СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока-исследования по теме "Как измерить время?" по учебному предмету математика 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темой урока "Время. Измерение времени. Часы", тема исследования "Как измерить время?". Можно применить на уроке математики по данной теме. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-исследования по теме "Как измерить время?" по учебному предмету математика 2 класс»

Урок – исследование (фрагмент)

ФИО студента: Насырова Екатерина Игоревна, Куделькина Анастасия Сергеевна

Класс: 2 Предмет: математика

Тема урока: «Время. Измерение времени. Часы»

Тема исследования: «Как измерить время?»

Исследуемый объект: единицы время

Цель исследования для учителя: обратить внимание ребят на разнообразие часов и возможности определения времени с их помощью

Цель исследования для учащихся: выявить с помощью, каких часов можно определить время с точностью до минуты

Продукт исследования (нематериальный): таблица

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические

Формировать умение определять время по часам с точностью до минуты

Предметные:

Самостоятельно определяют время по часам с точностью до минуты

Развивающие


Развивать умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации


Развивать умение извлекать информацию из предложенных источников


Развивать умение высказывать свою точку зрения

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Планируют учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



Познавательные УУД:

Извлекают информацию из предложенных источников


Коммуникативные УУД:

Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Воспитательные

Содействовать воспитанию чувства товарищества

Содействовать воспитанию устойчивого интереса учебному предмету

Личностные (Л1):

Демонстрируют чувства товарищества


Демонстрируют устойчивый интерес к учебному предмету

Тип урока

Урок-исследование

Методы, приемы обучения

Словесные (учебный диалог), наглядные (модели часов, презентация), практические (исследование)

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование

ИКТ, презентация, лабораторное оборудование (модели часов: песочные, циферблатные, солнечные), таблица, правила, карточки для рефлексии.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя (что делает?)

Деятельность учащихся (что делают?)


Планируемые результаты

(результат этапа)

Организационный этап

Представление.

Перед началом занятие обратите внимание на свою посадку.

Приветствуют учителя

Контролируют свою посадку

Обучающиеся готовы к работе.

Организация проблемной ситуации

Ребята, посмотрите на циферблат часов.

Скажите, который час?

Скажите, который час?

Смотрят на циферблат часов.

Определяют время (13:00)

Затрудняются определить время (17:28)

Выявление затруднения

Формулировка темы, цели, определения объекта, предмета исследования, гипотезы исследования

Для того чтобы узнать тему сегодняшнего исследования, вам предстоит разгадать ребусы.

Какую цель вы поставите?



Что мы будем исследовать?

Объект исследования: единицы времени

Что вас интересует в объекте исследования?

Предмет исследования: определение и измерение времени.

Ребята, а для чего мы с вами будем искать такие часы.

Как измерить время?


Узнать с помощью, каких часов можно определить время с точностью до минуты в любой момент

Единицы времени


Определение и измерение единиц времени.



Если мы сможем определять время с точностью до минуты, то мы сможем определить время в любой момент.

Обучающиеся сформулировали тему, цель, объект, предмет исследования и гипотезу.

Планирование исследования (формулировка задач как этапов исследования)

Ребята, давайте составим план нашего исследования.

1)Вспомнить устройство часов

2)Узнать, скольки равен шаг минутной стрелки

3)Исследовать разные виды часов

Обучающиеся спланировали исследование.

Организация исследования по разработанному плану (задачам)

Ребята, что такое часы?

Часы – это прибор, отсчитывающий время в пределах суток (Ожегов С. И).

Ребята, кто может рассказать об устройстве часов?

Для того чтобы начать наше исследование, вам нужно выполнить задание. Перед этим давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем.

Сейчас, самостоятельно соберите правило воедино, приклеив его на карточку.

Взаимопроверка по эталону.

Сейчас, вам в парах необходимо провести исследование разных часов и заполнить таблицу (правила работы в паре).

Ребята, в начале занятия у вас возникло затруднение, сейчас вы сможете определить время?

Отвечают на вопросы.





Вспоминают технику безопасности при работе с клеем



Выполняют задание


Проверяют работу

Проводят исследование, заполняют таблицу




Определяют время

Обучающиеся провели исследование, заполнили таблицу.

Организация работы по формулировке вывода, приведению доказательств, аргументов, фактов. Подтверждение или опровержение гипотезы.

Ребята, какой вы можете сделать вывод после проведения исследования?

Ребята, с помощью каких часов можно определить время в любой момент?

Ребята, подтвердилась ли ваша гипотеза?

Вариативность ответов


С помощью циферблатных часов


Гипотеза подтверждена

Обучающиеся сделали вывод, подтвердили гипотезу.

Определение перспектив исследования (прогноз перспективы исследования)

Ребята, чем данное исследование вам было полезно?

Как вы примените данные знания в будущем?

Вариативность ответов

Обучающиеся определили перспективы исследования.

Подведение итогов. Рефлексия

Что мы сегодня исследовали?

Какая цель была у исследования?

Достигли ли вы цель?

Продолжи фразы:

исследование было полезным…

исследование вызвало затруднения…

исследование было интересным/ неинтересным

Вариативность ответов

Обучающиеся подвели итоги своей работы.