№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. /2 мин/ Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята, садитесь, я вижу, что все вы готовы к уроку, молодцы. Чтение цитаты (на доске) Удивительно, что наблюдая за деревьями мы не удивляемся им. - Как вы понимаете такое выражение? | Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог. Приветствуют учителя Проверяют готовность к занятию | |
2. | Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии /3 мин/ Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. | - Ребята мы ходили с вами на экскурсию. Вспомните. - Все ли деревья одинаково выглядят? Презентация (видеопросмотр картин художников Волкова и Лисицина с изображением берёз) - Хотите ли вы так же рисовать как художники? Чтение стихотворения. Есть целый мир на ветке: гибкой, нежной В осеннюю погоду грустно ей Придёт весна и снова голосисто Своею песнею зальётся соловей. - О веточке какого дерева идёт речь в этом стихотворении? | Участвуют в диалоге. - воспринимают информацию; - отвечают на вопросы | |
3. | Этап выявления места и причины затруднения. /3 мин/ Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | - Кто сможет назвать тему нашего урока. (Слайд ) - Какая цель нашего урока? ( научиться рисовать веточку берёзы) - Давайте вспомним, как выглядит веточка берёзы. - Какая она? ( нежная, гибкая, изящная) - Давайте попробуем нарисовать её по воображению. ( дети показывают рисунки . возникают затруднения) | Участвуют в диалоге. Узнают новое о берёзе. Выявляют место затруднения. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. | |
4 | Этап построения проекта выхода из затруднения /5 мин/ Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | - Почему не всё получилось? - С чего начнём? (Слайд ) - Ребята, давайте определим последовательность работы при рисовании ветки берёзы (поочерёдный показ этапов рисования веточки берёзы). Карточки ( работа в паре) На партах карточки Гибкая, грустная, резкая, мощная, грустная, тонкая. - добились ли мы с вами цели? ( проверка сигналы- берёзовые листочки, слайд) 1. Характерные черты ветки берёзы. 2. Основная ветка (потолще, главная) 3. Дополнительные ветки (потоньше) 4. Почечные (самые тоненькие) - Достаточно ли знать одни этапы? (нет) Что ещё понадобиться для успешного достижения цели? ( смешивать краски на палитре, правильно работать кистью) Закрепление алгоритма с показом учителя на доске. - Вспомните, чем мы рисовали веточку ели, растения? | Определения последовательности (этапов) работы. Выведение алгоритма. (вывесить на доску) | |
5 | Физминутка. /1 мин/ | В форме игры - Представьте, что вы превратились в березы. Березки расправили нежные листочки, потянули тонкие веточки к солнышку. Улыбнулись березки солнышку. Вдруг налетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть с ним. Удивились березки, но согласились. Закачали своими тонкими веточками, сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом, но шалун ветер принес с собой тучки, которые закрыли солнце. Огорчились березки, обняли себя листочками, чтобы согреться. Тут и дождик закапал. Повисли веточки у березки, как плети. Испугался ветер, что березки заболеют, и разогнал тучи. Выглянуло солнышко, и березки весело заморгали глазками, замерли, на солнышко глядя. | Алгоритм Пошаговое выполнение действий. | |
6. | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. /7 мин/ Цель: - закрепить знания и умения по рисованию ветки берёзы | Для создания эмоционального настроя во время самостоятельной работы звучит мелодия - А теперь, ребята, сядьте правильно и приступайте к рисованию. Не нарушайте последовательность рисования и обращайте внимание на мой рисунок, так как ваша веточка должна быть похожа примерно на ту, которая висит на доске. Во время работы следим за осанкой и порядком на рабочем месте. Удачи вам! (индивидуальная работа учителя с учащимися) | Создают собственное изображение ветки берёзы. | |
7. | Этап включения в систему знаний и повторения. /4 мин/ | - Добились ли мы своей цели? - А для чего нам всё это нужно? - Где пригодятся эти знания? Чтение стихотворения. ( ученица читает ) Беседа о русской берёзе. | Дети отвечают на вопросы учителя по содержанию задачи. | |
8. | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Самооценка. / 3 мин/ Цель: - оценивание результатов собственной деятельности, систематизировать полученные знания, - подвести итог проделанной работы, - организовать рефлексию и самооценку | Выставка рисунков. - Я думаю, что у вас всё получилось, вы молодцы! Замечательно передали цвет, линии ветки берёзы, как настоящие художники. -Нет ни одной одинаковой веточки березы, у каждого получилась своя, неповторимая и прекрасная. Анализ работ. Самооценка, оценка. - Полюбуйтесь своими работами, а я закончу урок стихотворением (Слайд) Когда березку стройную Ты встретишь на пути, Ты на неё, пожалуйста, Вниманье обрати. Не найти её красивей, На радость нам она растет. В ней образ матери -России Неувядаемый живет! - Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. И быть ей на наших просторах вечно. Потому что вечен наш народ, вечна земля русская! Примета. - Наш урок окончен, всем спасибо за внимание! | Оценивают получившуюся работу Высказывания детей Тот, кто поднялся, анализирует и оценивает свою работу на уроке. Просмотр и обсуждение выполненных работ. | |