СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Юная швея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Юная швея"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»











ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока по трудовому обучению

(швейное дело)

Урок -конкурс профессионального мастерства

«Юная швея»











Подготовила и провела

учитель трудового обучения

первой квалификационной категории

Колодкина Т.В.

















Подольск



пояснительная записка

Самый эффективный способ восприятия изучаемого материала учащимися происходит при объединении теории и практики в единое совмещенное занятие, каким является конкурс профмастерства. Подготовка к данному мероприятию проводится учителем в течение всего учебного года.

Конкурс побуждает учащихся на уроках трудового обучения, а также во внеурочное время, пополнять, углублять знания, навыки и умения, больше интересоваться швейным делом. В то же время проведение конкурса дает учителю возможность совершенствовать методику проведения практических работ, подходы к воспитанию и развитию интереса к профессии швея, творческому отношению к труду.

Конкурс позволяет проанализировать все упущения и недостатки в организации и проведении уроков трудового обучения, вопросы и темы, которым уделялось мало внимания, учесть их при организации обучения в следующем году.

Конкурс – это соревнование на выполнение производственного задания более качественно и в соответствии с требуемой нормой времени.

В ходе проведения конкурса каждый участник может проверить свои знания, умения, способности решать производственные задачи. В борьбе за победу закрепляются положительные мотивации на обладание теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями.

Урок-конкурсных мастеров швейного дела может быть проведен на уроке, как закрепление пройденного материала, или на «Празднике труда».

План урока-конкурса «Юная швея»

1. Тема: «Обработка детских пижамных брюк»

2. Типурока: Контрольно – проверочный.

3. Видурока: Урок-конкурс профессионального мастерства.

4. Целиизадачиконкурса:

Образовательные

- содействовать повышению общего кругозора обучающихся посредством игровых технологий;

- систематизировать знания обучающихся по основным специальным дисциплинам;

- выявить талантливых, творческих учеников, способных к активному пополнению своих знаний и умений;

- содействовать развитию профессионального мышления, памяти, глазомера.

Коррекционноразвивающие

– содействовать развитию познавательного интереса;

- корректировать навыки самостоятельного мышления и обобщения;

- содействовать умению самостоятельно принимать решения.

Воспитательные

- воспитывать ответственность за порученное дело;

- способствовать формированию сознательного, ответственного отношения к будущей профессии;

- создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого обучающегося;

- воспитывать уверенность в своих возможностях.

Задачиурока - конкурса:

- совершенствование профессионального мастерства, личностного развития обучающихся;

- раскрытие творческого потенциала обучающихся;

- определение уровня квалификации обучающихся;

- выявление рациональных приемов труда, современных технологий изготовления швейных изделий.

Конкурс проводится в швейной мастерской

5. Материально-техническое оснащение:

Бытовые швейные машины

утюжильные доски и утюги;

инструменты и приспособления для ручных работ.:

учебно-наглядные пособия- тесты I и П уровней;

- эталоны тестов;

6.Методические приемы:

Словесный метод:

диалога, беседы, инструктированного чтения;

взаимопроверки; блицтурнира;

временных ограничений.

Практический метод:

тестовый контроль;

взаимоконтроля, самоконтроля;

деловой, ролевой игры;

7. Уровень обучения:

репродуктивный, самостоятельный.

8. Форма организации процесса обучения:

8.1 фронтальная;

8.2 индивидуальная.



Ход мероприятия


1. Вступление:


Ведущий: Приветствую всех, собравшихся в этой аудитории для участия конкурсе «ЮНАЯШВЕЯ ». В нашем конкурсе принимают участие учащиеся 8, 9 классов.

Как и любой конкурс имеет своих спонсоров:

администрация училища совместно с шоколадной фабрикой «Красный октябрь»– любезно предоставили призы для участников конкурса.


2 Представление и жеребьёвка участников конкурса

3 Представления жюри.

4 Знакомство с положением конкурса






УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА


I ЭТАП – ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ. Вопросы конкурса позволят проверить знания учащихся по дисциплинам швейного дела (технология, материаловедение, машиноведение, конструирование, техники безопасности).

Время проведения первого этапа 40 минут.


II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: «Пошив детских пижамных брюк».

Время проведения второго этапа – 2 часа


III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: жюри сообщает результаты проверки качества изготовления детских пижамных брюк Победителем объявляется участник, набравший наибольшее количество баллов.

Ход урока

I ЭТАП – ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

(За каждый правильный ответ участница получает красивую пуговицу)


  1. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИЦ.


В качестве домашнего задания участницы готовили историческую справку про швейное оборудование, стихи, загадки о профессии швея.

Владеть иглой – большое дело!

Не каждому дано одежду шить.

Для этого всего лишь нужно

Свою профессию любить.

Менялась мода, люди, шли года,

И в пыль стирались города.

Двадцатый век ворвался, словно заводной:

Одни профессии унес, иль заменил другой,

Но есть такие, что оставил.

Без них нельзя, и среди них – профессия портных.

Ты для себя ее открой,

Ты полюби ее и сердцем, и душой,

Она тебе отплатит тем же, ты поверь.

Она тебе в самом себе откроет дверь,

Ведущую к добру, гармонии и славе!


2. БЛИЦ-КОНКУРС «НАЙДИ ОБЩЕЕ»


Задание: Найти общее слово (существительное), объединяющее все предложенные слова.

Ведущий задаёт каждой участнице 3 вопроса по разделам технологии швейного производства.

Участницы по очереди отвечают на вопросы.

За каждый правильный ответ участница получает красивую пуговицу. Время на обдумывание – 10 секунд.

(приложение №1)








3. «ГРАМОТНАЯ ШВЕЯ».


Ведущий:Нужно ли говорить, что ремесло швеи – одно из древнейших и самых необходимых, что оно как всякое рукоделие во все времена славилось мастерами, настоящими художниками своего дела.

А любой профессиональный дел мастер должен технологически грамотно говорить на языке специальности.


Итак, наш следующий конкурс – на знание терминологии.


1. « ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО»

На доске написаны слова:

  1. ПОДШИВАНИЕ

  2. ОБТАЧИВАНИЕ

  3. НАСТРАЧИВАНИЕ

  4. СТАЧИВАНИЕ

  5. ПРИШИВАНИЕ


ВОПРОСЫ:


1. Каким термином обозначается операция украшения лифа женского платья букетиком искусственных цветов?(5)

2. Как называется операция соединения боковых срезов полочки и спинки? (4)

3. Каким термином обозначается операция заготовки клапана, воротника? (2)

(Приложение №2)


4. КОНКУРС «СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ»


На доске изображен чертеж выкройки пижамных брюк с нумерацией срезов, конструктивных линий и деталей.


Задание: каждая участница отвечает на вопрос, который соответствует личному номеру на пэйджике.

(Приложение №2)


5. КОНКУРС «НАЙДИ ЧУЖАКА»


Задание: на доске нарисованы пять видов машинных швов. Участницы должны ответить на вопрос, подняв карточки с номерами тех швов, которые не применяются в изготовлении пижамных брюк (найти чужаков).

(Приложение №3)


5КОНКУРС “ВСЕЗНАЙКА”.


Каждая из участниц получает карточку с заданием на определение алгоритма обработки пижамных брюк.


Задание: восстановить верную последовательность обработки пижамных брюк.

(приложение №4)


6. «ЭТО НАДО ЗНАТЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНО НА ПЯТЬ»


Повторение правил техники безопасной работы с иглой, ножницами, утюгом иза швейной машиной, в виде игры «Да-Нет»). Ведущий задает вопрос с ответом да или нет, а учащиеся поднимают карточку с нужнымцветом (красная — да, зеленая — нет).

-Хранить ножницы в определенном месте

-Передавать лезвиями вперед

-Можно держать ножницы открытыми

-Хранить иглы в подушечке

-Откусывать нитку зубами

-Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины

-Следить за положением рук

-Не выключать швейную машину при выходе с урока

-Включать и выключать утюг сухими руками

-Стоять на резиновом коврике




IIЭТАП -ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНКУРС – 2часа

Учащиеся, получают крой изделия, должны сшить детские пижамные брюки с учетом ТУ на выполнение технологических операций.

Оценивается качество обработки, соблюдение ТУ, время, затраченное на обработку

(Каждой участнице выдаётся инструкционно-технологическая карта «Обработка пижамных брюк»)

В ходе мероприятия члены жюри заполняют оценочные листы за каждый конкурс.

(приложение №5)

Победителем объявляется участник, набравший наибольшее количество баллов.

С учетом набранных баллов вручаются грамоты за I, II и III места.

Приложение №3

КОНКУРС «НАЙДИ ОБЩЕЕ»

Задание: Найти общее слово (существительное), объединяющее все предложенные слова

ВОПРОС

ОТВЕТ

1

Ножницы, наперсток, сантиметровая лента


Инструменты

2

Прорезной, накладной, в шве изделия


Карман

3

Прямой, приталенный, расширенный


Силуэт

4

Втачной, цельнокроеный, реглан


Рукав

5

Соединительные, краевые, отделочные


Швы

6

Шерстяная, хлопчатобумажная, синтетическая


Ткань

7

Клапан, хлястик, пояс, шлевка


мелкие детали

8

Рюш, бейка, буфы. кружево


Отделка

9

Манекен, лекало, булавки


приспособления

10

Спинка, полочка, рукав


Детали

11

Бытовая, форменная, нарядная


Одежда

12

Стачивающая, краеобметочная, петельная


Машина

13

Фольклорный, спортивный, деловой


Стиль

14

Центральная, смещенная, потайная


Застежки

15

Шаговый, боковой, средний


Срез

16

Декатировать, приутюжить, заутюжить


ВТО

17

Втачать, заметать, подшить


Термин

18

Отложной, с лацканами, шаль


Воротник



Приложение№4

КОНКУРС «СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ»

Задание: На доске изображен чертеж выкройки пижамных брюк с нумерацией срезов, конструктивных линий, деталей. Каждая участница называет срез детали, который соответствует личному номеру на пейджере.

1. Передняя половинка брюк

2. Средний срез передней половинке брюк

3. Верхний срез брюк

4. Задняя половинка брюк

5. Средний срез задней половинки брюк

6. Шаговые срезы брюк

7. Нижние срезы брюк

8. Линия бока

9. Линия талии

10. Линия сидения


Приложение №5



КОНКУРС «НАЙДИ ЧУЖАКА»

Задание: на доске нарисованы пять схем машинных швов найти швы, применяемые при

обработке пижамных брюк





Приложение №6

«ВСЕЗНАЙКА»

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЯ

ОПРЕДЕЛИТЬ АЛГОРИТМ ОБРАБОТКИ БРЮК

N

п /п

Технологическая операция

1

Стачать шаговые срезы брюк

2

Вставить резинку

3

Проверка деталей кроя брюк

4

ВТО шаговых срезов

5

Стачать средние срезы брюк

6

Окончательная отделка брюк

7

ВТО средних срезов

8

Обметать средние срезы

9

Обработка верхних и нижних срезов брюк

10

Обметать шаговые срезы



Задание: восстановить верную последовательность обработки пижамных брюк

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












«ВСЕЗНАЙКА»

КАРТОЧКА – ЭТАЛОН

ОПРЕДЕЛИТЬ АЛГОРИТМ ОБРАБОТКИ БРЮК

N

п /п

Технологическая операция

1

Стачать шаговые срезы брюк

2

Вставить резинку

3

Проверка деталей кроя брюк

4

ВТО шаговых срезов

5

Стачать шаговые срезы брюк

6

Окончательная отделка брюк. ВТО брюк

7

ВТО средних срезов

8

Обметать средние срезы

9

Обработка верхних и нижних срезов брюк

10

Обметать шаговые срезы



Задание: восстановить верную последовательность обработки пижамных брюк

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

1

10

4

5

8

7

9

2

6



Приложение №7

ИНСРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБРАБОТКА ПИЖАМНЫХ БРЮК

N

Наименование операции

ТУ на выполнение операции

1

Проверка деталей кроя брюк

Цельнокроеные передняя и задняя половинка брюк - 2детали. Резинка брюк

2

Стачать шаговые срезы

Заднюю и переднюю части брюк складывают лицевыми сторонами внутрь, совмещая шаговые срезы. Стачивают швом шириной 10 мм по передней половинке.

3

Обметать шаговые срезы

Шаговые срезы обметывают со стороны передней половинки брюк.

4

ВТО шаговых срезов

Швы заутюживают на заднюю половинку брюк.

5

Стачать средние срезы брюк

Стачивают по левой половинке брюк двумя строчками (одна строчка от другой на 1 мм) швом шириной 10 мм.

6

Обметать средние срезы

Обметывают по правой половинке брюк.

7

ВТО средних срезов

Шов заутюживают (от верхнего среза на 10-15мм) на левую половинку.

8

Обработка верхних и нижних срезов брюк швом вподгибку с закрытым срезом.

Нижние срезы подгибают: первый раз на 7 мм, второй - на 15 мм и закрепляют машинной строчкой на 1-2 мм от сгиба

9

Вставить резВставить резинку

Концы резинки соединяют накладным швом 15мм с открытым срезом

10

Окончательная отделка брюк

Очищают изделие от производственного мусора и выполняют окончательную ВТО брюк