Основной | Поляна №1 «Доброе приветствие» Посмотрите, мы добрались до первой поляны. А называется она «Добрые приветствия». Какое странное название полянки. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Дети отвечают). На экране появляется Сказочница. Сказочница: Здравствуйте, мои друзья. Вы пришли ко мне в гости? Тогда расскажите, пожалуйста, как правильно нужно приветствовать друг друга в разных ситуациях. Всезнайка: Здравствуй, Сказочница, наши ребята, самые умные, добрые и воспитанные. Они с удовольствием ответят на твой вопрос. Королева Приветствий: Тогда поиграем в игру. Игра «Доскажи словечко» Если друг встречает друга, Жмут друзья друг другу руку, На приветствия в ответ Каждый говорит …. (ПРИВЕТ) Если с другом иль подругой Долгою была разлука – Мы встрече говорим: «Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ)» Если повстречался с кем - то, По законам этикета, Чтоб беседа в гору шла, Спрашивают: КАК …. ДЕЛА? Старшим людям не грубите И не панибратствуйте, Им при встрече говорите Не привет, а ….ЗДРАВСТВУЙТЕ! Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста) И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания) Сказочница: Молодцы, вы действительно знаете, как нужно здороваться с разными людьми! Всезнайка: Спасибо, Сказочница, а теперь давайте все вместе продолжим наше путешествие. Всезнайка: Тогда посмотрим на карту и определимся, куда нам двигаться дальше. Под веселую музыку дети едут до полянки №2. На полянке накрыт стол, стоит самовар, чайный сервиз, угощения. Поляна №2 «Гостеприимство» Всезнайка: Ребята, посмотрите, что здесь происходит? (ответы детей). Здесь, наверное, ждут гостей. Сказочница: Вы знаете, эта полянка называется «Гостеприимство». А кто скажет, что такое «гостеприимство»? (ответы детей). Где мы встречаем слово «гости»? Что мы делаем, когда встречаем гостей? Как правильно нужно вести себя в гостях? (ответы детей). Куда вы направляетесь? Всезнайка: Дорогая Сказочница, мы отправились в одну волшебную страну под названием Этикет. Сказочница: Я знаю эту страну. И готова вам помочь, но сначала я приглашаю всех присесть за стол и попробовать мои угощения. (Дети присаживаются за стол и угощаются). Всезнайка: Уважаемая Сказочница, здесь на столе лежит книга сказок. Разрешите ее посмотреть? Сказочница: Конечно, я не только разрешу посмотреть эту книгу сказок, но и помогите мне рассказать, как вели себя герои сказок в гостях. (в книге подборка иллюстраций из произведений «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Муха-Цокотуха», «Винни-Пух в гостях у Кролика») Спешите, вас ждут следующие герои нашей волшебной страны. (идет обсуждение темы). Сказочница: Молодцы! Думаю, вы не будете себя вести так, как герои этих сказок. Всезнайка: Нам пора двигаться дальше. Ребята, садитесь в наш волшебный автобус. (под веселую музыку дети передвигаются на автобусе). Поляна №3 «Вредные и полезные привычки» Появляется Дюдюка. Дюдюка: Я Дюдюка, я Дюдюка – жадина и вредина! Надеюсь, вы тоже такие детишки – ребятишки! Всезнайка: Здравствуй, уважаемая, Дюдюка! Наши дети совсем не вредные. Дюдюка: Вот сейчас и проверим. Хотите поиграть со мной в игру? Тогда вставайте все возле своих парт, я буду называть привычки. Если привычка полезная нужно хлопать в ладоши, а если она вредная –топать ногами. -Дразниться -Мыть руки перед едой -Обзываться -Чистить зубы -Пользоваться носовым платком -Грызть ногти - Драться - Делать утреннюю гимнастику - Разбрасывать игрушки Дюдюка: Как здорово. А какие полезные привычки вы знаете? А что вы можете рассказать о вредных привычках? Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся. Спасибо вам ребята, с вами было очень весело и интересно. До свидания! Всезнайка: Нам пора отправляться дальше. (садимся на автобус и двигаемся дальше). Поляна №4 «Эмоции» Всезнайка: Мы с вами попали на поляну Эмоций. Что такое эмоции? (ответы детей). А какое настроение у вас сейчас? А какую эмоцию вы бы хотели сейчас получить? (отвечают). Тогда поиграем в игру: Игра «Комплименты» Всезнайка: Кому можно желать что-то? Как правильно желают? Ребята, а что такое комплименты? Давайте подарим друг другу комплименты. (дети передают по кругу свечу и говорят комплименты). Продолжим наше путешествие? Поляна №5 «Вежливость» Всезнайка: Ребята, куда это мы попали? Смотрите, полянка называется «Вежливость». Всезнайка: Мы должны знать не только эмоции, делать комплименты, правильно приветствовать друг друга, но и правильно вести себя в общественных местах, дома, на улице. Хотите поиграть? Игра-лото «Правила поведения в общественных местах». Дети играют в игру и делают выводы. Все садятся в автобус и едут дальше. Поляна №6 «Что такое хорошо и что такое плохо» Всезнайка: Ребята, мы попали на поляну с необычным названием «Что такое хорошо и что такое плохо». Скажите, пожалуйста, вы всегда делаете все хорошо или нет? (беседа с детьми). Появляется Королева Этикета Королева Этикета: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! Если вы дошли до меня, значит, вы справились со всеми заданиями. Теперь я точно знаю, что с этикетом вы хорошо знакомы. Королева Этикета: Так что же такое «Этикет»? (ответы детей). Наша волшебная страна называется Этикет, здесь все жители следуют правилам хорошего тона и манер поведения. Давайте посмотрим мультфильм «Что такое этикет». | 33мин | Даёт детям возможность поразмышлять, развивает целостную речь. Загадывает загадки, следит за дисциплиной. Спрашивает детей, дополняет ответы, при необходимости. Приглашает всех присесть за стол и попробовать угощения. Организация работы по повторению изученного на уроках чтения Проводит игру, следит за вовлеченностью детей. Задаёт вопросы, акцентирует винмпнин Включает мультфильм, смотреть за вовлеченностью детей в просмотр мультика. | Размышляют, дают ответ на вопрос. Отгадывают, размышляют над загадкой. Отвечают. Рассказывают истории. Дети присаживаются за стол и угощаются Повторение изученного материала. Хлопают, топают в соответствие с заданием. Ответы на вопросы. Просмотр мультфильма. |