СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему" Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

................................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему" Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых"»

урока ____________ Дата ________________

Класс__3___ Предмет­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­: математика

Учитель:__________________________

Тема: Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых

Цели: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Тип урока:онз

Задачи урока:Образовательные: учащиеся научатся записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Развивающие:развитие интереса к предмету ,развитие логического мышления,вычислительные навыки учащихся

Воспитательные:воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Форма организации урока: фронтальная ,индивидуальная

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:уметь использовать в речи математические термины;уметь вычислять периметр фигур;уметь решать задачи на умножение и деление;уметь составлять и решать простые и составные задачи;

Личностные УУД способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий

Метапредметные УУД:Регулятивные УУД:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;проговаривать последовательность действий на уроке;уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;уметь работать по коллективно составленному плану;оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные УУД:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой

Оборудование: тетрадь, Учебник Математики 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2ч./ М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова - 5-е изд.- М.: Просвещение, 2014.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

  1. Каллиграфия.

-Открываем тетради ,записываем число и классную работу.

-Прописываем две строки числа 550 и 770

2) Математический диктан

1. Запишите число, в котором:

а) 6 сотен 5 десятков 4 единицы;(654)

б) 2 сотни 7 единиц;(207)

в) 3 сотни 4 десятка.(304)

Г) Запишите число, следующее за числом 399.(400)

Д) Запишите число, предшествующее числу 600.(599)

Взаимопроверка.

III. Самоопределение к деятельности

(Один ученик работает по у доски, остальные — в тетрадях.)

— Запишите число 635.

(Ученик ставит цифры в кармашки разрядной таблицы.)

— Сколько в числе единиц третьего разряда? (6.)

— Как называются единицы третьего разряда? (Сотни.)

— Значит, сколько сотен в этом числе? (6.)

(Учитель закрывает единицы второго и первого разрядов пустыми карточками.)

— Какое это число? (600.)

(Учитель делает запись на доске.)

600 + +

— Сколько в числе единиц второго разряда? (3.)

— Как называется этот разряд? (Десятки.)

(Учитель закрывает единицы третьего и первого разрядов.)

— Какое это число? (30.)

(Учитель продолжает запись.)

600 + 30 +

— Сколько в числе единиц первого разряда? (5.)

— Как называется этот разряд? (Единицы.)

(Учитель закрывает единицы третьего и второго разрядов.)

— Какое это число? (5.)

(Учитель продолжает запись.)

600] + | 30 | + | 5 |

— Какие числа нужно сложить, чтобы получить число 635? (600, 30, 5.)

— Как заменили число 635? (Суммой.)

— Сколько слагаемых? (Три.)

— Сколько цифр (значков) в числе 635? Какое это число? (Трехзначное.)

— Что обозначает каждое слагаемое? (Разряд.)

— Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (Разрядные слагаемые.)

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Представлять трехзначные числа в виде суммы-разрядных слагаемых.

- Представлять трехзначные числа в виде суммы-разрядных слагаемых.

Цели: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите таблицу на с. 48.

— Что записано в левом столбике? (Числа.)

— Что записано в правом столбике? (Суммы разрядных слагаемых.)

— Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? (Трехзначные.)

— Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (Во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьей — слагаемого, обозначающего десятки.)

Если единицы какого-то разряда в записи числа отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают

1 (с. 48). - Посмотрите на № 1 (с.48)

-Замените числа суммой разрядных слагаемых.

- Первый столбик решим вместе

-Второй столбик у доски

-Третий столбик самостоятельно в тетрадях. Давайте проверим, как вы справились с заданием.

- Ребята, посмотрите на № 2 (с.48)

-Выпишите числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых.

-А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

V. Физкультминутка Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.

VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

3 (с. 48).

— Прочитайте задачу. -Ребята, посмотрите на №3 (с.48)

-Прочитайте задачу.

- Назовите ключевые слова, которые мы запишем в краткой записи (собрала и сварила, осталось).

-Кто желает выйти к доске и записать краткую запись?

-Сколько собрала кг вишни мама не известно, но известно ,что 8 к по 3 кг.

-Из 14 кг вишни она сварила варенье. Нам нужно узнать сколько кг вишни осталось?

-Сколько действий будет в задаче ?(Два)

-Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.1)8*3=24 (кг)всего собрала вишни 2)24-14 =10(кг) осталось вишни

VII. Рефлексия

Учебник, с. 48 задание за линией. Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня пригодятся нам?

Домашнее заданиеУчебник: № 5 (с. 48).