Организационный момент. 1 мин. | Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих. | Ученики готовятся к уроку, настраиваются на работу. | Проверить санитарное состояние помещения. Создание эмоционально комфортной среды | Здоровьесберегающая |
Контроль знаний и умений. 3 мин. | Учитель принимает от учеников дифференцированное задание. Используя индивидуальные карточки в зависимости от способностей учащихся. См Приложение 1 | Самостоятельная работа с карточками. | Обеспечивается реализация личностно-ориентированного обучения | Здоровьесберегающая Здоровьеразвивающая Здоровьесозидающая |
Мотивация 2 мин | Учитель показывает слайд с изображением отравленных лиц Учитель показывает слайд « Отпечаток руки на чашке Петри» | Учащиеся рассматривают слайды и приходят к выводу: « Что могло случиться с больными, что привело их к этому состоянию?» Делают вывод « Мы будем проходить болезни « грязных рук» | Опираемся на жизненный опыт учащихся | Здоровьесберегающая Здоровьеразвивающая Здоровьесозидающая |
Изучение нового материала 25 мин.
Физ.минутка 1 мин
Физ.минутка 1 мин | Учитель актуализирует знания. Сообщает тему урока, задает вопросы ученикам. Сопровождает раскрытие новых понятий презентацией. Возбудители болезней
Учитель показывает набор продуктов. Делит учеников на 2 группы
Учитель демонстрирует натуральные образцы Приложение 2 Учитель даёт оценку и комментарии правильности выбора
Учитель делает акцент, что, если вы правильно выбрали продукты, то их нужно правильно хранить.
Приложение 3
Учитель проводит Физ.минутку « наши глазки устали»
Учитель-бабушка предлагает ситуацию покупки продуктов на улице
Учитель показывает презентацию, демонстрирует яйца( сальмонеллёз) Ставится ситуация выбора
Учитель даёт оценку и комментарии правильности выбора Учитель демонстрирует правильное мытьё яиц
Учитель демонстрирует « бомбажные банки» и грибы Беседа : « Ботулизм»
Учитель показывает слайды мухи и грязных рук, делая акцент в необходимости борьбы с мухами и мытья рук
Учитель озвучивает заболевание Дизентерия, акцентируя « Болезнь грязных рук.»
«Моем руки» Приложение 4
| Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе.
Работают с набором продуктов и выбирают качественные продукты по внешнему признаку и сроку годности. Приложение 2
Учащиеся оценивают правильность своего выбора
Учащиеся по команде распределяют карточки с продуктами по полкам холодильника в соответствии с их условиями хранения Приложение3
Учащиеся Выполняют физ.минутку для глаз
Учащиеся обсуждают и приходят к выводу, что покупать необходимо проверенные продукты
Учащиеся обсуждают и приходят к выводу, что яйца необходимо мыть
Учащиеся знакомятся с обработкой яиц Учащиеся изучают образцы, делают вывод необходимости правильного выбора консервов
Учащиеся приходят к выводу ,что необходимо бороться с мухами и следить за чистотой рук Учащиеся приходят к выводу, что необходимо знать, как мыть руки
Учащиеся выполняют физ.минутку | Изучение нового материала опирается на жизненный опыт учащихся. Изучение теоретических понятий сопровождается выполнением практических заданий. Обеспечивается реализация принципов системно-деятельностного обучения
| Здоровьесберегающая Здоровьеразвивающая Здоровьесозидающая Учебновоспитательные |
Обобщение и закрепление изученного материала 4 мин. | Учитель делает обобщение по изученной теме урока. Просит учеников сделать вывод. Признаки отравления Приложение 5 Выбирают врача. Дают аптечку . Театральная сценка оказания первой медицинской помощи при отравлении Ученикам дается задание предположить ситуацию, где и как они могли отравиться Учитель делает вывод о проделанной работе. Отработка первой помощи См. Приложение 6 | Учащиеся с помощью учителя обобщают полученные знания.
Приложение 5
Выбранный врач оказывает первую помощь, а остальные учащиеся придумывают ситуацию отравления
| Используются технологии, мотивирующие познавательную активность школьников при соблюдении оздоровительной и коррекционной задач ур | Здоровьесберегающая Здоровьеразвивающая Здоровьесозидающая |
Рефлексия 2 мин. | Учитель проводит рефлексию | Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске См. Приложение | Не допускается критика высказываний. Заслушиваются все учащиеся. | Здоровьесберегающая Здоровьеразвивающая Здоровьесозидающая |