СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изо "Рисование ветки березы"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков работы с линиями в процессе создания художественно образа (ветки берёзы);способствовать развитию умения сравнивать и передавать характерные черты образа

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изо "Рисование ветки березы"»






Конспект урока по изобразительному искусству
во 2 классе

УМК «Школа России»

Рисование ветки берёзы


Универсальная технологическая карта урока

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

2 в

Тема урока

Рисование ветки берёзы

Цель урока

формировать навыки работы с линиями в процессе создания художественно образа (ветки берёзы);

способствовать развитию умения сравнивать и передавать характерные черты образа

Задачи урока

Образовательные:
•Организовать действия учащихся, направленные на усвоение умения точно передавать характерные особенности, форму, величину, расположение

Развивающие:
• Способствовать развитию мелкой моторики рук, эстетическому восприятию природы, наблюдательности

Воспитательные:
• Содействовать воспитанию аккуратности, любви к природе

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Получаемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

рисовать ветку берёзы и передавать характерные черты образа

Ученик получит возможность научиться: рисовать ветку берёзы и передавать характерные черты образа



Освоить способ изображения ветки берёзы

Регулятивные: ученик получит возможность научиться: формулировать тему урока после предварительного обсуждения, определять его цель; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

Познавательные: ученик получит возможность научиться: определять круг своего знания и незнания, добывать информацию, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе моделей, делать выводы. 

Коммуникативные: определять общую цель  и пути ее достижения; развитие умения слушать на уроке, стремиться к общему познавательному результату;

Уважительно относиться к культуре народного искусства; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в самостоятельной практической творческой деятельности; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

/2 мин/

Цель:

мотивация учащихся к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, садитесь, я вижу, что все вы готовы к уроку, молодцы.

Чтение цитаты (на доске)

Удивительно, что наблюдая за деревьями мы не удивляемся им.

- Как вы понимаете такое выражение?

Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к занятию


2.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

/3 мин/

Цель:

готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.

- Ребята мы ходили с вами на экскурсию. Вспомните.

- Все ли деревья одинаково выглядят?

Презентация (видеопросмотр картин художников Волкова и Лисицина с изображением берёз)

- Хотите ли вы так же рисовать как художники?


Чтение стихотворения.

Есть целый мир на ветке: гибкой, нежной

В осеннюю погоду грустно ей

Придёт весна и снова голосисто

Своею песнею зальётся соловей.

- О веточке какого дерева идёт речь в этом стихотворении?


Участвуют в диалоге.

- воспринимают информацию;

- отвечают на вопросы




3.

Этап выявления места и причины затруднения.

/3 мин/

Цель:

выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

- Кто сможет назвать тему нашего урока. (Слайд )

- Какая цель нашего урока? ( научиться рисовать веточку берёзы)

- Давайте вспомним, как выглядит веточка берёзы.

- Какая она? ( нежная, гибкая, изящная)

- Давайте попробуем нарисовать её по воображению. ( дети показывают рисунки . возникают затруднения)

Участвуют в диалоге.

Узнают новое о берёзе.

Выявляют место затруднения. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.


4

Этап построения проекта выхода из затруднения

/5 мин/

Цель:

построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

- Почему не всё получилось?

- С чего начнём? (Слайд )

- Ребята, давайте определим последовательность работы при рисовании ветки берёзы (поочерёдный показ этапов рисования веточки берёзы).


Карточки ( работа в паре)

На партах карточки

Гибкая, грустная, резкая, мощная, грустная, тонкая.

- добились ли мы с вами цели?

( проверка сигналы- берёзовые листочки, слайд)


1. Характерные черты ветки берёзы.

2. Основная ветка (потолще, главная)

3. Дополнительные ветки (потоньше)

4. Почечные (самые тоненькие)

- Достаточно ли знать одни этапы? (нет)

Что ещё понадобиться для успешного достижения цели? ( смешивать краски на палитре, правильно работать кистью)

Закрепление алгоритма с показом учителя на доске.

- Вспомните, чем мы рисовали веточку ели, растения?

Определения последовательности (этапов) работы.

Выведение алгоритма.

(вывесить на доску)


5

Физминутка.

/1 мин/

В форме игры

- Представьте, что вы превратились в березы. Березки расправили нежные листочки, потянули тонкие веточки к солнышку. Улыбнулись березки солнышку. Вдруг налетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть с ним. Удивились березки, но согласились. Закачали своими тонкими веточками, сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом, но шалун ветер принес с собой тучки, которые закрыли солнце. Огорчились березки, обняли себя листочками, чтобы согреться. Тут и дождик закапал. Повисли веточки у березки, как плети. Испугался ветер, что березки заболеют, и разогнал тучи. Выглянуло солнышко, и березки весело заморгали глазками, замерли, на солнышко глядя.

Алгоритм

­Пошаговое выполнение действий.





6.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

/7 мин/


Цель:

- закрепить знания и умения по рисованию ветки берёзы

Для создания эмоционального настроя во время самостоятельной работы звучит мелодия

- А теперь, ребята, сядьте правильно и приступайте к рисованию. Не нарушайте последовательность рисования и обращайте внимание на мой рисунок, так как ваша веточка должна быть похожа примерно на ту, которая висит на доске. Во время работы следим за осанкой и порядком на рабочем месте. Удачи вам!

(индивидуальная работа учителя с учащимися)

Создают собственное изображение ветки берёзы.



7.

Этап включения в систему знаний и повторения.

/4 мин/

- Добились ли мы своей цели?

- А для чего нам всё это нужно?

- Где пригодятся эти знания?

Чтение стихотворения. ( ученица читает )

Беседа о русской берёзе.

Дети отвечают на вопросы учителя по содержанию задачи.




8.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Самооценка.

/ 3 мин/

Цель:

- оценивание результатов собственной деятельности,

систематизировать полученные знания,

- подвести итог проделанной работы,

- организовать рефлексию и самооценку


Выставка рисунков.

- Я думаю, что у вас всё получилось, вы молодцы! Замечательно передали цвет, линии ветки берёзы, как настоящие художники.

-Нет ни одной одинаковой веточки березы, у каждого получилась своя, неповторимая и прекрасная.

Анализ работ.

Самооценка, оценка.

- Полюбуйтесь своими работами, а я закончу урок стихотворением (Слайд)

Когда березку стройную

Ты встретишь на пути,

Ты на неё, пожалуйста,

Вниманье обрати.

Не найти её красивей,

На радость нам она растет.

В ней образ матери -России

Неувядаемый живет!


- Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. И быть ей на наших просторах вечно. Потому что вечен наш народ, вечна земля русская!

Примета.

- Наш урок окончен, всем спасибо за внимание!

Оценивают получившуюся работу

Высказывания детей

Тот, кто поднялся, анализирует и оценивает свою работу на уроке.

Просмотр и обсуждение выполненных работ.









Список литературы


  1. УМК «Школа России»

  2. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство 2 класс. - Москва: Просвещение, 2013


Интернет - ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki/