№ п/п | Этап и цель урока | Действия учителя | Действия учеников | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты |
1. | Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Целевая установка: организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне. | Долгожданный дан звонок – начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | Проверяют готовность к уроку | | Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. | Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
2. | Актуализация опорных знаний и постановка темы и цели урока (7 мин) Целевая установка: организация повторения изученного материала; определение темы урока обучающимися | Ребята, а вы любите играть? Тогда давайте поиграем! Игра называется «Я знаю 5 названий...» Ваша цель назвать пять предметов из предложенной группы. Я знаю 5 названий овощей: морковь, лук, картофель, свекла, капуста. Ребята, посмотрите на экран. Группы на экране: Фрукты Одежда Посуда Мебель Техника Молодцы. Ребята, сегодня у нас очень интересная тема урока. А вы хотите узнать, какая? Я дам Вам подсказку: Этот предмет помог нам с вами провести игру «Я знаю 5 предметов…» Ваши варианты Еще одна подсказка: Этот предмет был перечислен вами в последней группе предметов А чтобы убедиться в том, что мы правильно определили то, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, отгадайте, пожалуйста, загадку Миллион задачек сразу Мне решит помощник мой. Он с одним огромным глазом И квадратной головой. О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О компьютере) К нам гости пришел Компьютер Всезнайка, именно он будет помогать нам сегодня на уроке. Тема сегодняшнего урока: Компьютер. Что умеет компьютер? | Примерные ответы: Я знаю 5 названий фруктов: апельсин, яблоко, банан, персик, груша Я знаю 5 названий одежды: пальто, юбка, штаны, футболка, жилетка. Я знаю 5 названий посуды: вилка, ложка, нож, тарелка, чайник Я знаю 5 названий мебели: диван, кровать, тумбочка, стол, стул Я знаю 5 названий техники: микроволновка, компьютер, холодильник, телефон, плита. Компьютер, телевизор Компьютер Компьютер О компьютере | . | Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока. Познавательные: умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока. Коммуникативные: строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения. | Самоопределение, адекватная мотивация. |
3. | Формулировка целей и задач урока (2-3 мин) Целевая установка: сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока. | Что бы вы хотели узнать о компьютере? Какие цели поставим перед собой? Ну, что, давайте знакомиться!!! | Что такое компьютер? Из каких частей состоит компьютер? Для чего компьютер нужен человеку? | | Регулятивные: анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить). Познавательные: формировать логические действия по определению познавательной цели. Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог. | Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
4. | Физкультминутка (1 мин) Целевая установка: сохранить здоровье детей, переключить внимание с одного вида деятельности на другой | Компьютер Всезнайка тоже хочет быстрее с вами познакомиться, только для начала просит вас выполнить его упражнения. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей! | Делают упражнения согласно тексту. | | Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную. | Развитие умения применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность. |
4. | Открытие нового знания (15 мин) Целевая установка: организовать формирование знаний | Где вы видели компьютер? Посмотрите внимательно на нашего гостя. Компьютер Всезнайка пришел не один. Оказывается, один он может совсем немного, поэтому берет к себе в помощники разные приспособления А какие знаете вы? А как же они помогают человеку? Так что умеет компьютер? Работа в парах А сейчас мы узнаем, а сможете ли вы собрать компьютер. У вас на столах карточки, поработайте в парах и составьте компьютер из частей картинки. Проверка: на слайде Давайте с вами назовем части компьютера Я показываю, а вы называете и показываете картинку этой части компьютера. Учитель показывает по слайду и вывешивает картинки с подписями на доску. Спрашивает, для чего нужна каждая часть компьютера. Что вы знаете о компьютере? А что вы сами умеете делать на компьютере? Еще к компьютеру можно подключить принтер и сканер. Кто знает, для чего они служат? А что это такое? Посмотрите и сравните ноутбук и компьютер Чем они отличаются? Ребята, так что же умеет наш гость Всезнайка? Проверим себя, правильно ли мы определили его умения Учебник с.45 В парах подумайте и обсудите, что умеет компьютер. А поможет вам схема в учебнике. Зачем же нам нужен компьютер? Как видите, компьютер умеет много, но другом он станет только для тех ребят, которые хорошо знают правила работы на нем. Вы должны запомнить, что непрерывно работать или играть на компьютере можно только 15 минут. Давайте с вами выучим зарядку для глаз, чтобы наши глазки после работы за компьютером могли отдохнуть. | На уроке, дома, в магазинах Клавиатура, монитор, мышка, принтер и др. На компьютере можно печатать картинки, рисовать, смотреть видео, слушать музыку Собирают компьютер в парах Дети называют монитор системный блок мышь клавиатура колонки звуковые Монитор – выводит картинку на экран Системный блок – главное устройство, управляет работой всех остальных устройств Клавиатура – печатает текст Мышь – помогает курсору двигаться по экрану и открывать различные папки и др. Колонки – для прослушивания звука в видео или музыки. Компьютер помогает нам печатать текст, слушать музыку, смотреть видео, находить нужную информацию. Ответы детей. Принтер – печатает текст с экрана компьютера на бумагу Сканер – передает текст с бумаги на экран компьютера Ноутбук Ноутбук меньше компьютера, его можно носить с собой Компьютер умеет: хранить информацию помогает учиться передает сообщения по электронной почте проигрывает музыку и видеофрагменты может поиграть с нами Работают в парах Коллективное обсуждение. Формулируют вывод. Вывод: Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Они помогают нам учиться, отдыхать, общаться. Компьютерная сеть Интернет связывает между собой людей в разных городах и странах. | знать составные части компьютера и их назначение; знать назначение компьютера в жизни человека; знать правила безопасного обращения с компьютером; уметь называть и показывать составные части компьютера; отличать стационарный компьютер от ноутбука. | Регулятивные: умение определять последовательность действий для достижения результата. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Познавательные: сравнивать стационарный компьютер и ноутбук, определять составные части компьютера; работать в паре, используя предоставленную информацию для получения новых знаний; рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера; обсуждать значение компьютера в нашей жизни. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками. | Личностное самоопределение, умение планировать собственную деятельность. |
5. | Физкультминутка (1 мин) Целевая установка: сохранить здоровье детей, переключить внимание с одного вида деятельности на другой | Вот какая стрекоза – как горошины глаза. Влево – вправо, назад - вперед- Ну, совсем как вертолет. Мы летаем высоко. Мы летаем низко. Мы летаем далеко. Мы летаем близко. | Пальцами делают очки. Глазами смотрят вправо- влево. Круговые движения глаз Смотрят вверх. Смотрят вниз. Смотрят вперед. Смотрят вниз. | | Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную. | Развитие умения применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность. |
6. | Закрепление (7 мин) Целевая установка: организация закрепления изученного материала | А мы с вами сейчас проверим, как хорошо вы запомнили части компьютера Работа по карточкам Соедини линиями рисунки и название части компьютера. А сейчас давайте поиграем в игру «Верю, не верю» Я буду зачитывать факты про Всезнайку Компьютера и, если вы согласны, то сигнализируете зеленым сигналом светофора, а если не согласны то красным! Компьютер помогает оплатить счета за воду, газ, свет(верно) С помощью компьютера мы можем отправить электронное сообщение в другую страну (верно) Устройство, которым набирают текст на мониторе, называется принтер(неверно) С помощью системного блока воспроизводят звуки(неверно) Компьютер не может выучить стихотворение за ученика(верно) Ноутбук больше по размеру, чем компьютер(неверно) Ученик 1 класса может сидеть за компьютером не более 15 минут в день(верно) Работа в рабочей тетради Ребята, а у всех ли есть компьютер? Действительно, сейчас в каждом доме есть ноутбук, ноутбук, планшет…но все они похожи друг на друга. Повернитесь к соседу, а вы похожи друг на друга? Предлагаю Вам нарисовать в рабочей тетради на с.31 №2 компьютер, который ты бы хотел иметь дома. | Индивидуальная работа. Сигнализируют с помощью светофора Выполняют задания в рабочей тетради | знать составные части компьютера и их назначение | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения Познавательные: определять составные части компьютера Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями других обучающихся | Умение осуществлять учебную деятельность. Уважительное отношение к чужому мнению. |
7. | Итог урока. (2 мин) Целевая установка: оценка достижения цели и результатов деятельности своей и всего класса. | Наш друг Всезнайка торопится домой, чтобы скорее приступить к своим обязанностям. Давайте ему напомним, а что же должен будет сделать? А что и кто ему в этом поможет?(Из каких частей он состоит?) Чем отличается компьютер от ноутбука? Сколько по времени рекомендуется сидеть за компьютером? У вас на столах лежат картинки монитора компьютера. Если вам понравился сегодняшний урок нарисуйте монитору радостную улыбку, а если не понравился, вам было скучно на уроке, то рисуем грустную улыбку. Урок окончен. | Играть, общаться, учиться Монитор, колонки, мышь, клавиатура, системный блок Маленький можно с собой носить Рекомендуется детям сидеть 15-20 минут Оценивают себя. | | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности Познавательные: анализировать достигнутые результаты, выделять главное в теме урока. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, давать оценку собственной деятельности | Личностное самоопределение. |