СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему: Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить...», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему: Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить...», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» 1 класс»

Тема: Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой

дорожить...», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»

Цели: познакомить с произведениями Р. Сефа «Совет», В. Бе­рестова «В магазине игрушек», В. Орлова «Если дружбой доро­жить...», И. Пивоваровой «Вежливый ослик», Я. Акима «Моя родня»; обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать унижение и внимательное отношение к другим людям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать свое мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.

Оборудование: выставка книг по теме урока, магнитная азбука, 1скст для речевой разминки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Выразительное чтение стихотворений В. Орлова «Кто первый?», С. Михалкова «Бараны».

III. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение медленно.

Переполох .

.. Слушай...

- КРАжа!

- КРАжа!

-КРАжа! - -

- ГРАбят,

БРАтцы!

Где же стРАжа?

- Что уКРАли?

- Два пс РА,

- БезобРАзие! СутРА...

- ВыукРАли?

- Мы не бРАли!

- БРАли!

- БРАли!

-КРАли! - - .

- КРАли! Это я

Грачиный крик перевел На наш язык.

А. Шибаев

— Какими звуками играет автор? Для чего он это делает?

— Прочитайте, начиная шепотом, затем все громче.

— А сейчас наоборот: начиная громко, постепенно затихая,

— Прочитайте с ускорением, с замедлением.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Составьте словосочетания из рассыпавшихся букв.

АТАБЯРИЗОСПУДА АТАБЯРИЗЖДУАБР

— Какие получились словосочетания? (Разбитая посуда, раз­битая дружба.)

— Сравните эти выражения. Как вы их понимаете? Разве бы­вает разбитая дружба?

Сегодня на уроке мы будем читать новые произведения, а их авторы будут учить нас, как правильно вести себя с близкими людьми.

V. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 37. Прочитайте название стихотворения Р. Сефа, рассмотрите иллюстрацию к нему, Догадайтесь, о каком совете может идти речь в произведении.

-Чтение стихотворения учащимися.

-Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника.

-Выразительное чтение стихотворения.

— Откройте с. 38. Прочитайте стихотворение В. Орлова.

— На какое стихотворение оно похоже? (Это еще один совет, как стихотворение Р. Сефа.)

— Прочитайте название стихотворения В. Берестова. («В ма­газине игрушек».)

— Как же могут быть связаны произведения о дружбе и иг­рушках? Может быть, вы мне сможете объяснить? (Ответы детей.)

— Давайте проверим ваши предположения. Прочитайте сти­хотворение,

— Что утверждает поэт в стихотворении? (Игрушки тоже мо­гут быть нашими друзьями.)

— Согласны ли вы с ним?

— Наверняка у каждого из вас есть любимые игрушки. Кто хочет рассказать о них?

VI. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте пословицы на с. 39. Обсудите с другом, в чем их смысл.

— Прочитайте на с. 39, какое стихотворение написала для нас И. Пивоварова. («Вежливый ослик».)

— Как вы понимаете слово «вежливый»? (Ответы детей.) (Чтение стихотворения учителем.)

— Ваши впечатления от прочитанного?

- Беседа по вопросам и выполнение задания учебника.

- Выразительное чтение стихотворения учащимися.

— Прочитайте на с. 41 название стихотворения. («Моя родня».)

— Как вы понимаете эти слова? Кого бы вы включили в свою родню?

— Кто автор этого произведения? (Я. Аким.)

- Краткое знакомство с жизнью и творчеством Я. Акима (см. Школьный словарик, с. 4).

- Чтение произведения учителем.

- Обсуждение вопросов учебника.

- Выразительное чтение стихо­творения учащимися.

VIII. Рефлексия

— Что сегодня на уроке вас порадовало?

— Что у вас пока не получается? Как вы думаете, почему?

IX. Подведение итогов урока

— С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?

— О чем ОНИ?

— Какие Советы авторов вы услышали на уроке?

Домашнее задание

Подготовить рассказ о своем самом близком человеке.