Приветствие: Цель: создание эмоционально-положительного настроя в классе, сплочение детского коллектива. | - Здравствуйте дети и гости нашего занятия. Я очень рада вас видеть. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы все вместе! Давайте мысленно пожелаем друг другу и нашим гостям крепкого здоровья, ведь здоровье – самое дорогое, что есть у человека, а значит надо бережно относиться к своему собственному здоровью с самого детства! |
Подготовительный этап: Цель: Актуализация полученных ранее знаний. Вступительное слово к презентации «Оказание первой помощи при ранениях и травмах». | Педагог: - Ребята! Мы ходим в лес, катаемся на лыжах, играем в футбол, хоккей. Часто случаются при играх травмы. Трудно представить себе человека, который ни разу не порезался или не имел синяка на теле. Любые повреждения кожи считаются раной. А если рядом не окажется медпункта? В этой ситуации мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь. - Вот об этом мы и будем сегодня говорить. Слайд №1 - Неотложные состояния (Слайд № 2) наступают тогда, когда их меньше всего ждешь: осколком стекла порезал руку, упал с приставной лестницы, наступил на ржавый гвоздь, подвергся нападению собаки, получил открытый перелом, неудачно упав на скользкой дороге. Как бы мы ни старались соблюдать осторожность дома и на улице, от несчастных случаев не застрахован никто. Слайды №№ 3-4 (Учащиеся рассказывают о том, какую помощь оказывали им или их близким при ранениях и травмах до обращения в медицинское учреждение). - В чрезвычайных ситуациях самое главное – действовать грамотно и без промедления. Поэтому мы должны знать, как оказывается первая доврачебная помощь при ранениях и травмах. |
Основная часть. Цель: Ознакомить учащихся с правилами и приёмами экстренной медицинской помощи при ранениях и травмах. | Педагог: - Итак, тема нашего занятия: «Оказание первой медицинской помощи при ранениях и травмах». Слайд №5 - «Первая помощь - вид медицинской помощи, который оказывается на месте происшествия в порядке самопомощи или взаимопомощи. - Так, в чём же, дети, заключается первая помощь при ранениях? Кто из вас уже оказывал первую помощь своим близким и друзьям? Слайд №6 - Во время оказания первой помощи при ранениях необходимо защитить рану от загрязнения и проникновения в нее микробов, потому что все раны являются инфицированными, т.е. загрязненными микробами. Чем больше загрязнение раны (землей, остатками одежды, предметами ранения) и чем значительнее повреждения тканей, которые затем отмирают, тем больше риск раневой инфекции. - После остановки кровотечения жгутом, тампоном или салфеткой необходимы первичная обработка раны и наложение стерильной повязки. - Ребята, часто вы получаете ссадины, уколы, мелкие порезы. В чем заключается их лечение? Слайд №7 (Учащиеся рассказывают об известных им способах обработки ссадин и неглубоких ран, а педагог комментирует и корректирует ответы детей: кожа вокруг раны обрабатывается раствором йода, бриллиантовой зелени, спиртом, водкой или, в крайнем случае, одеколоном. Ватным или марлевым тампоном, смоченным одной из этих жидкостей, кожу смазывают от края раны. Не следует заливать их в рану, т.к. это, во-первых, усилит боль, во-вторых, повредит ткани внутри раны и замедлит процесс заживления). – Правильно, дети, во время оказания первой помощи при ранениях необходимо защитить рану от загрязнения и проникновения в нее микробов, потому что, чем больше загрязнение раны (землей, остатками одежды, предметами ранения) и чем значительнее повреждения тканей, которые затем отмирают, тем больше риск раневой инфекции. - Дети, какие правила мы должны соблюдать оказания первой медицинской помощи при ранениях? Слайды №№ 8-9 (Обучающиеся знакомятся с правилами оказания первой медицинской помощи). - Дети, а сейчас я вам предлагаю игру «Собери аптечку». (Обучающиеся называют известные им средства для оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах, их ответы дополняются педагогом, в процессе просмотра презентации). Слайд №10 Физминутка. - А сейчас, ребята я предлагаю вам игру «Если ты поранился, то…» Слайды№№ 12-15 (Обучающимся предлагается представить неотложную ситуацию – ранение товарища, и озвучить свои действия в данной чрезвычайной ситуации). |
Практическая часть: Цель: закрепить пройденный материал, способствовать выработке умений и навыков правильного действия в сложных и экстренных ситуациях, связанных с ранениями и травмами. | - Дети, а сейчас мы переходим к практической части нашего занятия, в которой вам предлагается практическое задание: «Окажи первую помощь товарищу». - Представьте ситуацию, когда рядом не оказалось медицинского работника, а человеку срочно нужна помощь, что же делать? А для этого необходимо научиться помогать людям. - Готовы ли вы к оказанию любой помощи? (Далее учащимся, для закрепления пройденного материала, предлагается на практике оказать первую помощь одноклассникам, у которых красной краской на руках и ноге изображены лёгкие ранения: ссадина, колотая и резанная раны). - Оценивать то, как вы усвоили правила и приёмы оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах, будет наш медработник . (Дети, по желанию, выходят и пытаются оказать первую помощь товарищам под контролем медработника). |
Заключительная часть: Подведение итогов. Цель: закрепление эмоционально положительного настроя в группе, повышение уверенности в себе. | - Дети, вы все сегодня были активны на занятии, старались правильно отвечать. Я довольна ответами. - Сегодня вы узнали, как надо действовать при ранениях и как себя правильно вести, чтобы не растеряться в чрезвычайной ситуации. Однако помните, дети, что сегодня вы учились правильно оказывать экстренную помощь при незначительных и не очень глубоких ранениях! В более сложных ситуациях надо срочно вызвать «Скорую помощь» или обратиться к врачу! Слайд №16 - Дети, если вы не в силах оказать помощь, куда необходимо сообщить? - Назовите номер телефона скорой помощи. - Назовите номер с мобильного телефона. - Молодцы! Я уверена, что вы всегда придете на помощь всем нуждающимся в ней. И еще помните, оказывая помощь пострадавшему, убедитесь, нет ли опасности для вас. Будьте здоровы, берегите себя и своих близких! - Наше занятие окончено. До свидания! |