что скажите?

У: Засорённые, много мусора, берега обваливаются. вода имеет не приятный запах.

У: Попрошу С.М. продолжить

Д:Речушка вдоль околицы текла
Негромкая…
Но мы любили, дети,
Ее – она ведь первою была
Для нас и, значит
Лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь
Зеленая, и хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались
Убить ее
И своего добились

Сл№ 6 (Вопросы)

У: Что должен делать человек, чтобы сохранить водоёмы?

Каждый из вас чем может помочь водоёмам?

Д: Чистить берега, не сорить, не сливать отходы в воду. убрать мусор, стекло с пляжа.

Закрыть листочком слайды

У: Есть такая чудесная кладовая. Посадишь в нее весной мешок зерна, а 
осенью, смотришь вместо одного мешка в кладовой двадцать. Ведро картош

ки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. 

Что же это за кладовая?

Д: Это земля
У: А у слова «земля» несколько значений. Одно из них ­ «почва».

Мы с вами ходили на экскурсию и обратили внимание на наши улицы территорию возле домов. Посмотрите подготовленный нами фотомонтаж с экскурсии.

Сл№ 7(загрязнённая территория) Прокомментируйте слайды

Д: Свалки мусора возле домов. на улицах. проулках.

У: Разлагающийся мусор попадает в почву и загрязняет её.

Какое состояние у вас было?

Д; Очень расстроились, огорчились.

Сл№8 (Вопросы)

Как люди должны помогать земле?

Чем вы можете помочь нашей кормилице земле?

Д: Убирать территорию, вывозить мусор.



Сл№5 (Экологический десант. субботник)

Вы приняли участие в зкологическом субботнике и убирали загрязнённые террирории .

Давайте поможем нашей земле, воздуху, воде. Изготовим таблички обращения к нашим жителям, соседям и разместим на территории нашего посёлка, на сайте нашей школы, на сайте в одноклассниках и контакте.

Я приглашаю вашего учителя ПТО Л.П. продолжить наше занятие

Итог

«Береги природу».

Я не хочу такого мира,
Где все так серо и уныло...
Опомнись, вздрогни, человек.
Не долог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
Опомнись, вздрогни, человек!


Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц веселой, звонкой,
И шумным плеском родника,
И гроздями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, дубрав...