Конспект урока по информатике
Тема урока: Компьютерная графика
Цель урока: Коррекция знаний, умений и навыков по теме «Компьютерная графика»
Задачи урока:
Повторить основные понятия компьютерной графики.
Развить умения работы с графическими редакторами.
Воспитать интерес к изучению информатики.
Методы урока:
словесный (объяснение, беседа);
наглядный (демонстрация);
практический (выполнение заданий).
Ход занятия
1. Организационный момент (2 минуты)
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку.
Объявление темы и цели урока.
2. Актуализация знаний (5 минут)
Вопросы для повторения:
Что такое компьютерная графика?
Какие виды компьютерной графики вы знаете?
Какие программы используются для создания компьютерной графики?
Объяснение нового материала (10 минут)
Актуальность: В 21 веке очень компьютерная графика стала широко применяться в различных сферах жизни человека, она является одни из основных направлений развития компьютерных технологий. Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий, инженеры-конструкторы при создании новых видов техники, мультипликаторы при создании новых мультфильмов, астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба, специалисты по рекламе для создания роликов.
Компьютерная графика (КГ) – разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.
Наиболее простая из данных программ – графический редактор Paint. Графический редактор – это программа для создания и редактирования картинок, поздравительных открыток, приглашений, рекламных объявлений и других изображений
Рассмотрим основные приемы работы с этой программой. Paint находится в группе программ Стандартные: Пуск – Программы – Стандартные – Paint. Рассмотрим окно графического редактора, которое появляется сразу после загрузки программы на экране компьютера.
- Мы с вами рассмотри стандартный графический редактор Paint.
Как и все программы, он имеет свою структуру. Давайте её рассмотрим
- У нашего графического редактора есть ряд инструментов:
Карандаш – рисует как обычный карандаш. Толщину и цвет линии можно выбрать.
Кисть – используется как карандаш, но рисует более толстыми линиями, форма кисти может выбираться.
Заливка – заполняет цветом одноцветную область рисунка.
-Безусловно, все они пригодятся для редактирования изображения или его фрагмента.
Что же такое фрагмент рисунка:
Фрагмент рисунка – это выделенная часть компьютерного рисунка.
Создание рисунка или картины на компьютере — относительно новое направление в изобразительном искусстве.
Чтобы хорошо рисовать на компьютере необходимо знать и уметь применять накопленные поколениями художников знания.
Для создания цифровых работ любого уровня необходимо иметь персональный компьютер достаточной мощности, графический планшет и несколько программ для компьютерной живописи.
Растровая графика в AdobePhotoshop
Рассмотрим некоторые возможности растровой графики. В качестве примера будем использовать профессиональную программу AdobePhotoshop. Обратим внимание на инструменты, которые позволяют масштабировать объекты и перемещать их.
Поместить изображение на фон мы можем с помощью инструмента Перемещение (рис. 8). Выбрав инструмент Перемещение, нажимаем ПКМ на изображение и перетягиваем его на фон. Результат представлен на рисунке
До перемещения.После перемещения.
Теперь переместим еще один объект и изменим его размер с помощью инструмента Трансформации.
Векторная графика в Compas 3DLT
Рассмотрим, как работают программы, основанные на векторной графике. Редактор Compas 3D LT предназначен для проектирования чертежей, а также создания объемных 3D – моделей. Рассмотрим, как в этом редакторе можно поворачивать модель и как приближать какие-то мелкие детали.
Растровая графика
Растровая графика
Растровая графика – один из распространенных видов компьютерной графики. Такие изображения (рис. 14) можно создать в программе Paint.
Какие отличия имеет растровая графика? Растровое изображение состоит из точек различного цвета (пикселей). Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет.
Качество растрового изображения зависит от:
· Размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали);
Количества цветов, которое могут принимать пиксели.
Файлы, хранящие растровые изображения, имеют большой информационный объем. Такими изображениями являются растровые графические многоцветные фотографии и иллюстрации, полученные с помощью сканера.
Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию. При уменьшении несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения.
При увеличении увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.
Формирование изображений с помощью пикселей
Рассмотрим, как формируется изображение с помощью пикселей. Сформируем цифру 5
Векторная графика
Векторная графика Векторная графика является оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т.д.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. Изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т.д.). Векторная графика – это вид компьютерной графики, задающийся и хранящийся в виде математических формул. При просмотре по этим формулам выстраивается изображение с помощью специальных программ.
Объекты векторной графики описываются математическими формулами:
· Точка задается своими координатами (x, y) так же, как, например, в игре Морской бой или в шахматной игре;
· Линия – координатами начала (х1, у1) и конца (х2, у2);
· Окружность – координатами центра (х, у) и радиусом R;
· Прямоугольник – величиной сторон и координатами левого верхнего угла (х1, у1) и правого нижнего угла (х2, у2) и т.д.
Для каждого объекта задается свой цвет.
Достоинства векторной графики:
· Файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем;
· Векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.
Графические редакторы
4. Практическая работа (15 минут)
Задание: создать простой рисунок в графическом редакторе.
Шаги выполнения задания:
Открыть графический редактор.
Выбрать инструменты для рисования.
Создать рисунок, используя различные инструменты.
Сохранить рисунок.
5. Контроль знаний (7 минут)
Вопросы для проверки знаний:
Какие инструменты использовались для создания рисунка?
Какой вид графики был использован для создания рисунка?
Как сохранить рисунок в графическом редакторе?
6. Дополнительные задания (4 минуты)
Задание на карточках: определить вид графики (растровая или векторная) по представленному изображению.
7. Итоги урока (2 минуты)
Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Ожидаемые результаты после проведения урока
Учащиеся должны:
Знать основные понятия компьютерной графики.
Уметь работать с графическими редакторами.
Иметь представление о различных видах компьютерной графики.
Рефлексия
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
Что нового я узнал на уроке?
Что мне понравилось на уроке?
Что мне не понравилось на уроке?
Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия
Задание: создать более сложный рисунок в графическом редакторе, используя различные инструменты и эффекты.
Итоги урока
В конце урока учитель подводит итоги, выделяет наиболее активных учеников и оценивает их работу.
Дополнительные задания для самостоятельного изучения дома
Изучить историю развития компьютерной графики.
Создать собственный рисунок в графическом редакторе и сохранить его в разных форматах.