Расширить знания учащихся о минеральных удобрениях их значении для роста и развития растений.
Расширять знания о составе удобрений, их классификации, дифференцировать понятия «фосфорные», «калийные», «азотные» удобрения, сформировать знания о правильном применении удобрений.
Развитие навыков принятия самостоятельных решений, инициативы, активности, необходимых для самостоятельной жизни.
Развивать внутреннюю мотивацию к учению через исследовательскую деятельность, личностно-значимое содержание учебного материала, выполнение практической работы.
Формировать представление учащихся о необходимости правильного применения минеральных удобрений. Воспитывать желание трудиться, выращивать урожай.
Проектор, экран, компьютер, презентация, таблицы, классификация удобрений, коллекция удобрений, учебник Е.А. Ковалёва «Сельскохозяйственный труд»
Коллекция минеральных удобрений, наборы удобрений для подкормки комнатных растений, печатный материал, карточки, задания
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | «Здравствуйте ребята!» Сегодня у нас будет интересный урок, будьте внимательны, старательны и доброжелательны друг к другу. Желаю Вам хорошего настроения, интересных заданий, успехов в их выполнении. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
Актуализация и пробное учебное действие | С давних времен люди называют землю матерью: «Мать кормилица». Что за сила заложена в земле, если из неё каждый год могут вырастать на лугах травы и цветы, на полях различные культуры, а плодовые деревья вырастают небывалой красоты. Народы разных стран называют землю матерью потому, что у неё есть особое качество - плодородие. Вспомните, что такое плодородие? Плодородие – это способность почвы обеспечивать растения водой, необходимыми элементами питания и давать урожай. (Слайд 2) Ребята, давайте вспомним, что такое почва. Почва – это верхний рыхлый слой земли, на котором растения могут расти и давать урожай. (Слайд 3) | Беседа с учителем. Работают с информацией. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ. Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль. коррекция, оценка действий партнёра. |
Выявление места и причины затруднения | -А может ли почва постоянно давать хороший урожай? - Послушайте загадку, о чем она? Его подсыплю под цветок, Чтоб тот расти быстрее мог. Еда не только для растения, Зовётся просто - …. (удобрение) | Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ получения | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | - Определите цель урока (для устранения возникшего затруднения) - Предположите тему урока. - Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи). | Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли. Познавательные: логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. |
Реализация построечного проекта. | -А что такое удобрения? Удобрения – это различные вещества, которые обогащают почву элементами питания и повышают её плодородие. - Давайте вспомним какие удобрения мы знаем? (Органические и минеральные) Ребята, давайте подумаем, какие удобрения называют минеральными? Где их приобретают? Минеральные удобрения – это особые химические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания. - Учитель раздает тестовые задания каждому обучающемуся, предлагает ознакомиться с тестами. Заполните схему: укажите виды простых минеральных удобрений.
Простые минеральные удобрения
| Исследовательская работа с созданием проекта. Беседа Обучающиеся самостоятельно выполняют тестовые задания, задают вопросы, если затрудняются ответить. I –группа – выполняют самостоятельно II – группа – выполняют с помощью учителя. | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. БУД постановки и решения проблем |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | - Какова роль минеральных удобрений? - Как влияет нехватка органических удобрений на растение? Просмотр обучающего фильма | Обучающиеся просматривают фильм, задают вопросы. | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Физминутка - Снять мышечное напряжение у обучающихся. -Профилак тика физического переутомле ния. | - Учитель предлагает учащимся встать, выйти из-за парт. Организовывает сохранность здоровья обучающихся посредством выполнения комплекса упражнений. | - Обучающиеся слушают учителя, выполняют движения по инструкции учителя. | Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Распределите по колонкам таблицы удобрения. ТОРФ, ПТИЧИЙ ПОМЕТ, АММИАЧНАЯ СЕЛИТРА, НАВОЗ, ФОСФОРИТНАЯ МУКА, КОМПОСТ, ЗЕЛЕНОЕ УДОБРЕНИЕ, ХЛОРИСТЫЙ КАЛИЙ, НИТРОФОСКА, ДРЕВЕСНАЯ ЗОЛА, КОМПОСТ. Удобрения | Органические | Минеральные | | | | | | | | | | | 2. Распределите в две колонки названия минеральных удобрений. Калийная селитра, суперфосфат, сульфат аммония, хлористый калий, амммофос, нитрофоска, мочевина, аммиачная селитра, | Обучающиеся самостоятельно выполняют тестовые задания, задают вопросы, если затрудняются ответить. I –группа – выполняют самостоятельно II – группа – выполняют с помощью учителя. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
Включение в систему знаний и повторение. | -Как можно обнаружить недостаток питательных веществ в почве? По внешним признакам растений. - Ребята пройдитесь по классу и найдите растения, которым нужна ваша помощь, и расскажите какая. (Ребята выбирают комнатные растения, у которых листья желтеют, закручиваются и с пятнами.) -Когда вы обнаружите, что вашим растениям недостает питательных веществ, что будете делать? -На что будете обращать внимание? (на инструкцию по применению) Вывод: Минеральные удобрения – химические вещества, требующие осторожного к себе отношения. Применять минеральные удобрения нужно строго по норме. Техника безопасности при работе с удобрениями. Учащиеся подкармливают комнатные растения, используя удобрения согласно инструкции. | Обучающиеся анализируют, выполняют практическую работу, оценивают собственную деятельность. | Регулятивные: прогнозирование Познавательные: умение структурировать знания; применить в практической работа Анализ выполнения практической работы работы Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Информация о домашнем задании | П.13, задание № 4 ч стр. 77, в тетради к п.13 | | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | - Достигнуты ли цель и задачи урока? - Я узнал (а)… - Меня удивило… - Работая в группе, я … - Мне трудно представить, что Оценка деятельности учащихся. | Анализируют выполнение цели и задач урока. | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |