СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению « И.А. Крылов. Трудолюбивый медведь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - открытие новых знаний. Знание пословиц о труде.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению « И.А. Крылов. Трудолюбивый медведь»»

Конспект урока по литературному чтению « И.А. Крылов. Трудолюбивый медведь»

Ход урока

1. Орг. момент

Приветствие.

- Наш урок мне бы хотелось начать словами: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело-только мука…»

Я желаю вам сегодня согласия, понимания и дружной работы.

Тема урока у нас непроста,

Гостья будет у нас хороша:

Поучительна, мудра,

Кто же такая она? ( на слайде буквы «раскиданы» и дети собирают из них слово «БАСНЯ»).

- Может кто – то из вас знает, что такое басня?

- Басня – это небольшой рассказ в стихах или в прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить. Еще в басне всегда есть поучение или мораль, совет.

- А как называют автора басни? (Баснописец)

- Каких баснописцев вы знаете? Эзоп, Крылов, Толстой.

- У меня на столе волшебный сундучок баснописца. Определите, из какой басни эти строки и кто автор:



-Ай, Моська, знать она сильна, коль лает на слона! (Слон и Моська)

-Да только воз и ныне там… (Лебедь, рак и щука)


Молодцы. А может кто то расскажет об авторе или баснописце.


Биография Крылова (Куликов, Игнатьева)

(ребята внимательно прослушали, а кто запомнил … 2 вопроса)


- Сегодня знакомство с новой басней. Помогите мне прочитать ее название

. Какие буквы спрятались?

ТР_Д_Л_Б_ВЫЙ М_ДВ_ДЬ (Трудолюбивый медведь)

О ком будет идти речь?

- Какого вы представляете медведя? (Сильного, злого…)

-Итак, автор известен, произведение известно, сформулируйте тему урока. Басня И.А. Крылова «Трудолюбивый медведь»

-Цель? урока (Узнать о чем это произведение, понять замысел автора)

-Что нужно для достижения этой цели? Какие задачи поставим. (Уметь работать с текстом (чтение), объяснять значения непонятных слов (словарная работа), подтверждать словами из текста тему и основную мысль.)

Словарная работа: с. 39-40 (на экране) помогите определить значение выр-я Кум в басне – друг, приятель..

Кум - крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной матери


Первичное чтение: учителем.

Проверка первичного чтения: Ребята, а кто понял глав.мысль?

- А давайте прочитаем еще раз, чтобы осмыслить это произведение. (самостоятельно вполголоса)

Кто вам понравился? Почему? Мужик, потому, что он трудолюбивый и помог медведю советом.


Может еще какое выр-е стало непонятно?

Чтение и анализ конкретного содержания басни

- Назовите главных героев басни. (Мужик и медведь)

- Каким вы себе представляете мужика? (Сильный, работящий)

- Каким медведя? (Ленивым)

- Почему медведь «задумал жить такими же трудами», как мужик? (Он позавидовал мужику, что «тот деньги так просто зарабатывает»)

Работа с текстом. - В чем причина неудач медведя? Подтвердите ответ строками из басни.

- Ребята, а какая пословица просится к этой басне.?

- А сейчас вы выполните следующее задание.

На слайде вы видите 2 столбика: с началом пословицы и с ее окончанием. Вам нужно правильно соединить пословицы

(Без труда не вытащишь и рыбку из пруда; Делу – время, потехе – час; Сколько волка не корми, все - равно в лес смотрит; Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей; 7 раз отмерь – 1раз отрежь.)

- Какие пословицы лучше выражают главную мысль басни?


Работа над моралью.

- Глав. Мысль басни или мораль в чем?

Найдите и прочитайте мораль басни? В чьих словах она заключается?

Она заключается в словах мужика:

«В том, - отвечал сосед, -

Чего в тебе, кум, вовсе нет:

В терпенье".

- Перескажите мораль басни своими словами ( Плохо, если человек берется за дело, не поняв, как его делать. Поспешность и самоуверенность не приводят к хорошему результату.)

- О каких (зад.из р.т. 5)

Выразительное чтение: - А теперь попробуйте потренироваться прочитать выразительно (если останется время)

- Сколько действующих лиц в басне? (Два)

- Как надо читать слова мужика? (Слова мужика – спокойные, уверенные, поучительные)

- Как слова медведя? (медведя – грубо…)



Д.з. 1. Выр. Чтение, р.т. с. 5 (1, 2)

2. Выр.чтение р.т. с. 5 (3)