СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике: "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему : "Письменное сложение и вычитание в пределах 100, решение вида 35+53

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике: "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд".»

Математика 2 класс

Тема: Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд

Цели: познакомить учащихся с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 37 + 53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Предметные: знает приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным, устную и письменную нумерацию в пределах 100, отличительные особенности задачи; умеет выполнять сложение и вычитание двузначных чисел как без перехода через разряд, так и с переходом в другой разряд, производя запись в столбик, решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

Познавательные УУД: уметь формулировать познавательную цель; находить и выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать, обобщать; устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы решения проблем поискового характера, планировать ход деятельности;

Коммуникативные УУД: уметь слушать, слышать и с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

Личностные УУД: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник, диск к учебнику, тетрадь, карточки.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

37 37 37 37 37

53 53 53 53 53

III. Устный счёт.

1. «Цепочка».

2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 14, 19, 28, 45, 56.

3. Рассмотрите внимательно ряд чисел, выявите закономерность и продолжите ряд:

1, 3, 7, 13, 21, …, … , …

(1, 3, 7, 13, 21, 31, 43, 57.)

IV. Изучение нового материала.

Учитель предлагает учащимся устно (с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 и 53.

– Теперь сложим эти же числа в столбик.

– Запишите сумму чисел 37 и 53 в столбик. (Один учащийся записывает на доске.)

– С чего начнем сложение? (Сложим единицы.)

– Сложите единицы. (7 единиц и 3 единицы – это 10 единиц.)

– Как записать 10 единиц? (Высказывания детей.)

– 10 единиц – сколько это десятков? (1 десяток.)

– Сколько единиц? (0 единиц.)

– Запишем под единицами число 0, а 1 десяток перенесем к десяткам.

– Сложите десятки. (3 десятка и 5 десятков – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – это 9 десятков.

37

+ 53

90

Значение суммы равно 90.)

Затем учащиеся (с подробным объяснением) выполняют задание 1 (с. 13 учебника, часть 2).

V. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 4 (с. 13 учебника, часть 2).

– Прочитайте задачу.

– О чём говорится в условии задачи?

– Что известно о больших яхтах?

– Что сказано про маленькие яхты?

– Каким действием узнаем количество маленьких яхт?

– Обоснуйте ваше мнение.

– Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи?

– Выберите схему, которая соответствует данной задаче.

– Решите задачу так, как вам удобно.

– Ответьте на вопрос задачи.

Физкульминутка

Задачу 3 (с. 13 учебника, часть 2) учащиеся решают самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.

VI. Решение выражений.

1. Учащиеся находят значения выражений и выполняют проверку:

Взаимопроверка.

2. С комментированием решаются выражения из задания 5 (с. 13 учебника, часть 2), первый и второй столбики, третий столбик выполняется устно.

3. В парах дети заполняют таблицу, помещённую в задании 6 (с. 13 учебника, часть 2).

VII. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Почему это важно?

– Всё ли вам было понятно?

– Оцените свою работу на уроке.

VIII. Д/З стр.13, под чертой