СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике"Деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями, когда в значении частного одна цифра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет : математика

Класс 4

Дата

 

Тема:

Деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями, когда в значении частного одна цифра.

Цель:

Цель : Рассмотреть случаи деления с остатком на однозначное число

в результате которого в значении частного получаются нули .      Формировать умение выполнять письменные деление с остатком.  Развивать логическое мышление .

 

Критерии успеха:

1.Я могу решать задачи изученного вида,.

  1. Я знаю ,как умножать числа на произведения

Этапы

Время

мин

Виды заданий и действия участников занятия

 

1.Орг момент Активити.

 

 

 

 . Скажем “здравствуйте” руками (помахали руками) Скажем “здравствуйте” глазами (поморгали) Скажем “здравствуйте” улыбкой (улыбнулись) Скажем (хором произносят) “здравствуйте” мы ртом Станет весело кругом!

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике"Деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями, когда в значении частного одна цифра"»

Предмет : математика

Класс 4

Дата


Тема:

Деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями, когда в значении частного одна цифра.

Цель:

Цель : Рассмотреть случаи деления с остатком на однозначное число

в результате которого в значении частного получаются нули .      Формировать умение выполнять письменные деление с остатком.  Развивать логическое мышление .


Критерии успеха:

1.Я могу решать задачи изученного вида,.

  1. Я знаю ,как умножать числа на произведения

Этапы

Время

мин

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания, организации деятельности

1.Орг момент Активити.




 . Скажем “здравствуйте” руками (помахали руками)
Скажем “здравствуйте” глазами (поморгали)
Скажем “здравствуйте” улыбкой (улыбнулись)
Скажем (хором произносят) “здравствуйте” мы ртом
Станет весело кругом!

Создание коллаборативной среды

Актуализация знаний

Стадия вызова

-устный счет


7

6

Делить- это здорово!

Делить – классно !

Хотя очень часто с остатком ответ .

Все можно вычислить быстро и четко 

Когда в таблице умножения помнишь

Каждый ответ

2Устный счет :

- какие остатки могут получаться при делении на 2;4:7;12.?

-Илья решил пример так : 13:2=5 ост.3

- Правильно ли это ?

- Выберите и решите примеры на деление с остатком

 18:3   25:4   36:6   72:8    52:9


Формативное оценивание


Все задания подобраны согласно возрастным особенностям обучающихся




Формативное взаимооценивание

4.Работа по теме урока

Стадия осмысления























Физминутка



-Работа по учебнику






















-работа в парах

-Работа в тетради































5.Рефлексия





Итог урока


5











2





8




5

 Работа над новой темой.

Делить всегда бывает непросто.

 В этих случаях  многое надо знать,

Предлагаю не только делить, но и за ответами наблюдать.

- Сегодня на уроке рассмотрим деление с остатком на однозначное число, в результате которого в значении частного получаются нули.

На доске запись:


_

28215

7

 

28

4030

_

2

 

 

0

 

_

21

 

 

21

 

 

5

 

28215:7=4030 (ост 5)

Учащиеся рассматривают полную и краткую записи деления столбиком и отличают, что в значении частного получаются нули.

   Для того, чтобы не ошибиться, необходимо перед выполнением деления найти количество цифр в частном.

1)      Работа в парах. Задание №2 с объяснением.

2)      Самостоятельная работа №3

  Работа по учебнику: 1. Решение задачи №5

                                А) Было – 9400 ц карт

                                      Увезли - ? ц карт на 8 машинах

                                  Осталось 1280 ц карт

1)      (9400-1280):8=1015 (ц) –увезли

б) реши задачу с помощью уравнения №4

в) краткая запись задачи №6

       5. Работа над изученным материалом:

          Задание № 10. Называют остатки, полученные при делении.

          Задание №9. Находят пропущенные цифры

      

4   Рефлексия. Подведение итогов урока. Что нового узнали на уроке? Чему научились?

Д/з №7,8

                                            Х= 73*50

                                                               Х= 3650

 

                                                                  365:5=3650:50

Ответ: 3650 км.

 

5.Устные упражнения №8.

 

 

    6. Рефлексия. Подведения итогов. д/з №4

 

      260-224=36 км

         Ответ: Расстояние в 484 км; Шахтинск находится дальше на 36      км

 

 

1.Разбор задачи №1 по учебнику. О чем говорится  в задачи? Как  найти время автобуса до первой остановки? 100:50=2 часа, что затем сделал автобус? (увеличил скорость).  50км/ч+10км/ч= 60км/ч, сколько км он проехал с этой скоростью? (ответ 120 км) Можем найти время этого пути (120:60=2ч) можем найти время на  весь путь (2ч+15мин+2ч=4ч 15 мин)

 

2. Первичное закрепление:

Задача №2. О чем говорится в задаче? С какой скоростью он ехал в город? За какое время он ехал в город?

Решение: 1. 52*4=208км – расстояние до города

                 2. 52:2=26км/ч скорость на обратном пути

                3. 208:26=8ч – время на обратный путь

                4. 8+4 -=12ч на весь путь            (ответ 12 ч на весь путь)

 

3. Самостоятельно решается задания  6,7 по вариантам.

4. Логическое задание: а) можно у кормушки  7 синичек; 6 птичек улетели. 

    Если улетели 5 снегирей, то с ними улететь могла и одна синичка.  

    б)  нельзя, у кормушки 7 синичек 6 птиц улетело, но могли быть все

        синички.

 

5. Итог урока: что нового узнали? 

        Закрепление

1)      Самостоятельная работа №2(б). Учитель предлагает решить задачу      разными способами

2)      Работа в парах №4

6.                  Работа над изученным материалом

3)      Решение задачи №6

4)      Выполнение порядка действий №8

7.                  Рефлексия. Подведение итогов урока.

          Д/з №7,8



Формативное оценивание


Три обучающихся на особом контроле

А-Назаренко Лилия

Б-Несен Дмитрий

В-Ходарин кирилл


Умение работать в парах, самоконтроль по образцу на доске

Критическое мышление, икт,работа с талатливыми и одаренными, лидерство




























































Самооценка

Учатся доказательно мыслить






Самоанализ урока