Ещё раз прочитайте название сказки. -Ребята, а кто такой тетерев? Где мы можем получить информацию? А) Работа со словарем. - Да, нужно посмотреть значение этого слова в словаре. (Словарь Ожегова) Прочитай, …… кто же такой тетерев. (Ученик читает) Тетерев - это крупная лесная птица. 1.Подумать о чём может быть данная сказка. Что мы можем сказать о данном произведении по его названию? Можем ли мы предположить каков сюжет сказки? - Рассмотрим иллюстрацию, представленную в учебнике. Что на ней изображено? Что делает лиса? - Посмотрите внимательно на мордочку лисы. Что интересного можно заметить? - О чём это может говорить? - Что делает тетерев? - Что интересного можно заметить в тетереве? - Какими можно представить героев этой сказки? - Что вы испытываете, смотря на иллюстрацию? Что бы чувствовали вы, если бы были на месте тетерева? 2.Познакомиться с русской народной сказкой «Лиса и тетерев» Б) Чтение сказки учителем. Постановка проблемного вопроса: - Итак, ребята, сейчас я прочитаю вам сказку. Пока вы внимательно слушаете сказку, постарайтесь услышать и запомнить непонятные слова, подумайте: удастся ли лисе перехитрить нового героя? Чтение учителем до конца этой страницы. - Ребята, предположите, что сейчас случится, сойдет тетерев на землю или нет? Почему? - Дослушаем сказку и узнаем, кто из вас оказался прав. - Подтвердились ли наши предположения? Кто из вас оказался прав? (да, тетерев не сошёл на землю). |