СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

Тема урока: «Чудеса природы»

  • Цель урока: изучить полезные свойства яблока.

Задачи урока:

Образовательная:

  • сформировать у учащихся представления о полезных свойствах яблока.

Развивающая:

  • развивать учебные умения – исследовательские, способствовать развитию логических умений и навыков по применению знаний на практике; стимулировать развитие навыков познавательного интереса, синтеза, анализа, умения делать выводы.

Воспитывающая:

  • воспитание аккуратности и самостоятельности в работе, экологическое воспитание, пользу здоровой еды. Продолжить формирование коммуникативных и организаторских умений, умений работать в коллективе.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: частично-поисковый, словесный, наглядно-образный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: коллекция плодов, таблицы, учебное пособие, рисунки, мультимедийный материал, экран, медиапроектор, материалы для опытов.

Ход урока I. Организационный момент II. Введение в тему (прослушивание отрывка сказки)

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына: старшего звали Федором, второго Василием, а младшего Иваном.

Царь очень устарел и глазами обнищал, а слыхал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой. Если съесть старику это яблоко — помолодеет, а водой этой умыть глаза слепцу — будет видеть.

Царь собирает пир на весь мир, зовет на пир князей и бояр и говорит им:

— Кто бы, ребятушки, выбрался из избранников, выбрался из охотников, съездил за тридевять земель, в тридесятое царство, привез бы молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал…

Проблемный вопрос: «Почему именно яблоко обладает такими волшебными свойствами?» Цель нашего урока (для детей): раскрыть секрет молодильного яблочка!   III. Подводящий диалог
  • Очень часто на многих картинках в книгах, на открытках, в мультфильмах изображают ежей с яблоками, грибами на спине, даже во многих сказочных историях говорится, что еж запасается на зиму яблоками, грибами, желудями. Но ведь ежи впадают в спячку зимой. Зачем им тогда запасы? И яблоки, которые они не едят?
Отвечаем на вопрос: «Зачем ежу нести яблоко на спине?» Научный поиск. Форма: работа с текстом.

Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем ежу яблоки на спине?» (выступление учеников).

Вывод: По итогам опыта с яблоками мы узнали, для чего ёжику нужны яблоки. Наше предположение не подтвердилось: ёжик не ест яблоки и не делает запасы на зиму, так как зимой он спит. Яблоки ему нужны, чтобы с помощью яблочного сока избавляться от паразитов и клещей. Вот почему ёжик носит яблоки на иголках.

IV. Научный эксперимент.

Продолжаем открывать секреты яблока. Ученики, работая в парах, самостоятельно проводят опыт:

В результате опыта, дети приходят к выводу, что яблоко содержит железо.

Справка от учителя: в организме человека железо - влияет на уровень жизненной энергии, концентрацию внимания, желудочно-кишечные процессы, иммунную систему, защищает от действия токсических веществ. Его недостаток или избыток моментально сказывается на самочувствии.

Важно! Организм не вырабатывает железо самостоятельно, человек получает железо вместе с пищей. Дети нуждаются в большем количестве железа, чем взрослые: в период роста и формирования организма любые полезные вещества расходуются гораздо быстрее.

V. Опытно-экспериментальная деятельность.

Продолжаем открывать секреты яблока. Учитель проводит опыт. Ученики заполняют таблицу задания 4 и дополняют вывод.

Справка от учителя: из всех углеводов в пище человека крахмал занимает наибольшую долю, т.к. он содержится во всех основных пищевых продуктах растительного происхождения.

Крахмал обеспечивает нас ЭНЕРГИЕЙ!

VI. Подведение итогов урока. Выводы:

Какой чудесный плод - яблоко!

Рефлексия

  • Что узнали?

  • Чему научились?

  • Что было самым интересным на уроке?

  • Что было самым трудным?

Каждый ученик получает по яблоку.