СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение) Тема: Звук Л.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение) Тема: Звук Л.»

Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение) Тема: Звук Л. Тип урока: Изучение нового материала. Задачи

Образовательные:

  • познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук;

  • научить читать слова с новой буквой.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать фонематический слух учащихся;

  • развивать артикуляционный аппарат учащихся;

  • развивать смысловую догадку на материале загадок типа «доскажи словечко».

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету.

Оборудование

Буквари, иллюстрации, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.

Ход урока

1. Организация начала урока

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.

2. Изучение нового материала

Буква Н.
Н – весёлый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!

а) Артикуляционная гимнастика или логоритмика.

б) Выделение нового звука из слов. Анализ звука.

Игра «Доскажи словечко».

Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …

Демонстрация иллюстрации.

  • Какой первый звук в слове лук?

  • Какое место в слове он занимает?

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком Л. Когда мы произносим этот звук, кончик языка поднимается за верхние зубы и прижимается к ним.

  • Произнесем звук Л хором, по одному.

  • Когда мы произносим звук Л, кончик языка прижимается к верхним зубам и мешает воздуху свободно выходить изо рта. Если воздух не может свободно выходить, то этот звук какой – гласный или согласный?

  • Звук Л обозначается буквой Л. Рассмотрим букву Л.

Демонстрация картинок – стул, стол, лампа, ложка. Фронтальная работа. Называние предмета, выделение звука Л в слове, характеристика звука.

    Физминутка

Буквой Л поставим ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается исправно.
Влево, вправо, влево, вправо.

3. Закрепление материала

а) Работа с Букварем (стр. 40).

Разбор слова лыжи. Выделение и характеристика звука Л, деление слова на слоги.

  • Кружком какого цвета обозначен звук Л? Почему?

б) Работа с кассой букв.

Нахождение в кассе букв буквы Л, выкладывание буквы. Работа проводится индивидуально и фронтально.

в) Подготовка к чтению слогов. Речевая разминка (чистоговорки).

  • Ло-ло-ло на улице тепло.

  • Лу-лу-лу стол стоит в углу.

г) Чтение слогов по Букварю. Составление и чтение слогов по кассе букв.

    Физминутка

Упражнения для глаз, шеи, спины.

д) Составление предложения по картинке Букваря. Работа со схемой предложения. Выделение слова с изучаемым звуком, деление слова на слоги, выделение слога с изучаемым звуком, характеристика звука.

4. Подведение итогов урока

  • Какой звук мы изучали на уроке?

  • Придумайте слова с этим звуком.

  • Какой это звук?

  • Почему?

  • Кружком какого цвета мы будем его обозначать?

  • Найдите в кассе букв и покажите букву, которой обозначают звук Л.