Предмет: математика
Дата: 03.03.2020
Тема: Литр.
Планируемые результаты:
Предметные:Запомнят единицу вместимости: литр.Научатся решать и записывать задачи, рассуждать.
Метапредметные: составлять план и последовательность действии, предвосхищать результат
Личностные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: ноутбук,экран,презентация, учебник, тетрадь,индивидуальные карточки.
Ход урока
І.Организация класса
Психологический настрой на урок.
Мы пришли сюда учиться…
Мы отправимся в путешествие по стране Математике. А путешествовать мы будем на этом веселом паровозике.( учитель демонстрирует изображение паровозика на доске).
ІІ.Актуализация опорных знаний.
1.Фронтальный опрос
- Ну, а теперь, соблюдая правила, будем активно работать.
- Вспомните и ответьте на вопросы:
-Как определить массу предметов?
- Каким прибором измеряют массу предметов?
- С какой единицей измерения массы, мы познакомились на прошлом уроке?
-Ну что же, все готовы к путешествию?
-Тогда закрывайте глазки и мы отправляемся.
( Учитель включает музыку, открывает доску)
На доске изображение полянки, паровозика, названия станций.
- Первая станция- « Считалкино».
2.Состав чисел «Домики»
Состав числа 4, 6, 8.
- Кто скажет, что это за числа 2, 4, 6,….?(парные)
3.Каллиграфическая минутка.
- Сколько окон во втором вагоне? (2)
- Ребята и сегодня мы на уроке тоже на минутке каллиграфии пропишем цифру 2.(видео «Как писать цифру 2»)
ІІІ.Постановка учебной проблемы.
1.Практическая работа
-Давайте представим себя паровозиками и отправимся к следующей станции.
Загудел паровоз: Ту- ту!
И вагончики повез: Ту- ту!
Чу, чу, чу, чу! Далеко я укачу!
- Мы прибываем на следующую станцию.
Давайте прочитаем как она называется? «Размышляево»
Перед детьми на столе находятся разные сосуды с водой.
- Ребята, посмотрите внимательно на стол.
- Что вы видите?
-Как сравнить количество воды в этих сосудах?
-Чего мы ещё не знаем?
-Так какая же цель у нашего урока? Что нового мы должны узнать?
-Вот это мы сейчас и исследуем.
Учитель берёт в руки стакан с водой.
- Что у меня в стакане?
- Какая она?
Учитель выливает часть воды на стол или на пол и спрашивает, что произошло с водой?
- Как вы думаете, что необходимо для жидкости, чтобы она не растекалась?
- Приведите примеры ёмкостей.
- Посмотрите на столе у меня пакет из-под молока, пачка сока и банка. У этих емкостей есть одинаковый признак, по которому эти сосуды совпадают. Отгадайте этот признак.
- Этот признак называется емкостью или объемом и измеряется он в литрах. Слово «литр» сокращённо пишут так: л, 3л, 7л. (на доске)
- Запишем в нашей тетради.
- Сформулируем тему нашего урока.
Сообщение темы урока
Практическая работа
- Где вы встречали эту единицу измерения?
- Измерим ёмкости, выливая из них воду литровыми банками.
- Какой можно сделать вывод?
- А теперь эти же ёмкости наполним водой по-другому: кастрюлю банкой, а банку стаканами.
- Почему так произошло?
- Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов?
2.Динамическая пауза
- Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает массу, то вы должны попрыгать, обозначает длину – вы шагаете, а если обозначает объём, то вы приседаете.
Будьте внимательны! (СЛАЙД)
4 см, 8кг, 5л, 3 см, 7кг, 9см, 1л, 6кг, 2л.
ІV.Первичное закрепление нового материала.
-Давайте представим себя паровозиками и отправимся к следующей станции.
Загудел паровоз: Ту- ту!
И вагончики повез: Ту- ту!
Чу, чу, чу, чу! Далеко я укачу!
- Мы прибываем на следующую станцию.
Давайте прочитаем как она называется? «Знайкино»
1.Станция Знайкино» (решение примеров на связь слагаемых с суммой)
5 + 3 = 8 3 + 6 = 9 ( 2 ученика по очереди у доски)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-Отдохнули?
-Давайте представим себя паровозиками и отправимся к следующей станции.
Загудел паровоз: Ту- ту!
И вагончики повез: Ту- ту!
Чу, чу, чу, чу! Далеко я укачу!
- Мы прибываем на следующую станцию .
Давайте прочитаем как она называется? «Задачкино»
1)Решение задач с.36
а) ознакомление с текстом задачи
( учитель передвигает паровозик к следующей станции»
- Мы прибыли на станцию «Задачкино»
- Откройте учебник на стр. 36. № 3
- Прочитайте задачу. ( Текст задачи читает хорошо читающий ученик).
В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 литра больше? Сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в банке и бидоне вместе?
б) Анализ текста задачи.
- Повторите условие задачи?
- О чем эта задача?
-В каких емкостях находится молоко?
- Сколько литров молока в банке?
- Что известно про молоко в бидоне?
- Что значит « на 4 л больше»?
-Повторите вопрос задачи?
-Сколько вопросов в задаче? (два)
-Сколько будет действий в задаче? (два)
- Ответим сначала на первый вопрос. Прочитайте его.
в) Поиск решения первой части задачи.
Посмотрите на экран.
- Что известно в задаче?
- А что надо найти?
- Запишите решение первой части задачи.
На доске появляется запись:
3 + 4 = 7 (л.)
д) Анализ второй части задачи ( в виде фронтальной беседы)
- прочитайте 2 вопрос задачи.
- Вспомните, сколько молока в банке? В бидоне?
-Посмотрите на эти выражения:
7 – 3 3 + 7 4 – 3
- Какое из них вы выберете, чтобы ответить на 2 вопрос?
Почему?
е)Оформление решения 2 части задачи. Формулировка ответа.
- Сколько чисел будет в ответе?
- Запишите ответ.
-Давайте представим себя паровозиками и отправимся к следующей станции.
Загудел паровоз: Ту- ту!
И вагончики повез: Ту- ту!
Чу, чу, чу, чу! Далеко я укачу!
- Мы прибываем на следующую станцию .
Давайте прочитаем как она называется? «Геометрика»
3
.Станция «Геометрика»
- Сложить из геометрических фигур предмет, а какой догадайтесь сами, глядя на детали?
4.Беседа о сохранности воды.
- Ребята, как вы думаете, что произойдет, если с нашей планеты исчезнет вся вода?
- А как вы думаете, что может привести к исчезновению воды?
- Как же мы должны относиться к воде?
-Давайте представим себя паровозиками и отправимся к следующей станции.
Загудел паровоз: Ту- ту!
И вагончики повез: Ту- ту!
Чу, чу, чу, чу! Далеко я укачу!
- Мы прибываем на следующую станцию .
Давайте прочитаем, как она называется? «Школа»
V. Итог урока. Рефлексия
- Какие новые слова узнали на уроке?
А вы встречались с ними в жизни?
Когда? Приведите примеры.
Ну а теперь вы знаете, что литр - это мера измерения жидкости.
- Как в математике обозначается литр?
- Чему еще учились на уроке?
- А как вы думаете, будем ли мы знакомиться еще с другими величинами?
- Понравился вам урок? Как работали?
- Мне тоже понравилось, как вы поработали. Молодцы!
- Выберите смайлик, который соответствует сейчас вашему настроению, и как бы вы оценили свою работу на уроке.