Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение) Тема: Звук Л. Тип урока: Изучение нового материала. Задачи
Образовательные:
познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук;
научить читать слова с новой буквой.
Коррекционно-развивающие:
корригировать и развивать фонематический слух учащихся;
развивать артикуляционный аппарат учащихся;
развивать смысловую догадку на материале загадок типа «доскажи словечко».
Воспитательные:
Оборудование
Буквари, иллюстрации, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.
Ход урока
1. Организация начала урока
Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся. |
2. Изучение нового материала
Буква Н.
Н – весёлый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
а) Артикуляционная гимнастика или логоритмика.
б) Выделение нового звука из слов. Анализ звука.
Игра «Доскажи словечко».
Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … |
Демонстрация иллюстрации.
Какой первый звук в слове лук?
Какое место в слове он занимает?
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком Л. Когда мы произносим этот звук, кончик языка поднимается за верхние зубы и прижимается к ним.
Произнесем звук Л хором, по одному.
Когда мы произносим звук Л, кончик языка прижимается к верхним зубам и мешает воздуху свободно выходить изо рта. Если воздух не может свободно выходить, то этот звук какой – гласный или согласный?
Звук Л обозначается буквой Л. Рассмотрим букву Л.
Демонстрация картинок – стул, стол, лампа, ложка. Фронтальная работа. Называние предмета, выделение звука Л в слове, характеристика звука.
Физминутка
Буквой Л поставим ноги, Словно в пляске руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается исправно. Влево, вправо, влево, вправо. |
3. Закрепление материала
а) Работа с Букварем (стр. 40).
Разбор слова лыжи. Выделение и характеристика звука Л, деление слова на слоги.
б) Работа с кассой букв.
Нахождение в кассе букв буквы Л, выкладывание буквы. Работа проводится индивидуально и фронтально.
в) Подготовка к чтению слогов. Речевая разминка (чистоговорки).
г) Чтение слогов по Букварю. Составление и чтение слогов по кассе букв.
Физминутка
Упражнения для глаз, шеи, спины.
д) Составление предложения по картинке Букваря. Работа со схемой предложения. Выделение слова с изучаемым звуком, деление слова на слоги, выделение слога с изучаемым звуком, характеристика звука.
4. Подведение итогов урока
Какой звук мы изучали на уроке?
Придумайте слова с этим звуком.
Какой это звук?
Почему?
Кружком какого цвета мы будем его обозначать?
Найдите в кассе букв и покажите букву, которой обозначают звук Л.