СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Литр."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Литр."»

Предмет: математика

Дата: 03.03.2020

Тема: Литр.

Планируемые результаты:

Предметные:Запомнят единицу вместимости: литр.Научатся решать и записывать задачи, рассуждать.

Метапредметные: составлять план и последовательность действии, предвосхищать результат

Личностные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: ноутбук,экран,презентация, учебник, тетрадь,индивидуальные карточки.

Ход урока

І.Организация класса

Психологический настрой на урок.

Мы пришли сюда учиться…

Мы отправимся в путешествие по стране Математике. А путешествовать мы будем на этом веселом паровозике.( учитель демонстрирует изображение паровозика на доске).

ІІ.Актуализация опорных знаний.

1.Фронтальный опрос

- Ну, а теперь, соблюдая правила, будем активно работать.

- Вспомните и ответьте на вопросы:

-Как определить массу предметов?

- Каким прибором измеряют массу предметов?

- С какой единицей измерения массы, мы познакомились на прошлом уроке?

-Ну что же, все готовы к путешествию?

-Тогда закрывайте глазки и мы отправляемся.

( Учитель включает музыку, открывает доску)

На доске изображение полянки, паровозика, названия станций.

- Первая станция- « Считалкино».

2.Состав чисел «Домики»

Состав числа 4, 6, 8.

- Кто скажет, что это за числа 2, 4, 6,….?(парные)

3.Каллиграфическая минутка.

- Сколько окон во втором вагоне? (2)

- Ребята и сегодня мы на уроке тоже на минутке каллиграфии пропишем цифру 2.(видео «Как писать цифру 2»)

ІІІ.Постановка учебной проблемы.

1.Практическая работа

-Давайте представим себя паровозиками и отправимся к следующей станции.

Загудел паровоз: Ту- ту!

И вагончики повез: Ту- ту!

Чу, чу, чу, чу! Далеко я укачу!

- Мы прибываем на следующую станцию.

Давайте прочитаем как она называется? «Размышляево»

Перед детьми на столе находятся разные сосуды с водой.

- Ребята, посмотрите внимательно на стол.

- Что вы видите?

-Как сравнить количество воды в этих сосудах?

-Чего мы ещё не знаем?

-Так какая же цель у нашего урока? Что нового мы должны узнать?

-Вот это мы сейчас и исследуем.

Учитель берёт в руки стакан с водой.

- Что у меня в стакане?

- Какая она?

Учитель выливает часть воды на стол или на пол и спрашивает, что произошло с водой?

- Как вы думаете, что необходимо для жидкости, чтобы она не растекалась?

- Приведите примеры ёмкостей.

- Посмотрите на столе у меня пакет из-под молока, пачка сока и банка. У этих емкостей есть одинаковый признак, по которому эти сосуды совпадают. Отгадайте этот признак.

- Этот признак называется емкостью или объемом и измеряется он в литрах. Слово «литр» сокращённо пишут так: л, 3л, 7л. (на доске)

- Запишем в нашей тетради.

- Сформулируем тему нашего урока.

Сообщение темы урока

Практическая работа

- Где вы встречали эту единицу измерения?

- Измерим ёмкости, выливая из них воду литровыми банками.

- Какой можно сделать вывод?

- А теперь эти же ёмкости наполним водой по-другому: кастрюлю банкой, а банку стаканами.

- Почему так произошло?

- Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов?

2.Динамическая пауза

- Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает массу, то вы должны попрыгать, обозначает длину – вы шагаете, а если обозначает объём, то вы приседаете.

Будьте внимательны! (СЛАЙД)

4 см, 8кг, 5л, 3 см, 7кг, 9см, 1л, 6кг, 2л.

ІV.Первичное закрепление нового материала.

-Давайте представим себя паровозиками и отправимся к следующей станции.

Загудел паровоз: Ту- ту!

И вагончики повез: Ту- ту!

Чу, чу, чу, чу! Далеко я укачу!

- Мы прибываем на следующую станцию.

Давайте прочитаем как она называется? «Знайкино»

1.Станция Знайкино» (решение примеров на связь слагаемых с суммой)

5 + 3 = 8 3 + 6 = 9 ( 2 ученика по очереди у доски)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Отдохнули?

-Давайте представим себя паровозиками и отправимся к следующей станции.

Загудел паровоз: Ту- ту!

И вагончики повез: Ту- ту!

Чу, чу, чу, чу! Далеко я укачу!

- Мы прибываем на следующую станцию .

Давайте прочитаем как она называется? «Задачкино»

1)Решение задач с.36

а) ознакомление с текстом задачи

( учитель передвигает паровозик к следующей станции»

- Мы прибыли на станцию «Задачкино»

- Откройте учебник на стр. 36. № 3

- Прочитайте задачу. ( Текст задачи читает хорошо читающий ученик).

В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 литра больше? Сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в банке и бидоне вместе?

б) Анализ текста задачи.

- Повторите условие задачи?

- О чем эта задача?

-В каких емкостях находится молоко?

- Сколько литров молока в банке?

- Что известно про молоко в бидоне?

- Что значит « на 4 л больше»?

-Повторите вопрос задачи?

-Сколько вопросов в задаче? (два)

-Сколько будет действий в задаче? (два)

- Ответим сначала на первый вопрос. Прочитайте его.

в) Поиск решения первой части задачи.

Посмотрите на экран.

- Что известно в задаче?

- А что надо найти?

- Запишите решение первой части задачи.

На доске появляется запись:

3 + 4 = 7 (л.)

д) Анализ второй части задачи ( в виде фронтальной беседы)

- прочитайте 2 вопрос задачи.

- Вспомните, сколько молока в банке? В бидоне?

-Посмотрите на эти выражения:

7 – 3 3 + 7 4 – 3

- Какое из них вы выберете, чтобы ответить на 2 вопрос?

Почему?

е)Оформление решения 2 части задачи. Формулировка ответа.

- Сколько чисел будет в ответе?

- Запишите ответ.

-Давайте представим себя паровозиками и отправимся к следующей станции.

Загудел паровоз: Ту- ту!

И вагончики повез: Ту- ту!

Чу, чу, чу, чу! Далеко я укачу!

- Мы прибываем на следующую станцию .

Давайте прочитаем как она называется? «Геометрика»

3 .Станция «Геометрика»

- Сложить из геометрических фигур предмет, а какой догадайтесь сами, глядя на детали?

4.Беседа о сохранности воды.

- Ребята, как вы думаете, что произойдет, если с нашей планеты исчезнет вся вода?

- А как вы думаете, что может привести к исчезновению воды?

- Как же мы должны относиться к воде?

-Давайте представим себя паровозиками и отправимся к следующей станции.

Загудел паровоз: Ту- ту!

И вагончики повез: Ту- ту!

Чу, чу, чу, чу! Далеко я укачу!

- Мы прибываем на следующую станцию .

Давайте прочитаем, как она называется? «Школа»

V. Итог урока. Рефлексия

- Какие новые слова узнали на уроке?

А вы встречались с ними в жизни?

Когда? Приведите примеры.

Ну а теперь вы знаете, что литр - это мера измерения жидкости.

- Как в математике обозначается литр?

- Чему еще учились на уроке?

- А как вы думаете, будем ли мы знакомиться еще с другими величинами?

- Понравился вам урок? Как работали?

- Мне тоже понравилось, как вы поработали. Молодцы!

- Выберите смайлик, который соответствует сейчас вашему настроению, и как бы вы оценили свою работу на уроке.