Урок окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные»
Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление, используя игровые технологии.
Задачи урока:
- обучающие (предметные):
сформировать у обучающегося представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие; рассказать о значении домашних животных для человека;
- развивающие (метапредметные):
Регулятивные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
развивать познавательную активность, интерес к изучению природы, внимание, память; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучение выделению признаков животных; использовать модели для решения задач.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы.
- воспитательные (личностные):
воспитывать любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1.Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Время быстро пробежит.
Надо нам им дорожить.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Евгеньевна и сегодня я проведу у Вас урок окружающего мира.
Проверьте, пожалуйста, все ли готово у Вас к уроку, а точнее пенал и учебник.
Приветствуют учителя
Личностные УУД:
-формировать интерес к изучению предмета.
Познавательные УУД:
- извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные УУД:
- договариваться и приходить к общему решению.
2.Актуализация знаний (повторение знаний о дикорастущих и культурных растениях).
- Перед тем как приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке. Кто помнит, о чем вы говорили на прошлом уроке, какой была тема урока?
-Вспомните, какое значение для человека имеют растения?
-Какие растения называют дикорастущими?
-Какие растения называют культурными?
-На какие группы можно разделить культурные растения?
-Приведите примеры культурных растений.
-«Дикорастущие и культурные растения»
-Они дают человеку пищу, топливо, сырье для промышленности, корма для домашних животных, украшают города и села.
-Это растения, которые никто не сажает. Они растут сами по себе. И их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и возле водоема.
-Это растения, которые выращивает человек и за ними нужен постоянный уход.
Культурные растения делят на группы: плодовые, овощные, зерновые, декоративные, прядильные.
-Абрикос, слива, вишня, огурец, рожь, редис и т.д.
Регулятивные УУД:
- самооценка и самоконтроль.
Познавательные УУД:
-обобщение ранее изученных знаний.
-построение логической цепи рассуждений;
-доказательство.
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной точностью выражать свои мысли.
- владение монологической и диалогической речью.
3.Постановка учебной задачи.
– Чтобы узнать тему нашего урока, разгадаем кроссворд:
1. Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою... (Лошадь)
2. У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везет, как грузовик! (Осёл)
3. Она в Африке живёт
И бананы всё жуёт,
Озорная как мальчишка –
Эта ловкая … (Мартышка)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
5. Мягкие лапки,
а в лапках — цап-царапки. (Кошка)
6. Что предпримешь, круторогий,
Коль ворота на дороге?
"Бе-е, пойду я на таран," –
Отвечает мне... (баран).
7. Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый (Кролик)
8. Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его ... ! (Петух)
9. Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
10. Что хитрей плутовки нет.
Знает целый белый свет.
Все облазила леса,
Это рыжая... (лиса)
11. Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый… (волк)
12. Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец... (ёжик)
13. По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок! (Белка)
Открываем учебник на странице 78.
-Сформулируй тему урока.
-Подумай, каких животных называют дикими, а каких домашними? Приведи примеры.
Какие цели ты поставишь перед собой на уроке?
Открывают учебник, читают тему.
«Дикие и домашние животные»
Дикие животные сами добывают себе пищу, сами себе устраивают жилье. Примеры: волк, лиса, медведь.
Домашних животныхразводят люди, кормят их. Примеры: кролик, курица, корова, индюк.
1.Узнать, каких животных
называют дикими, а каких-домашними.
2. Рассказать о значении домашних животных для человека.
Читает цели в учебнике.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
-контроль и оценка своих знаний и умений
Познавательные УУД:
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
-высказывать и обосновывать свою точку зрения.
.
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
Первичное закрепление
-А вы знаете, как появились домашние животные?
Рассказ учителя о приручении животных. Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они уже были не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Время шло. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.
-Ребята, кто начал приучать животных? Когда?
-Как удалось сделать волков домашними, что делал человек?
—Как люди сейчас ухаживают за животными?
- Каждое животное должен иметь свой дом, своё жилище. И сейчас я вам предлагаю выполнить такое задание. У вас на столе карточки. Соедините животное с его жилищем.
Проверка. По одному животному один ученик читает и объясняет.
- Назовите диких животных. Кто же строит жилища для диких животных?
- Назовите домашних животных, а кто строит жильё для домашних животных?
Заполним таблицу. Сравним и сделаем вывод. (Работаем фронтально)
Дикие
Домашние
Жилище
Строят сами
Строит человек
Питание
Добывают сами
Дает человек
Потомство
Заботятся сами
Помогает человек
Вывод
Не зависят от человека
Зависят от человека
Подробнее поговорим о домашних животных.
- Почему человек ухаживает за домашними животными? Чем полезны животные для человека?
А твоя семья держит домашних животных? Каких? Как вы за ними ухаживаете?
3. Работа по учебнику (в парах)
Рассмотрите рисунки животных на стр. 78. Назовите изображенных животных. Какие из них дикие, а какие домашние? Если животное дикое- то накройте картинку зеленой фишкой, если домашнее, то желтой. После проверьте работы друг друга.
Не знают
-Древние люди, когда ещё жили в пещерах.
-Начал подкармливать волков.
- Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.
-Они строят сами себе жильё.
-Строит человек.
Под руководством учителя заполняет таблицу.
Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве, а дикие животные от человека не зависят.
-Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняет жилье. Животных человек использует как транспортное средство . Человек получает радость от общения с животными.
-Рассказывают.
Ответ обучающегося
-Под цифрой 1 изображена оса. Это насекомое, которое является диким. Оно строит себе большие домики-гнёзда под крышами строений. Отметим зелёной фишкой.
Под цифрой 2 показан обыкновенный голубь. Он считается диким, и таких голубей можно встретить повсюду на улицах городов. Ставим зелёную фишку.
Под цифрой 3 показан бобр. Это тоже дикий зверь, который славится своими плотинами. Накрываем зелёной фишкой.
Под цифрой 4 показана пчела медовая. Это домашнее животное, люди давно приручили пчёл и используют их мёд. Отметим жёлтой фишкой.
Под цифрой 5 изображён голубь-дутыш. Это декоративная порода голубей. Домашнее животное. Ценится за свой необычный вид. Отметим жёлтой фишкой.
Под цифрой 6 показан ещё один декоративный голубь, вероятно, турман. Также домашняя птица, поставим жёлтую фишку.
Под цифрой 7 опять же декоративная порода кролика. И это домашнее животное, обозначим жёлтой фишкой.
Регулятивные УУД:
-контроль и оценка своих знаний и умений.
Познавательные УУД:
- анализ объектов с целью выделения признаков животных.
Коммуникативные:
- умение правильно ставить вопросы.
- владение монологической и диалогической речью.
5. Физкульт-
минутка.
.
Гуси серые летели,
На полянку тихо сели.
Походили, поклевали,
Потом быстро полетели.
Выполняет физкультминутку.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
7.Продолжение работы по теме урока
-Ребята, рассмотрите с.79. Расскажите, каких животных вы видите?
-Какие это животные, дикие или домашние?
-Что человек получает от этих домашних животных? (на доске дублирую)
-Ребята, вот мы узнали, что животные дают нам столько пользы, а скажите, как люди должны заботиться о домашних животных?
-Ребята, а теперь я расскажу вам интересные факты о животных, которые изображены на доске. Вы внимательно слушайте, так как после я задам вопросы. Кого вы видите?
-Это дикие животные или домашние?
- Бобры милейшие животные, по крайней мере, если смотреть на них со стороны. А вот егеря могут рассказать о проблемах, которые создают эти зверьки — тут вам и подгрызенные деревянные столбы, и запруды в неположенных местах…
1. В средневековье монахи причисляли бобров к рыбам. Сделано это было для того, чтобы есть их мясо в пост, когда рыбу есть можно, а, собственно, мясо — нельзя. Бобры, изрядную часть жизни проводящие в воде, показались монахам подходящими на эту роль (см. интересные факты о средневековье).
2. Водятся эти удивительные животные только на двух материках, в Евразии и Северной Америке
3. Бобры не учат своих детёнышей строить хатки и плотины — все они умеют это с рождения. Это называется генетической памятью.
4. Бобры могут задерживать дыхание на 12-15 минут, если очень надо. Хотя, конечно, стараются этого не делать.
Рысь — умный и расчётливый хищник. Она никогда не нападает человека первой, если он не представляет для неё угрозы, но в противоборстве охотника и рыси далеко не всегда человек выходит победителем.
1. Размер рыси сопоставим с размерами собаки. Самцы этих хищников весят от 18 до 25 кг, в очень редких случаях – до 30 кг.
2. За сутки рысь способна преодолеть до 30 километров.
3. Рысята появляются на свет глухими и слепыми. Глаза малышей открываются только на 12 день жизни.
4. В дикой природе рыси доживают до 15-20 лет.
Коготь второго пальца у них расщеплен надвое для более удобного расчесывания шерсти.
-Кем считали бобров в средневековье?
-Где водятся бобры?
-На сколько минут бобры могут задерживать дыхание?
-Какая особенность есть у маленьких рысят, когда они рождаются?
-Почему коготь второго пальца разделён на 2 части?
-Верно, молодцы!
-Овцу, курицу, петуха, цыпленка пчелу, корову.
-Домашние.
- Соединим стрелками изображение коровы с рисунками молока и сыра.
Соединим также стрелками изображение овцы и вязаные шапочки с носком.
Соединим изображения курицы и яиц, а также пчёлы и мёда.
-Человек должен их хорошо кормить, следить за их чистотой, здоровьем, ласкать и бережно к ним относиться.
Сейчас много специальных кормов, есть ветеринарная служба, ну а любовь своим животным дарит сам хозяин.
-Бобра и рысь.
-Дикие.
-Рыбами.
-В Евразии и Северной Америке.
-На 12-15 минут.
- Рысята появляются на свет глухими и слепыми. Глаза малышей открываются только на 12 день жизни.
-Для лучшего расчесывания.
Познавательные УУД:
- извлекать информацию, представленную в разных формах;
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Подведём итог нашего урока. Вернёмся к нашим целям. Достигли ли мы поставленных целей?
А теперь продолжи любое предложение.
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…
Оцени свою деятельность на уроке. Красный карандаш- были затруднения. Желтый-были небольшие ошибки. Зеленый- все получилось.
Спасибо Вам! Урок окончен.
Да. Мы научились различать диких и домашних животных, узнали об их роли в жизни человека.
Ответ обучающегося.
Самооценка.
Личностные УУД:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.
Регулятивные УУД:
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы .
Познавательные УУД:
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
-высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира»
Урок окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные»
Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление, используя игровые технологии.
Задачи урока:
- обучающие (предметные):
сформировать у обучающегося представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие; рассказать о значении домашних животных для человека;
- развивающие (метапредметные):
Регулятивные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
развивать познавательную активность, интерес к изучению природы, внимание, память; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучение выделению признаков животных; использовать модели для решения задач.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы.
- воспитательные (личностные):
воспитывать любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1.Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Время быстро пробежит.
Надо нам им дорожить.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Евгеньевна и сегодня я проведу у Вас урок окружающего мира.
Проверьте, пожалуйста, все ли готово у Вас к уроку, а точнее пенал и учебник.
Приветствуют учителя
Личностные УУД:
-формировать интерес к изучению предмета.
Познавательные УУД:
- извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные УУД:
- договариваться и приходить к общему решению.
2.Актуализация знаний (повторение знаний о дикорастущих и культурных растениях).
- Перед тем как приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке. Кто помнит, о чем вы говорили на прошлом уроке, какой была тема урока?
-Вспомните, какое значение для человека имеют растения?
-Какие растения называют дикорастущими?
-Какие растения называют культурными?
-На какие группы можно разделить культурные растения?
-Приведите примеры культурных растений.
-«Дикорастущие и культурные растения»
-Они дают человеку пищу, топливо, сырье для промышленности, корма для домашних животных, украшают города и села.
-Это растения, которые никто не сажает. Они растут сами по себе. И их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и возле водоема.
-Это растения, которые выращивает человек и за ними нужен постоянный уход.
Культурные растения делят на группы: плодовые, овощные, зерновые, декоративные, прядильные.
-Абрикос, слива, вишня, огурец, рожь, редис и т.д.
Регулятивные УУД:
- самооценка и самоконтроль.
Познавательные УУД:
-обобщение ранее изученных знаний.
-построение логической цепи рассуждений;
-доказательство.
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной точностью выражать свои мысли.
- владение монологической и диалогической речью.
3.Постановка учебной задачи.
– Чтобы узнать тему нашего урока, разгадаем кроссворд:
1. Подкованы ноги, Бежит по дороге: Грива дугою, А хвост метлою... (Лошадь)
2. У него большие уши, Он хозяину послушен. И хотя он невелик, Но везет, как грузовик! (Осёл)
3. Она в Африке живёт И бананы всё жуёт, Озорная как мальчишка – Эта ловкая … (Мартышка)
4. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. (Собака)
5. Мягкие лапки, а в лапках — цап-царапки. (Кошка)
6. Что предпримешь, круторогий, Коль ворота на дороге? "Бе-е, пойду я на таран," – Отвечает мне... (баран).
7. Любит кушать он морковку И капусту для сноровки, А следит за клеткой Толик, Там живёт пушистый (Кролик)
8. Кто кричит во дворе, Будит нас на заре? У него есть перья - пух! И зовут его ... ! (Петух)
9. Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
10. Что хитрей плутовки нет. Знает целый белый свет. Все облазила леса, Это рыжая... (лиса)
11. Может скушать целый полк, Злой, голодный серый… (волк)
12. Он в лесу живёт под ёлкой, Носит острые иголки. Ходит-бродит вдоль дорожек Весь колючий братец... (ёжик)
13. По деревьям ловко скачет, И в дупло орешки прячет. Что же это за зверек? Угадай скорей, дружок! (Белка)
Открываем учебник на странице 78.
-Сформулируй тему урока.
-Подумай, каких животных называют дикими, а каких домашними? Приведи примеры.
Какие цели ты поставишь перед собой на уроке?
Открывают учебник, читают тему.
«Дикие и домашние животные»
Дикие животные сами добывают себе пищу, сами себе устраивают жилье. Примеры: волк, лиса, медведь.
Домашних животных разводят люди, кормят их. Примеры: кролик, курица, корова, индюк.
1.Узнать, каких животных
называют дикими, а каких-домашними.
2. Рассказать о значении домашних животных для человека.
Читает цели в учебнике.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
-контроль и оценка своих знаний и умений
Познавательные УУД:
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
-высказывать и обосновывать свою точку зрения.
.
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
Первичное закрепление
-А вы знаете, как появились домашние животные?
Рассказ учителя о приручении животных. Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они уже были не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Время шло. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.
-Ребята, кто начал приучать животных? Когда?
-Как удалось сделать волков домашними, что делал человек?
—Как люди сейчас ухаживают за животными?
- Каждое животное должен иметь свой дом, своё жилище. И сейчас я вам предлагаю выполнить такое задание. У вас на столе карточки. Соедините животное с его жилищем.
Проверка. По одному животному один ученик читает и объясняет.
- Назовите диких животных. Кто же строит жилища для диких животных?
- Назовите домашних животных, а кто строит жильё для домашних животных?
Заполним таблицу. Сравним и сделаем вывод. (Работаем фронтально)
Дикие
Домашние
Жилище
Строят сами
Строит человек
Питание
Добывают сами
Дает человек
Потомство
Заботятся сами
Помогает человек
Вывод
Не зависят от человека
Зависят от человека
Подробнее поговорим о домашних животных.
- Почему человек ухаживает за домашними животными? Чем полезны животные для человека?
А твоя семья держит домашних животных? Каких? Как вы за ними ухаживаете?
3. Работа по учебнику (в парах)
Рассмотрите рисунки животных на стр. 78. Назовите изображенных животных. Какие из них дикие, а какие домашние? Если животное дикое- то накройте картинку зеленой фишкой, если домашнее, то желтой. После проверьте работы друг друга.
Не знают
-Древние люди, когда ещё жили в пещерах.
-Начал подкармливать волков.
- Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.
-Они строят сами себе жильё.
-Строит человек.
Под руководством учителя заполняет таблицу.
Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве, а дикие животные от человека не зависят.
-Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняет жилье. Животных человек использует как транспортное средство . Человек получает радость от общения с животными.
-Рассказывают.
Ответ обучающегося
-Под цифрой 1 изображена оса. Это насекомое, которое является диким. Оно строит себе большие домики-гнёзда под крышами строений. Отметим зелёной фишкой.
Под цифрой 2 показан обыкновенный голубь. Он считается диким, и таких голубей можно встретить повсюду на улицах городов. Ставим зелёную фишку.
Под цифрой 3 показан бобр. Это тоже дикий зверь, который славится своими плотинами. Накрываем зелёной фишкой.
Под цифрой 4 показана пчела медовая. Это домашнее животное, люди давно приручили пчёл и используют их мёд. Отметим жёлтой фишкой.
Под цифрой 5 изображён голубь-дутыш. Это декоративная порода голубей. Домашнее животное. Ценится за свой необычный вид. Отметим жёлтой фишкой.
Под цифрой 6 показан ещё один декоративный голубь, вероятно, турман. Также домашняя птица, поставим жёлтую фишку.
Под цифрой 7 опять же декоративная порода кролика. И это домашнее животное, обозначим жёлтой фишкой.
Регулятивные УУД:
-контроль и оценка своих знаний и умений.
Познавательные УУД:
- анализ объектов с целью выделения признаков животных.
Коммуникативные:
- умение правильно ставить вопросы.
- владение монологической и диалогической речью.
5. Физкульт-
минутка.
.
Гуси серые летели,
На полянку тихо сели.
Походили, поклевали,
Потом быстро полетели.
Выполняет физкультминутку.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
7.Продолжение работы по теме урока
-Ребята, рассмотрите с.79. Расскажите, каких животных вы видите?
-Какие это животные, дикие или домашние?
-Что человек получает от этих домашних животных? (на доске дублирую)
-Ребята, вот мы узнали, что животные дают нам столько пользы, а скажите, как люди должны заботиться о домашних животных?
-Ребята, а теперь я расскажу вам интересные факты о животных, которые изображены на доске. Вы внимательно слушайте, так как после я задам вопросы. Кого вы видите?
-Это дикие животные или домашние?
- Бобры милейшие животные, по крайней мере, если смотреть на них со стороны. А вот егеря могут рассказать о проблемах, которые создают эти зверьки — тут вам и подгрызенные деревянные столбы, и запруды в неположенных местах…
В средневековье монахи причисляли бобров к рыбам. Сделано это было для того, чтобы есть их мясо в пост, когда рыбу есть можно, а, собственно, мясо — нельзя. Бобры, изрядную часть жизни проводящие в воде, показались монахам подходящими на эту роль (см. интересные факты о средневековье).
Водятся эти удивительные животные только на двух материках, в Евразии и Северной Америке
Бобры не учат своих детёнышей строить хатки и плотины — все они умеют это с рождения. Это называется генетической памятью.
Бобры могут задерживать дыхание на 12-15 минут, если очень надо. Хотя, конечно, стараются этого не делать.
Рысь — умный и расчётливый хищник. Она никогда не нападает человека первой, если он не представляет для неё угрозы, но в противоборстве охотника и рыси далеко не всегда человек выходит победителем.
Размер рыси сопоставим с размерами собаки. Самцы этих хищников весят от 18 до 25 кг, в очень редких случаях – до 30 кг.
За сутки рысь способна преодолеть до 30 километров.
Рысята появляются на свет глухими и слепыми. Глаза малышей открываются только на 12 день жизни.
В дикой природе рыси доживают до 15-20 лет.
Коготь второго пальца у них расщеплен надвое для более удобного расчесывания шерсти.
-Кем считали бобров в средневековье?
-Где водятся бобры?
-На сколько минут бобры могут задерживать дыхание?
-Какая особенность есть у маленьких рысят, когда они рождаются?
-Почему коготь второго пальца разделён на 2 части?
-Верно, молодцы!
-Овцу, курицу, петуха, цыпленка пчелу, корову.
-Домашние.
- Соединим стрелками изображение коровы с рисунками молока и сыра.
Соединим также стрелками изображение овцы и вязаные шапочки с носком.
Соединим изображения курицы и яиц, а также пчёлы и мёда.
-Человек должен их хорошо кормить, следить за их чистотой, здоровьем, ласкать и бережно к ним относиться.
Сейчас много специальных кормов, есть ветеринарная служба, ну а любовь своим животным дарит сам хозяин.
-Бобра и рысь.
-Дикие.
-Рыбами.
-В Евразии и Северной Америке.
-На 12-15 минут.
- Рысята появляются на свет глухими и слепыми. Глаза малышей открываются только на 12 день жизни.
-Для лучшего расчесывания.
Познавательные УУД:
- извлекать информацию, представленную в разных формах;
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Подведём итог нашего урока. Вернёмся к нашим целям. Достигли ли мы поставленных целей?
А теперь продолжи любое предложение.
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…
Оцени свою деятельность на уроке. Красный карандаш- были затруднения. Желтый-были небольшие ошибки. Зеленый- все получилось.
Спасибо Вам! Урок окончен.
Да. Мы научились различать диких и домашних животных, узнали об их роли в жизни человека.
Ответ обучающегося.
Самооценка.
Личностные УУД:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.
Регулятивные УУД:
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы .