СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 1" УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по УМК "Перспектива". Используются материалы из учебника и рабочей тетради

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 1" УМК Перспектива»

УРОК 22. Тема «Число и цифра 1»

Планируемые результаты (целевые установки)

Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи.

Метапредметные:

(Р) — формулировать цель и осознавать учебную задачу урока; оценивать результаты своей деятельности по критериям (определять место предмета: слева—справа, соотносить количество с цифрой, аккуратно писать цифру 1);

(П) — осуществлять поиск необходимой информации; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы;

(К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, используя простые речевые средства.


ХОД УРОКА

 1. Организационный момент. 

Начинаем ровно в срок,

Математики урок.

За работу мы возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.


2. Актуализация знаний.

Устный счет

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Ребята, представьте, что мы с вами попали в сказочный осенний лес. Идем-бредем и встретили ежика. А еж-то непростой, еж - ученый. Он задает много вопросов. Но мы с вами тоже многому уже научились. Ответим на все его вопросы, выполним все задания.

1) Посчитаем вслух: от 1 до 10 и обратно, от 2 до 8, от 10 до 5;

От 1 до 10 через один с хлопками: 1, хлопок, 3, хлопок…

2) Назовите числа, которые называют при счете перед числом 4, перед числом 7.

Назовите числа, которые называют при счете после числа 5, после числа 8.

- Что мы делали? Для чего нужно уметь считать?


3. Самоопределение к деятельности Формулировка цели урока.

Ёжик по лесу шел и грибочек нашел.(на слайде появляется гриб)

- Сколько грибов нашел ёжик? (1)

- Что еще на картинке мы видим по одному? (листик, букашка)

- Что означает слово «один»?

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Записать на доске тему «Число и цифра 1».

- А чему вы хотели бы научиться на уроке?

Предполагаемый ответ. На сегодняшнем уроке мы хотим больше узнать про число и цифру 1.


4. Реализация учебной задачи урока.

- С какого числа начинают счет? Что в мире бывает только одно? (солнце, Земля, Луна и т.д.)

- Откройте учебники на с.46. Посмотрите на рисунок «Курочка с цыплёнком»:

— Чему обрадовалась курочка?

— Сколько у неё было яиц?

— Сколько вылупилось цыплят?

— Как на схеме изображена эта ситуация (появление цыплёнка)?

— Что обозначает одна точка? Почему только одна точка? (Точка обозначает цыплёнка. Можем сказать, что во множестве цыплят один элемент.)

— Назовите другие множества, состоящие из одного элемента. (Один цветок, одна мама, один папа, одна кровать, один портфель.)

— Что обозначает число 1? (Число 1 обозначает одноэлементное множество предметов.)

— Для записи чисел используют цифры. Цифры — это знаки, с помощью которых записываются числа. Какой цифрой мы обозначим число 1 (одноэлементное множество)? Покажите. (Дети показывают карточку с цифрой 1.)

Предполагаемый вывод. Одноэлементные множества предметов можно обозначать на письме цифрой 1. Цифра 1 — это знак для обозначения на письме числа 1.

- На что похожа цифра 1?

Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.

Рисовал я единицу,

Получилась – ну и ну!

Настоящая ракета

Для полета на Луну.

Похожа единица на крючок,

А может на обломанный крючок.

Задание 2 с.46. на сравнение множеств фигур и постановку знаков сравнения. Обсуждение в группах, затем коллективно.


Физкультминутка.

Ежик по лесу ходил
И грибочки находил.
Где один грибок? Где два?
Разобрался он едва.
Чтобы больше не гадать,
Надо цифры изучать.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик взял, всё съел,
Потому и потолстел.


5. Работа по учебнику.

№3 с.47. (Коллективное обсуждение)

№4 с.47.

- Насколько частей можно разбить множество? (на 3 – кошки, собаки, рыбки)

№5 с. 47

- Чем отличаются рисунки?


6. Работа в тетради

6 с. 47

- Посмотрите, как нужно писать цифру 1.

Смотрите внимательно за звёздочкой. Цифру 1 начинаем писать в середине клетки до угла и наклонная линия вниз до середины клетки. Прописываем в воздухе. А сейчас в клетках в тетрадях, одну строчку.

Пальчиковая гимнастика

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.

Задания из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 34-35)


8. Итог урока. Рефлексия понимания и самооценка.

- Что нового вы узнали на уроке? Что обозначает число 1? Как оно фиксируется на письме?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Какое задание обсудите дома?