Конспект урока по изобразительному искусству
для 7 класса.
Тема: «Красота родного края»
Рисунок «Мой край родной».
Цели:
- формировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания учащихся о пейзаже;
- совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке красоту родного края;
- закрепление знаний учащихся о законах построения рисунка (план, горизонт, колорит);
- обогащать словарный запас.
Развивающие:
- овладеть навыками передачи цветом того или иного состояния в природе, найти нужный колорит;
- совершенствовать технику работы с красками;
- развивать сенсорную сферу учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета и формы);
- формировать познавательный интерес учащихся к предмету;
- развивать творческую фантазию;
Воспитательные:
- создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;
- формировать нравственные качества личности;
-воспитывать любовь к малой родине.
Оборудование: компьютер; репродукции картин; бумага, акварельные и гуашевые краски, кисти, карандаши, стаканы с водой, салфетки, палитра.
Зрительный ряд: пейзажи и зарисовки художников
План урока (45 мин):
Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 1мин.
Актуализация знаний. 5 мин.
Изучение нового материала. 10 мин.
Закрепление изученного материала. 5мин.
Физкультминутка. 1 мин.
Практическая часть. Самостоятельное изображение пейзажа.20 мин.
Итог урока. 3 мин.
Ход урока
I.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли готовы к уроку?
II. Актуализация знаний.
Работа с презентацией.
- Ребята, а что для вас родина? ( Родина - это место, где мы родились, живём.)
- Все верно, наша родина Россия, Дагестан, Буйнакск
- Молодцы! Очень рада, что вы об этом знаете.
-Ребята посмотрите, пожалуйста, на картины, которые у нас на доске. Что вы на них видите?
- А кто-нибудь знает кто автор этих картин?
- Ребята, исходя из того, что вы сейчас услышали и увидели, может кто-то догадался какова тема нашего урока?
- Тема нашего урока – «Красота родного края»
- А какие цели урока? ( Познакомиться с творчеством художников)
- Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем.
- Какие бывают виды пейзажей? ( Пейзаж бывает сельский, городской, парковый, морской – марина, архитектурный, индустриальный, героический, декоративный, пейзаж настроения, эпический, исторический, романтический, космический.)
IV. Практическая деятельность.
- На уроке вам предстоит выполнить работу над изображением пейзажа родного края (по памяти и впечатлению).
Первый этап: Выбор сюжета и построение композиции, с использованием правил линейной перспективы (это система изображения предметного мира на плоскости в соответствии с восприятием человека). При удалении предметы кажутся нам меньше, а параллельные края дороги или реки – сходящимися друг к другу при приближении к линии горизонта.
Второй этап: Прокладка основных цветов неба, воды, земли, крон деревьев. Передача верных тональных и цветовых отношений. Рисунок выполняется кистью красками теплых или холодных цветов в зависимости от колорита. Здесь важно использовать особенности воздушной перспективы, изменение цвета в зависимости от планов картины. Необходимо также помнить правильное соотношение планов картины. Дальний план прописывается неяркими голубоватыми оттенками, ближний план работы – самый выразительный, яркий, проработанный. Выбор цветовой палитры зависит и от замысла автора, и от его настроения, и от задач, которые художник ставит перед собой, изображая пейзаж.
Третий этап: Прорисовывание деталей, обобщение и завершение работы. Достижение колористического единства пейзажа.
Ученики пишут пейзажи. Учитель показывает приемы работы на листе бумаги, а так же делает целевые обходы:
- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
- контроль объема и качества выполняемой работы.
V. Итог урока.
- Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах наиболее удалось передать красоту родного края?
- Давайте выберем наиболее удачные композиции, заполненность листа, удачный колорит.