Тема: Австралия. Географическое положение.
История открытия.
Класс: 7 «А»
Цели :
Образовательная: сформировать представление о физико-географическом положении Австралии, рассмотреть особенности географического положения Австралии, познакомить учащихся с историей открытия и исследования Австралии, с наиболее значимыми экспедициями и путешествиями.
Коррекционная: развивать умение ориентации в пространстве, умение работать с географической картой, развивать связную речь, способствовать развитию зрительной памяти.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе Земли, повышать познавательный интерес к предмету.
Оборудование: физическая карта Австралии, портреты путешественников, Атлас материков и океанов 7 класс, контурная карта Австралии, список номенклатурных объектов, глобус.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока:
Беседа по фактам и понятиям по определению темы урока, практическая работа с контурной картой Австралии – обозначение береговой линии материка, выполнение заданий по индивидуальным карточкам по определению крайних точек Австралии, рассказ учителя об истории открытия и исследования материка, о выдающихся экспедициях.
Организационный момент.
Изучение нового материала.
Учитель начинает урок с интересных фактов касающихся материка Австралия.
- материк полностью расположен в южном полушарии.
- самый засушливый материк
- самый маленький
- около половины площади материка занимают полупустыни и пустыни.
- на материке обитают животные эндемики (животные, которые не обитают ни на каком материке больше)
- весь материк занимает одно государство.
Обучающиеся, отвечают о каком материке идет речь. Учитель предлагает показать материк на карте. Определить береговую линию. И проверить вышеперечисленные факты.
Работа с контурными картами.
Обучающимся раздаются карточки со списками номенклатуры по береговой линии материка, предлагается отметить объекты на контурной карте.
Моря- Тасманово, Тиморское, Коралловое, Арафурское.
Проливы - Торресов, Бассов
Заливы – Большой Австралийский залив, Карпентария
Острова- Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея.
Полуострова – Кейп-Йорк, Арнемленд.
Крайние точки – м. Стип- Пойнт, м. Йорк, м. Байрон, м. Саут - Ист- Пойнт
После того как обучающие отметили крайние точки, им нужно определить северную, южную, западную и восточную точки.
Открытие и исследование материка.
Знакомство обучающихся с исследованиями территории самого материка.
Учитель на доске записывает фамилии исследователей и путешественников, обучающиеся записывают в тетради фамилии, что открыли и в честь кого назван географический объект. Заполняют таблицу
Эйр Джон Эдуард, овцевод, в 1839-1840 г.г. в поисках пастбищ обследовал побережье Большого Австралийского залива. | Озеро Эйр |
Стшельский Павел Эдмунд, польский эмигрант, по образованию географ и геолог. Проводил съемку в Австралийских Альпах. В этой области он открыл самую высокую точку Австралии (Посмотрите на карту, как называется эта гора?) | Гора Косцюшко |
Юм Гамильтон и Ховелл Уильям, два вольных колониста, обнаружили Австралийские Альпы, реку Муррей (первоначально – Юма) | Река Муррей |
Голладский мореплаватель Абель Тосман | Остров Тосмания, доказал, что Австралия единый материк |
Английский исследователь- путешественник Джеймс Кук . | открытие восточного побережья, Большого Барьерного рифа, Окончательно доказал, что Австралия отдельный материк. |
Российский путешественник Николай Миклухо-Маклай | Исследовал остров Новая Гвинея. |
В XIX веке Австралия была исследована полностью. |
Рефлексия
Из представленных портретов путешественников семиклассники должны выбрать портрет с изображением исследователей Австралии.
Закрепление изученного на уроке.
Фронтальный опрос.
1.Что севернее Тасманово море или Тиморское?
2.Где расположен залив Карпентария: с севера от материка или с юга?
Австралию омывает с юга Тихий или Индийский океан?
Большой Барьерный риф расположен вдоль западного или восточного побережья Австралии?
Работа с индивидуальными карточками.
Вставь в пропущенные слова.
У берегов Австралии находятся острова. Самый большой из них ____________________________- на севере.
На юге- ________________________________
В Коралловом море есть удивительный природный объект- ___________________________________________________________________
Самый жаркий район Австралии называется___________________________________________________________.
Где она находится?
Домашнее задание: параграф 35
ЭЙР ДЖОН ЭДУАРД
СТШЕЛЬСКИЙ ПАВЕЛ
ЮМ ГАМИЛЬТОН
АБЕЛЬ ТОСМАН
ДЖЕЙМС КУК
НИКОЛАЙ
МИКЛУХО-МАКЛАЙ
Анализ урока по географии в 7 «А» классе на тему:
«Австралия. Географическое положение. История открытия».
Цели :
Образовательная: сформировать представление о физико-географическом положении Австралии, рассмотреть особенности географического положения Австралии, познакомить учащихся с историей открытия и исследования Австралии, с наиболее значимыми экспедициями и путешествиями.
Коррекционная: развивать умение ориентации в пространстве, умение работать с географической картой, развивать связную речь, способствовать развитию зрительной памяти.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе Земли, повышать познавательный интерес к предмету.
Использованное оборудование: физическая карта Австралии, портреты путешественников, Атлас материков и океанов 7 класс, контурная карта Австралии, список номенклатурных объектов, глобус.
Тип урока: комбинированный.
Мотивация учебной деятельности.
Мотивация была достигнута путем наводящих вопрос обучающимся для определения темы урока.
Цель – организовать познавательную деятельность учащихся, показать практическую значимость изучения материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению предмета.
Систематизация и обобщение.
На всех этапах урока использовалось оборудование и раздаточный материал в виде индивидуальных карточек, географических атласов и контурных карт.
Закрепление полученных знаний.
Для пространственного восприятия и географического положения материка использовала глобус, физическую карту Австралии. Портреты исследователей и путешественников.
Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся, учить применять полученные знания.
Итог урока.
Урок имел логическое завершение в форме подведение итогов в виде фронтального опроса по изученной теме, что обеспечило целостность и завершенность.
Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу особо активных учащихся, выяснить что нового узнали на уроке, развитие зрительной памяти и ориентации в пространстве.
Поставленные цели достигнуты , что доказывает активность на уроке, общая обстановка на уроке (рабочая, атмосфера заинтересованности).