СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ИЗО "Рисуем природу родного края" 7 коррекционный класс.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО "Рисуем природу родного края" 7 коррекционный класс.»

Конспект урока по изобразительному искусству

для 7 класса.



Тема: «Красота родного края»

Рисунок «Мой край родной».



Цели:

- формировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания учащихся о пейзаже;

- совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке красоту родного края;

- закрепление знаний учащихся о законах построения рисунка (план, горизонт, колорит);

- обогащать словарный запас.

Развивающие:

- овладеть навыками передачи цветом того или иного состояния в природе, найти нужный колорит;

-  совершенствовать технику  работы с красками;

- развивать сенсорную сферу  учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета и формы);

-  формировать познавательный интерес учащихся к предмету;

- развивать творческую фантазию;

Воспитательные:

- создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;

- формировать  нравственные качества личности;

-воспитывать любовь к малой родине.

Оборудование: компьютер; репродукции картин; бумага, акварельные и гуашевые краски, кисти, карандаши, стаканы с водой, салфетки, палитра.

Зрительный ряд: пейзажи и зарисовки художников


План урока (45 мин):

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 1мин.

  2. Актуализация знаний. 5 мин.

  3. Изучение нового материала. 10 мин.

  4. Закрепление изученного материала. 5мин.

  5. Физкультминутка. 1 мин.

  6. Практическая часть. Самостоятельное изображение пейзажа.20 мин.

  7. Итог урока. 3 мин.

Ход урока


I.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли готовы к уроку?

II. Актуализация знаний.

Работа с презентацией.

- Ребята, а что для вас родина? ( Родина - это место, где мы родились, живём.)

- Все верно, наша родина Россия, Дагестан, Буйнакск

- Молодцы! Очень рада, что вы об этом знаете.

-Ребята посмотрите, пожалуйста, на картины, которые у нас на доске. Что вы на них видите?

- А кто-нибудь знает кто автор этих картин?

- Ребята, исходя из того, что вы сейчас услышали и увидели, может кто-то догадался какова тема нашего урока?

- Тема нашего урока – «Красота родного края»

- А какие цели урока? ( Познакомиться с творчеством художников)

- Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем.

- Какие бывают виды пейзажей? ( Пейзаж бывает сельский, городской, парковый, морской – марина, архитектурный, индустриальный, героический, декоративный, пейзаж настроения, эпический, исторический, романтический, космический.)

IV. Практическая деятельность.

На уроке вам предстоит выполнить работу над изображением пейзажа родного края (по памяти и впечатлению).

Первый этап: Выбор сюжета и построение композиции, с использованием правил линейной перспективы (это система изображения предметного мира на плоскости в соответствии с восприятием человека). При удалении предметы кажутся нам меньше, а параллельные края дороги или реки – сходящимися друг к другу при приближении к линии горизонта.

Второй этап: Прокладка основных цветов неба, воды, земли, крон деревьев. Передача верных тональных и цветовых отношений. Рисунок выполняется кистью красками теплых или холодных цветов в зависимости от колорита. Здесь важно использовать особенности воздушной перспективы, изменение цвета в зависимости от планов картины. Необходимо также помнить правильное соотношение планов картины. Дальний план прописывается неяркими голубоватыми оттенками, ближний план работы – самый выразительный, яркий, проработанный. Выбор цветовой палитры зависит и от замысла автора, и от его настроения, и от задач, которые художник ставит перед собой, изображая пейзаж.

Третий этап: Прорисовывание деталей, обобщение и завершение работы. Достижение колористического единства пейзажа.

Ученики пишут пейзажи. Учитель показывает приемы работы на листе бумаги, а так же делает целевые обходы:

- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

- контроль объема и качества выполняемой работы.

V. Итог урока.

- Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах наиболее удалось передать красоту родного края?

- Давайте выберем наиболее удачные композиции, заполненность листа, удачный колорит.