СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему"Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему"Семейный бюджет"»

урока:50 Дата:29.03

Класс__3-Б Предмет­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­: окружающий мир

Учитель:ХалиловаЭ.Н.

Тема: «Семейный бюджет»

Цели урока:знакомить с семейным бюджетом;

Тип урока :обобщение и систематизация знаний

Задачи урока:

Образовательные:учащиеся научатся объяснять, о строении человеческого организма; воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье .

Развивающие:развитие интереса к предмету через творческие задания;развитие логического мышления.

Воспитательные:воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Форма организации урока: фронтальная,индивидуальная

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:  обогащать словарный запас, развивать речь и мышление,воспитывать экологическую культуру учащихся.

Личностные УУД способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов.;умение организовать место для занятий;проявлять интерес к изучению темы, стремление расширить свои знания; осознание собственных достижений, формирование эмоционально – ценностного отношения к животным и окружающему миру

Метапредметные УУД:

Регулятивные :умение определять и формулировать цель урока совместно с учителем; проговаривать, обобщать информацию, делать выводы; высказывать и аргументировать своё мнение в соответствии с целью учебного задания.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и принимать чужую точку зрения, совместно договариваться.

Познавательные : умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Оборудование: тетрадь, Учебника: Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложение на электроном носителе. В 2ч./ А.А. Плешаков 4-е изд.- М.: Просвещение, 2014. (Школа России)

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

— Что такое государственный бюджет? (План доходов и расходов государства.)

— Как называются деньги, которые в него поступают? (Доходы.)

— Как называются деньги, которые тратят? (Расходы.)

— Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? (Налоги.)

— Расскажите о своей сказочной стране и ее бюджете.

III. Самоопределение к деятельности

— Может ли быть другой бюджет, кроме государственного? (Ответы учеников.)

Сегодня на уроке будем говорить о семейном бюджете.

IV. Работа по теме урока Беседа

Семейный бюджет

— Из чего складывается государственный бюджет? (Из доходов и расходов.)

— А семейный? (Ответы учеников.)

(Учитель делит класс на группы по 6 человек в каждой.)

— Ваша группа — это отдельная семья. Распределите роли, выберите фамилию вашей семьи.

— Кто в вашей семье зарабатывает деньги? (Учитель раздает ученикам распечатки таблицы.)

Доходы

— Что такое доход семьи? (Деньги, заработанные членами семьи за месяц.)

— Сосчитайте доход вашей семьи.

— Что такое расход семьи? (Деньги, расходуемые членами семьи за месяц.)

— Сосчитайте расходы вашей семьи.

Подведем баланс. Из цифры доходов вычтите цифру расходов. Остались ли у вас деньги? Если остались, то это экономия бюджета. А ели не остались, то это дефицит бюджета.

— Составьте рассказ о бюджете вашей семьи и выступите с ним.

(В течение нескольких минут группы составляют рассказы, затем выступают. Учитель и остальные ученики задают вопросы по составлению бюджета.)

— Если образовался дефицит бюджета, что можно сделать? (Нужно экономить.)

— На чем? (Беречь воду, электроэнергию, не выбрасывать, а доедать пищу, беречь одежду и обувь.)

— Если появилась экономия бюджета, что можно сделать? (Положить деньги в банк, получать банковские проценты.)

— Существуют ли виды доходов, которые нельзя запланировать? (Премия, лотерея.)

— Существуют ли виды расходов, которые нельзя запланировать? (Болезнь.)

— Прочитайте в учебнике текст на с. 77.

— О каких новых видах доходов вы узнали? (Это выручка от продажи, прибыль от работы фирмы, гонорар, процент по вкладу.)

— Что такое прибыль? Как вы понимаете?

— Что такое гонорар? Объясните.

— Что такое процент по вкладу, банковский;

V. Физкультминутка

Наклоняемся с хлопком

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка, хлопни громче всех! (Наклониться, хлопнуть в ладоши, выпрямиться, хлопнуть в ладоши над головой.)

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ноге.)

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо. (Повороты головы вправо и влево.)

процент?

И пройдемся мы немного, (Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку. (Сесть на место.)

В. Тарасов

VI. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 41).

— Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу.

— Соедините стрелками то, из чего складывается доход в вашей семье.

— Покажите стрелками расходы семьи.

— Где стрелок получилось больше — в доходах или расходах? Какой вывод нужно сделать?

— Что произойдет, если расходы превысят доходы? (Нужно просчитывать семейный бюджет, чтобы расходы не превышали доходы.)

2 (с. 42).

— Прочитайте пословицы. Объясните их значение.

— Какие из них вам кажутся более поучительными? Подчеркните.

— Вспомните другие пословицы о деньгах и запишите их. (Копейка рубль бережет; был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля; не горюй о деньгах: не они нас наживали, а мы их.)

VII. Рефлексия

— В чем вы испытывали затруднения?

— Какое задание понравилось?

VIII. Подведение итогов урока

— Что такое семейный бюджет?

Итак, для того чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов — семейный бюджет.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 75—78, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 78.

2. Рабочая тетрадь: № 3—4 (с. 42).