Вводно-подготовительная часть Организационный момент, включающий: Цель – обеспечить психологическую и морфо-функциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки. Критерии результативности: включение учащихся в деловой ритм, осознание и принятие цели и основных задач урока, изменение параметров активности основных функциональных систем организма и др. Образовательные задачи этапа учебного занятия: - приветствие, фиксация отсутствующих, - организация внимания школьников, - создание условий для формирования потребности к занятиям спортом и физической культурой, - раскрытие общей цели урока и плана его проведения. личностные результаты: 1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Возможные методы и приемы обучения: фронтальный. Контроль учащихся: метод визуального наблюдения, опрос. Критерии результативности: готовность и желание учащихся выполнять разминку и усваивать знания основной части урока. |
Деятельность учителя (дети должны самостоятельно формулировать цель) | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Учитель встречает учеников. -Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Предлагаю начать урок с речевки. Произнесём слова: «Мы сможем, мы сумеем, у нас получится!» -Какие главные задачи мы ставим перед собой на уроках физкультуры? - Какие координационные способности мы развиваем? - как осуществляется самоконтроль своего физического состояния? | Обучающиеся строем заходят в спорт зал со звонком на урок. Выполняют команды учителя, отвечают приветствием на приветствие учителя. Сдача рапорта физ. организатором класса. Дети стоят в строю. - развивать силу воли, выносливость, ловкость, быстроту и т.д. Координацию. - Ориентационная способность (определение и изменение положения тела в пространстве и во времени); Способность к реагированию (быстро и точно начать движения соответственно определенному сигналу); Равновесие (сохранение устойчивого положения тела в условиях разнообразных движений и поз); Ритмическая способность (способность определять и реализовывать характерные динамические изменения в процессе двигательного акта); Способность к дифференцированию (способность к достяжению высокой точности движений) - Рассказывают о внутренних ощущениях и внешних признаках ухудшения самочувствия. | 3 мин. | Обратить внимание на готовность класса к уроку, внешний вид. Обратить внимание на построение: по росту, пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками стоп равно ширине пятки, плечи расправлены, грудь подана вперед, руки прижаты к туловищу, кисти рук слегка сжаты в кулак. Краткость и четкость в изложении. Обратить внимание учащихся на своё самочувствие. |
Разминка: Цель: Формировать знания учащихся о правилах безопасного поведения при работе с баскетбольными мячами, обучить двигательному действию, развивать быстроту двигательной реакции. Создать условия для подготовки организма учащихся к предстоящей нагрузке и выполнению упражнений для решения образовательных задач урока Задачи: - всесторонне подготовить организм учащихся для решения основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта, организовать постепенное включение всех систем организма в активную деятельность; - подготовить мышечные группы спины, ног, брюшного пресса, которые будут участвовать в решении двигательных задач; - формировать навыки и умения выполнять двигательные действия и формировать установку на активную познавательную деятельность; - создать условия для положительного эмоционального настроя на работу. Методы: словесные – описание, указания, распоряжения, подсчет, команды; наглядные – показ; Метод контроля: метод визуального наблюдения. Критерии результативности: изменение физиологических параметров, внешние признаки, готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний и др. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
- На право! В обход по залу Шагом марш! 1.Ходьба на полупальцах, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за головой в замочек, локти в стороны. Ходьба по прямой линии, поочередное поднимание прямых рук вверх через сторону. Бег с высоким подниманием бедра. Бег захлест голени. Боковой галоп (правым, левым боком). Скрестный ход (правым, левым боком). «Гусинный» ход. «Лягушка». Бег. 2.Упражнение на восстановление дыхания. На 4 счета – глубокий вдох, на 4 счета – медленный выдох («спущенный мяч»); Восстанавливаем пульс, дыхание. Перестроение через середину в 4 колонны. 3.ОРУ на месте. Выполняет показ один из обучающихся, учитель контролирует. Упражнения на баланс и координацию. Выполнить дыхательные упражнения. | Выполняют упражнения. Слушают замечания учителя. Выполняют комплекс упражнений разминки. Оценивают проблемы и трудности, возникающие в ходе выполнения заданий. Ставят задачу овладения новым способом действия («мне надо научиться»). 1. И.п. - стоя ноги врозь 1-2 - руки через стороны вверх, 3-4 - и.п. 6-8 раз. 2.И.п. - стоя ноги врозь, руки за головой. Наклон головы вперед. 10-15 сек. И.п. - стоя ноги врозь. Наклон головы назад. 10-15 сек. И.п. - стоя ноги врозь. Наклон головы влево. То же в другую сторону. 10-15 сек. И.п. - ноги врозь, руки вверх, пальцы переплетены в замок 1-2 –наклон влево, 3-4 - наклон вправо 6-8раз. И.п. - стоя ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу 1-2 - отведение рук назад, 3-4 - смена положения рук Руки в локтях не сгибать. 8-10 раз. И.п. - ноги врозь, руки согнуты перед грудью 1-2 - поворот туловища влево, 3-4 - то же вправо Руки держать параллельно полу. 6-8 раз. И.п. - ноги врозь, руки в стороны 1-2 - поворот туловища влево, 3-4 - то же вправо Руки держать параллельно полу. 6-8 раз. И.п. - ноги врозь, руки на пояс 1-2 - наклон вперед прогнувшись, 3-4 - наклон назад 6-8 раз. И.п. - ноги врозь, руки внизу, кистями обхватить локти 1-7 - последовательные наклоны вперед, 8- и.п. Ноги в коленях не сгибать, руками стараться коснуться пола. 2-3 раза. И.п. -упор присев, ладошки на полу 1-2 - упор стоя согнувшись, ладошки не отрывать от пола, 3-4 - и.п. 6-8 раз. И.п. -упор присев 1-2 - встать, хлопок над головой, 3-4 - и.п. 6-8 раз. | 10 мин. | Следить за правильностью выполнения упражнений, вниманием учащихся. Следить за ритмичным чередованием вдохов и выдохов во время ходьбы. Упражнения выполнять на максимальной амплитуде. |
Основная часть: Цель: создать условия для развития двигательных качеств. Задачи: - определение возможности школьников усвоить изучаемое упражнение; - определение типичных затруднений учащихся при выполнении двигательного действия; - устранение грубых ошибок; Методы: словесные, наглядный; Вид контроля: оперативный. Метод контроля: визуальное наблюдение. Критерии результативности: эмоциональное состояние учащихся, старательность при выполнении упражнений. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Напоминает о правильной технике выполнения упражнений и правил проведения эстафет. Эстафеты: - пробежать по узкой дорожке между двух лежачих скакалок, добежать до фишки, обежав её, вернуться в команду по обратному маршруту. - прыжки из лежачего обруча в другой, добежать до фишки, обежав её, вернуться в команду по обратному маршруту. - пара, надев один обруч, выполняет бег до фишки и обратно. - в колонне передача мяча из рук в руки над головой сзадистоящему, замыкающий, получив мяч, перебегает вперед. - в колонне передача мяча из рук в руки между ног впередистоящему, первый в колонне, получив мяч, перебегает в конец команды. Игра «мяч кверху» | Совместно с учителем проговаривают правила ТБ. Выполняют учебное действие, контролируя правильность исполнения движений. Восстановление дыхания. Соблюдение правил игры. | 20мин. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Формирование умения учащихся технически правильно и свободно выполнять двигательное действие в целом. |
Заключительная часть Снижение двигательной нагрузки, восстановление. Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности); Методы: словесные, наглядные, практические. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Организация выполнения упражнений, используемых для сопряжённого психофизического развития: - Упражнения на координацию дыхания: ип: ноги вместе, руки внизу. Одновременно поднять левую руку вперед, правую отвести в сторону (вдох). Вернуться в исходное положение (выдох). Повторить упражнение, сменив руки. Организует измерение ЧСС. Пульс в состоянии покоя в норме у здорового человека ритмичный, без перебоев: у мальчиков – 70–75 уд./мин, у девочек – 75–80 уд./мин | Выполняют упражнения. Выполняют вместе с учителем, следят за дыханием. Измеряют пульс | 4мин. | На счет 1,2 вдох, На счет 3,4– выдох. |
Подведение итогов урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока и определение перспективы последующей работы. Задачи: самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся; организованное завершение занятия Цель учащихся – оценить свою деятельность на уроке. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы организации деятельности учащихся: беседа Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Виды контроля: итоговый. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
-что на уроке было самым значимым? - удалось ли решить поставленную задачу? -какие затруднения были? Что хотелось бы добавить в урок? У кого получается? кому ещё нужна тренировка? -что хотели бы пожелать друг другу? | Обсуждают свои результаты, оценивают собственную деятельность. | 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |
Задание на дом: Цель: формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям, выполнение которых становится потребностью физического совершенствования (формирование динамического стереотипа). Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
-какие упражнения, проделанные за урок были наиболее трудные? Почему? Дома выполнить эти упражнения по 10 раз или в течение 5-10 минут каждый день | Определяют домашнее задание. -определяют, какие задания нужно отработать дома Организованно выходят из спортивного зала | 1 мин. | Информация о д/з. Мотивирование выполнения д/з. |