Урок ИЗО
Тема урока: Рисование на тему «Деревья весной ».
Цель: Формирование навыков рисования весеннего дерева.
Задачи:
Образовательные. Продолжить формирование умения работать простым и цветными карандашами; обучение передаче пространственного положения дерева берёзы; формирование умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску дерева берёзы.
Коррекционно-развивающие. Развивать наблюдательность и внимание.
Воспитательные. Воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, воспитывать любовь к красоте весенней природы родного края. Тип урока. Усвоение новых знаний.
Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, лист бумаги, образец (изображение берёзы), иллюстрации дерева, схема поэтапного построения изображения.
Ход урока.
1. Орг. момент
2. Постановка темы и цели урока.
Рассмотрите иллюстрацию.
- Какое время года изображено?
- Назовите признаки весны. (Ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, появляются первые цветы и т.д.)
- Назовите весенние месяцы.
- Послушайте стихотворение:
Под весенним солнышком во дворе у нас
Расцвела березка, радуя всем глаз.
Беленькая стройная, рада, что весна,
Что в зиму холодную выжила она.
- Итак, я думаю, вам уже ясно, что мы сегодня будем рисовать дерево берёзы весной .
3. Анализ образца.
ОБРАЗЕЦ РИСУНКА
- Внимательно рассмотрите иллюстрацию с изображением дерева берёзы.
- Из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки)
- Какая часть дерева толще, а какая тоньше? (Внизу ствол толще, а вверху тоньше)
- Обратите внимание, что ствол постепенно сужается к верху, к вершине.
Вершина-это верхняя часть ствола.
-Ствол какого цвета?
- Чёрные чёрточки полоски называются ЧЕЧЕВИЧКИ, через них берёза дышит.
- Скажите сейчас, есть у берёзы листья.
- Вот и мы будем рисовать дерево без листьев.
4. Определение последовательности выполнения рисунка.
- Для того чтобы рисунок оказался красивым, был правильным, вы должны выполнить 3 правила.
1 - правильно расположить дерево на листе бумаги.(по середине)
2 – передать размер дерева, чтобы было небольшое и немаленькое.
3 - правильно раскрасить берёзу.
- В народе березку сравнивают с девицей-красавицей. Ствол стройный, ветви тонкие, длинные, свисающие к земле.
4.1.Поэтапное рисование берёзы.
- Как правильно рисовать берёзу. - Первым делом, простым карандашом нарисуем землю. Затем сделаем легкий набросок дерева – ствол. Сначала провожу одну линию вверх к вершине, постепенно ссужая вверх, затем -другую линию. Вспомогательную линию убираем. Теперь рисуем изогнутые линии веток . Их может быть 5– 6. Первую ветку рисуем с середины ствола, она тянутся вверх и кончик немного опускаются вниз. Затем рисую также вторую ветку, она чуть короче. Третью рисую. Можно видеть, что первая была самая длинная, вторая чуть короче, третья ещё короче и вот таким образом ещё одну и на вершине самая короткая веточка. Теперь мы должны сделать толщину этих веток. Провожу внизу ещё одну линию и постепенно приближаю к первой. Также я сделаю и со следующей веточкой и т.д., чем выше к вершине ветка, тем она всё короче и тоньше. Это надо помнить- внизу ветки толще и длиннее. Когда ветки нарисуем, вспомогательные линии убираем.
- Сейчас рисуем тоненькие ветки, а на них добавим ещё свисающих веточек, они спадают вниз, как косы девичьи. Одна вторая третья и т.д.
- Далее рисуем чечевички. Внизу возле корневой части чечевички более насыщены, гуще, более толще, поднимаясь вверх эти расширяем по всему стволу. Набросок гото
4.2. Расскажите последовательность выполнения рисунка.
- Покажите, как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать берёзу?
- Какого цвета карандаши нам понадобятся? простой карандаш, чтобы сделать набросок и чёрный карандаш, чтобы прорисовать ветки и чечевички.
5. Пальчиковая разминка.
- Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.
Упражнение для развития мелкой моторики рук
Пальчиковая гимнастика «Дерево», ""Птицы".
6. Самостоятельная работа
- А теперь приступаем к работе. Нарисовать берёзу весной.
7. Итог урока.