Ход урока:
1.Организация начала урока
(Слайд 2)
Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И урок наш начинать.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Особые задания–
Пойдут ребятам впрок!
Ребята, у на сегодня необычный урок, Урок мы сегодня с вами проведём в дистанционной форме в зуме. к нам в зум зашли гости, давайте поздороваемся.
(Слайд 3)
. Ребята, кто скажет какое у нас сегодня число, 16 февраля,
а день недели среда.
Какой урок по счету? Второй, урок математики
Начинается урок.
Вы проснуться все успели
И теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет.
- Ребята! Кто скажет, что мы делаем на уроке математики?
- считаем, решаем примеры задачи.
2.Сообщение цели и задач урока
- Ребята, Я знаю, что одна девочка, которую вы очень любите, сегодня отмечает свой День рождения.
- Вы хотите побывать на празднике? (да!)
(Слайд 4)
- Кто это? (Маша)
- Сколько лет исполнилось Маше? (5) (Дети узнают по цифре на тортике).
-Как вы догадались? (на тортике цифра 5)
- Но Маша такая рассеянная, что забыла подготовиться к приёму гостей. Мы должны помочь Маше. Вы готовы?
- Нам пригодятся наши знания и умения. Мы будем считать предметы, узнавать цифры, повторим геометрические фигуры, цвета.
(Слайд 5)
3.Артикуляционная гимнастика.
- Подготовимся. Потренируем наших речевых помощников. Играть будем вместе с Машей. (Артикуляционная гимнастика под мультимедийное сопровождение).
3.1. Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Очень вкусно, даже слишком,
Пригласим к обеду Мишку.
3.2. Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
3.3. Нашей Маше очень смело
На губу варенье село.
Чтоб варенье облизать,
Нужно язычок поднять.
3.4. Маше каша не даётся,
В рот из ложки не кладётся.
А конфеты без хлопот
Сами так и лезут в рот.
3.5. Наши губки улыбнулись
Прямо к ушкам потянулись.
(Слайд 6)
- Маше исполняется 5 лет. Кто найдёт и покажет на экране все цифры 5. Надя выходи к доске и покажи все цифры 5.Молодец, садись на своё место.
- На День рождения приходят с подарком.
(Слайд 7)
Перед вами лежат подарки. На подарках вы видите числа. Расположите числа в порядке возрастания.
Первая цифра какая? Находим цифру 1. Все нашли цифру 1? Следующая какая цифра? После цифры 1, идёт цифра 2. Располагаем цифру 2, после цифры 1. Следующая цифра какая? Правильно цифра 3, после цифры 2 располагаем цифру 3.
Молодцы ребята, продолжаем дальше. Следующая цифра какая? Правильно цифра 4, все нашли цифру 4? После цифры 3, располагаем цифру 4. Следующая какая цифра? Правильно 5, после цифры 4 располагаем цифру 5.
(Слайд 8)
А теперь ребята - Прочитайте числовой ряд от 1 до 5. Начинаем цифры 1.
-Прочитаем хором числовой ряд.
-Молодцы!
- Давайте числовой ряд прочитаем в обратном порядке все вместе. Начинаем с цифры 5.
-Теперь все покажите подарок с цифрой (Слайд 9) - 1,
(Слайд 10) 3, (Слайд 11) 5, (Слайд 12) 4, (Слайд 13) 2.
(Слайд 14) Ребята, посмотрите на экран.
- Кого Маша пригласила на праздник? (На доске картинки Медведя, белки, зайца и ёжика). Сколько гостей пришли к Маше на день рождения? Давайте посчитаем хором все вместе. Правильно 4.
(Слайд 15)-Кого же мы ещё забыли? Конечно именинницу (Машу).
- Сколько героев мультфильма сядет за стол?
(Слайд 16) Давайте посчитаем (5)
(Слайд 17)- Наверное Маше нужно помочь накрыть на стол. (Дети накрывают стол, ставят 5 тарелок, 5 ложек, 5 чашек). Вероника, помоги Маше.
(Слайд 18)Сколько тарелок нужно, Правильно 5, а сколько чашек надо? Тоже 5.,
а сколько ложек должно быть на столе? (5). Почему мы поставили столовые приборы по 5 штук? Потому что за стол сядут 5 гостей.
- Чего не хватает на столе в День рождения? (Слайд 19) (Торта)
- Ах Маша, Маша! Забыла оформить торт! Мы поможем?
- Я предлагаю приготовить необычный - геометрический торт! А для этого нам нужно прикрепить на торт украшения в форме геометрических фигур.
Но прежде чем украсить торт мы с вами вспомним названия геометрических фигур.
(Слайд 20)Какие фигуры вы видите на экране ? Эта, что за фигура? (круг, треугольник, квадрат). Я предлагаю нижний ряд торта оформить кругами. Леша,выходи к доске и выложи круги на нижний ряд. (Слайд 21) И посчитай сколько кругов у тебя получилось. Молодец.
Второй ряд торта оформим треугольниками. Кто желает выйти к доске? Вероника, иди выложи (Слайд 22треугольниками второй ряд торта. И посчитай сколько треугольников у тебя получилось. Правильно 4.
(Слайд 23) Третий ряд торта оформим квадратами. Кто желает?
Надя, иди выложи квадраты на третий ряд и посчитай сколько квадратов получилось?
Давайте еще раз вспомним сколько лет исполняется Маше? Правильно 5 лет
Ребята, чем еще мы не украсили праздничный торт (свечками)
(Слайд 24) Алсу Салимовна, будет ставить свечи по одному, а вы хором считайте (1.2.3.4.5)
- Сколько свечей мы поставили? (5)
-Почему мы поставили 5 свечей? (потому что Маше исполнилось 5 лет).
- А давайте ещё поставим свечу в форме цифры. (Где цифра 5?)
-Какую цифру мы поставим?
- Красивый торт получился?
- А вот у Маши есть другие угощения. Хватит ли угощений для гостей?
Ребята на доске картинки с угощениями.
-(Слайд 25) Что изображено на первой картинке (правильно пряник).Сколько пряников на картинке (1). Какой цифрой обозначаем количество предметов? (цифрой1) Прикрепляем цифру (1) под картинкой. Вероника, выходи к доске и прикрепи цифру 1
-(Слайд 26)-Что изображено на второй картинке? (пирожки) Сколько пирожков на картинке (2).Какой цифрой обозначаем количество предметов на картинке (цифрой 2). Прикрепляем цифру (2) под картинкой. Настя, выходи к доске
-(Слайд 27)--Ребята, что изображено на третей картинке? (пирожные). Сколько пирожных на картинке, давайте посчитаем (3). Какой цифрой обозначаем количество предметов на картинке (цифрой 3). Прикрепляем цифру (3) под картинкой.
-(Слайд 28)---Ребята, что изображено на четвертой картинке? (груши). Посчитаем сколько груш изображено на картинке? Правильно (4) Какой цифрой обозначаем количество предметов на картинке (4). Прикрепляем цифру (4) под картинкой. Молодцы ребята.
-(Слайд 29)---Ребята, что изображено на пятой картинке? (конфеты). Посчитаем сколько конфет изображено на картинке (5). Какой цифрой обозначим количество предметов на картинке (5). Прикрепляем цифру (5) под картинкой.
Ребята, итак каких угощений хватит гостям? (конфет).
Почему? (потому что гостей 5 и конфет тоже 5). Остальные угощения гостям не хватит.
7. Работа в прописях.
- Мы забыли подготовить для Маши открытку.
-(Слайд 30)Ребята, вам сейчас раздадут открытки, но мы их должны ещё оформить.
- Скажите, что нарисовано на открытке? (Шарики)
- Давайте все вместе посчитаем, сколько шариков на открытке.
-А сейчас вместе будем называть цвета шариков изображенных на открытке. (Голубой, Желтый, розовый, Красный, зеленый)
-Ребята, вам нужно будет прописать на открытке цифру 5, но сначала подготовим наши пальчики.
Мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику с шишками.
-(Слайд 31) На ваших партах лежат шишки, все возьмите их на руки .Повторяем слова и движения за мной.
Ходит ёжик без дорожек
По лесу, по лесу.
И колючками своими
Колется, колется.
А я ёжику-ежу
Ту тропинку покажу,
Где катают мышки
маленькие шишки.
Ёжик шёл, шёл, шёл,
В гости к Машеньке пришёл.
Мы с вами отдохнули, продолжим работать дальше.
-(Слайд 32)Сели ровно, спину держим прямо. Взяли ручки правильно и начинаем обводить цифру 5. Молодцы ребята, все справились с заданием.
А сейчас поздравительные открытки отдадим Маше.(Алсу Салимовна , соберите пожалуйста открытки).
-(Слайд 33)Подведение итогов урока.
Ребята, какие цифры мы сегодня с вами вспомнили? (1.2.3.4.5)
- Вы сегодня замечательно считали, старательно писали. Вам понравился урок?
-Что вам больше всего понравилось на уроке?
-Леша, тебе понравилось украшать торт?
-Надя, тебе понравилось на уроке считать угощения?
-Вероника тебе понравилось обводить цифру 5?
-(Слайд 34)Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Маша рада, и за это
Угощает вас конфетой.