СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Многообразие грибов "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Многообразие грибов "

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Многообразие грибов "»

Урок окружающего мира

(1класс)


Тема: Многообразие грибов

Вид урока: урок- путешествие

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели и задачи: 1) – формировать представление у школьников о грибах как особом

царстве живой природы, о шляпочных грибах, их строении, о

пластинчатых и трубчатых грибах;

2) - развивать умение извлекать информацию из рисунка-схемы,

умение сравнивать предметы окружающего мира и классифи-

цировать их, развивать воображение, логическое мышление

3)воспитывать интерес к предмету и бережное отношение к при-

роде

Ход урока:

1. Орг.момент

- Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Мы будем путешествовать по лесу. Вместе с нами гулять по лесным тропинкам будет Старичок-Лесовичок. О чём же расскажет он сегодня?

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы. (гриб)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока? (Грибы, их строение, виды грибов)

У Старичка-Лесовичка большая корзинка с грибами. Он будет раздавать вам грибочки за правильный ответ. Посмотрим, кто будет лучшими грибниками.

2. Повторение пройденного материала

Ребята, давайте вспомним известную вам схему:

(дети по схеме рассказывают пройденный материал)


природа


неживая

живая



растения

животные



Старичок-Лесовичок раздаёт грибочки активным ученикам

3. Изучение новой темы

1)- Сегодня мы эту схему дополним.

Как вы думаете, куда нужно поместить карточку

грибы

- Это живая или неживая природа? (живая)

- Почему? (грибы появляются, растут, размножаются, умирают)

- А к какому миру живой природы можно отнести грибы? (дети ответят: к миру растений)

- Почему? (они растут на земле)

- Какие части растений вам известны? (корень, стебель, листья, ветки, плод)

- Есть ли они у грибов? (у грибов нет листьев, стебля, веток)

-А ещё растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так «не умеют». Значит, мы не можем отнести грибы к миру растений.

- А к миру животных? (нет)

- Так куда же нам поместить эту карточку, ребята? (особое царство живой природы)

( Прикрепляется карточка к схеме)


природа



неживая

живая

Растения животные грибы



Старичок-Лесовичок раздаёт грибочки активным ученикам

2) - А знаете ли вы где растут грибы?
Выполнение задания на стр. 18. Учащиеся разгадывают загадки (узнают гриб) и находят среди разрезных карточек те, на которых изображены деревья, под которыми можно найти эти грибы.

Старичок-Лесовичок раздаёт грибочки активным ученикам

Физкультминутка – игра

Дети по очереди подставляют в стих своё имя и название гриба ( не повторяться!)

Ваня шёл, шёл,шёл –

Подберёзовик нашёл.

Дима шёл, шёл, шёл

И лисичку нашёл

….

3) - Все грибы, которые вы сейчас вспомнили называются шляпочными. Дополняется схема.



природа


неживая

живая



Растения животные грибы

шляпочные


На доску вывешивается рисунок о внешнем строении гриба.

Что вы можете сказать о внешнем строении гриба? (одна часть над землёй, другая под землёй; состоит из шляпки и ножки…)

Давайте уточним строение гриба и назовем все его части. Рассмотрите рисунок в учебнике на стр. 19. Обобщение учителем всех ответов учеников по строению гриба.

Проблемный вопрос: - А для чего грибу шляпка? (ответы детей)

-В шляпке гриба созревают споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По строению шляпок грибы делятся на пластинчатые и трубчатые. Дополняется схема.



природа


неживая

живая


Растения животные грибы

шляпочные

(пластинчатые, трубчатые)



Посмотрите рисунок на стр. 19.

- Как вы думаете, почему они так называются? ( нижняя часть шляпки состоит из множества пластинок или тонких трубочек)

- Поиграем в игру «Угадай-ка». Определите по рисунку на стр. 20 пластинчатые и трубочные грибы. Старичок-Лесовичок раздаёт грибочки активным ученикам

4) – Ребята, какие условия нужны для роста грибов? (тепло, влага, питательные вещества)

А сейчас я покажу вам грибы, которые вы видели много раз, но никто не догадывался, что это грибы. (Учитель демонстрирует хлеб, картофель, апельсиновую корку, покрытые плесенью.

- Что это?(плесень)

- А я называю плесень грибами. Рассмотрите плесень под микроскопом (дети по очереди подходят к микроскопу и рассматривают строение плесени)

- Что интересного вы заметили? (плесень имеет такое же строение как шляпочный гриб, только у него нет шляпки)

- Совершенно верно. Значит шляпочным грибом мы не можем её назвать. А как бы вы назвали такие грибы? (варианты ответов детей)

Эти грибы называются - плесневые. Дополняется схема.


природа


неживая

живая


Растения животные грибы

шляпочные плесневые

(пластинчатые, трубчатые)


Вот какая получилась схема. Но это ещё будет дополняться на следующем уроке.

Старичок-Лесовичок раздаёт грибочки активным ученикам

5) Какое значение имеют грибы в природе? (ответы детей)

Учитель обобщает ответы детей.


Значение грибов:

а) грибы (точнее, грибница) снабжают деревья влагой и минеральными веществами,

а грибы получают питание от деревьев;

б) человек грибы использует в пищу, для животных служат кормом

в) некоторые грибы являются лекарством для животных (мухомор для лосей)

г) из плесневых грибов изготавливают лекарства, которыми мы лечимся (пенициллин)

Старичок-Лесовичок раздаёт грибочки активным ученикам

4. Итог урока.

Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! Существует даже целая наука, посвященная их изучению. Она называется «микология» (микос – гриб, логос – наука (с латыни)

Наша лесная прогулка подходит к концу. Старичок-Лесовичок надеется, что она не прошла для вас даром. Вы узнали сегодня много нового, а чтобы стать настоящими микологами, прочитайте дома интересные сведения о грибах и подготовьте сообщение.

Вы очень хорошо поработали на уроке и сейчас мы узнаем, кто из вас получил больше всех грибов. Мы объявляем их лучшими грибниками. Молодцы!