Учитель: Мурзабекова О. В.
Учитель-консультант по английскому языку: Михайловская Я. А.
Этапы урока | Деятельность учителей | Деятельность учащихся | Форма организации деятельности, время |
Создание положительной мотивации. Постановка темы урока. | Учитель биологии. Приветствие учащихся английском языке. Домашнее задание: составить в своей тетради схему круговорота серы. Учитель зачитывает английское выражение на доске и просит учащихся перевести его. Предлагает учащимся определить тему урока. Выслушивает ответы, просит записать тему в тетрадь. | Записывают домашнее задание. Переводят выражение и определяют направленность урока. Записывают тему в тетрадь. | 2 мин |
Актуализация знаний и проверка домашнего задания. | Учитель биологии. Предлагает каждой группе провести сортировку элементов на микро- и макроэлементы. Время фиксируется по звуковому сигналу. После выполнения работы задает вопрос, круговорот какого элемента важно исследовать и почему? Говорит учащимся о необходимости пользоваться мини-глоссариями, которые лежат на столах. | Учащиеся выполняют задание в группе, по звуковому сигналу останавливаются. Отвечают на вопрос учителя. Возможен ответ на английском языке. | Работа в группе. 3 мин |
Формирование компетенций. Изучение новой темы. | Учитель биологии. Предлагает учащимся в группах выполнить задания (виды заданий разложены на столах). Предлагает учащимся провести оформление и защиту проектов на английском языке. Представляет консультантов. Объясняет консультантам их функции. Для четырех групп форма представления информации – постер. Для пятой – презентация. Первая и вторая группы (по 4 человек) – круговорот фосфора в природе. Третья и четвертая группы (по 4-5 человек) – круговорот кислорода в природе. Пятая группа (3 человека) - круговорот воды на примере города Лисаковска. Группа консультантов. Помогают группам в выполнении задания. Учитель английского языка. Оказывает при необходимости помощь консультантам. | Выполняют задание. Заканчивают работу по звуковому сигналу. | Работа в группах. 9 минут |
Activity («Познавательная минута») | Учитель биологии. Предлагает учащимся ознакомиться с результатами поставленного заранее опыта о воздействии солевого раствора на семена растений. Результат опыта на русском представляют учащиеся. Просит учащихся на английском языке обосновать свое мнение о том, как важно не нарушать природный баланс элементов в круговоротах. | Учащиеся изучают результат опыта, обмениваются мнениями. | Фронтальная работа. 2 минуты |
Защита проектов | Учитель биологии. Организует очередность защиты проектов. Фиксирует время на подготовку спикеров. Говорит о необходимости во время защиты заполнять бортовой журнал. Учитель английского языка. Корректирует правильность выражений и слов при выступлениях учащихся. Группа консультантов. Оценивает проекты по критериям и дескрипторам. Проводит комментирование выставленных оценок на английском языке. | Выбирают спикеров, помогают с организацией защиты проектов. Презентуют свои проекты на английском языке. Выслушивают комментарий к защите. | Работа в группах. 1 минута – подготовка спикера 4 минуты+2 (дополнительная группа) =6 минут на каждое выступление (18) 1 минута – оценка выступлений спикеров. Всего: 20 минут |
Закрепление знаний | Учитель биологии. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы компьютерного теста на английском языке с самооценкой. Организует учащихся на работу с карточками по выявлению соответствий ( на английском языке). Фиксирует время. После звукового сигнала организует взаимопроверку знаний с помощью ключа на доске. | 8 учащихся отвечают на вопросы компьютерного теста. Другие учащиеся работают с заданиями на соответствие. Взаимопроверка. | Индивидуальная и парная работа. 3 минуты 1 минута – взаимопроверка по ключам. Всего: 4 минуты |
Рефлексия | Учитель биологии. Учитель предлагает учащимся на стикере записать вопросы, в которых учащиеся не разобрались, или отметить, что тема понята. | Учащиеся на стикере записывают те вопросы, в которых они не разобрались. | Индивидуально 1 мин |
Подведение итогов, оценка результативности | Учитель биологии. Обращает внимание учащихся на доску, где написано первое английское выражение. Предлагает учащимся перевести второе выражение. Пожелание хорошего дня. | Переводят выражение с доски, делятся мнениями о важности правильного и гуманного отношения к природе. | 1 мин |
ИТОГО ПО ВРЕМЕНИ: | 43 минуты Резерв: 2 минуты |