СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ОСЖ на тему: "Оказание первой медицинской помощи при ранениях и травмах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОСЖ на тему: "Оказание первой медицинской помощи при ранениях и травмах"»

Конспект урока по предмету ОСЖ в 8 классе на тему:

«Оказание первой медицинской помощи при ранениях и травмах»





Цель занятия: Познакомить учащихся с правилами и приёмами экстренной медицинской помощи при ранениях и травмах.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать навыки оказания первой медицинской помощи при лёгких ранениях и травмах

  • Учить различать средства оказания экстренной медицинской помощи при ранениях и травмах.

  • Учить детей не теряться и правильно действовать в сложных экстремальных и чрезвычайных ситуаций.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение).

  • Развивать восприятие и формировать умение следовать заданным инструкциям.

  • Способствовать повышению уверенности в себе и самооценки у детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

  • Воспитывать самостоятельность.

Направление – коррекционно-развивающее.

Класс  – 8

Форма организации – информационно - практическое занятие

(презентация) с приглашением медицинского работника.

Тип занятия – комбинированное.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, аптечка экстренной помощи.

































Ход занятия:


Организация/ цель

Содержание

Вводная часть:


Приветствие:

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в классе, сплочение детского коллектива.      

- Здравствуйте дети и гости нашего занятия. Я очень рада вас видеть.

Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы все вместе! Давайте мысленно пожелаем друг другу и нашим гостям крепкого здоровья, ведь здоровье – самое дорогое, что есть у человека, а значит надо бережно относиться к своему собственному здоровью с самого детства!

Подготовительный этап:

Цель: Актуализация полученных ранее знаний. Вступительное слово к презентации «Оказание первой помощи при ранениях и травмах».


Педагог:

- Ребята! Мы ходим в лес, катаемся на лыжах, играем в футбол, хоккей. Часто случаются при играх травмы. Трудно представить себе человека, который ни разу не порезался или не имел синяка на теле. Любые повреждения кожи считаются раной. А если рядом не окажется медпункта? В этой ситуации мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь.

- Вот об этом мы и будем сегодня говорить. Слайд №1

- Неотложные состояния (Слайд № 2) наступают тогда, когда их меньше всего ждешь: осколком стекла порезал руку, упал с приставной лестницы, наступил на ржавый гвоздь, подвергся нападению собаки, получил открытый перелом, неудачно упав на скользкой дороге.  Как бы мы ни старались соблюдать осторожность дома и на улице, от несчастных случаев не застрахован никто. Слайды №№ 3-4

(Учащиеся рассказывают о том, какую помощь оказывали им или их близким при ранениях и травмах до обращения в медицинское учреждение).

- В чрезвычайных ситуациях самое главное – действовать грамотно и без промедления. Поэтому мы должны знать, как оказывается первая доврачебная помощь при ранениях и травмах.

Основная часть.

Цель: Ознакомить учащихся с правилами и приёмами экстренной медицинской помощи при ранениях и травмах.



Педагог:

- Итак, тема нашего занятия: «Оказание первой медицинской помощи при ранениях и травмах». Слайд №5

- «Первая помощь - вид медицинской помощи, который оказывается на месте происшествия в порядке самопомощи или взаимопомощи. 

- Так, в чём же, дети, заключается первая помощь при ранениях? Кто из вас уже оказывал первую помощь своим близким и друзьям? Слайд №6

- Во время оказания первой помощи при ранениях необходимо защитить рану от загрязнения и проникновения в нее микробов, потому что все раны являются инфицированными, т.е. загрязненными микробами. Чем больше загрязнение раны (землей, остатками одежды, предметами ранения) и чем значительнее повреждения тканей, которые затем отмирают, тем больше риск раневой инфекции.
- После остановки кровотечения жгутом, тампоном или салфеткой необходимы первичная обработка раны и наложение стерильной повязки. 
- Ребята, часто вы получаете ссадины, уколы, мелкие порезы. В чем заключается их лечение? Слайд №7

(Учащиеся рассказывают об известных им способах обработки ссадин и неглубоких ран, а педагог комментирует и корректирует ответы детей: кожа вокруг раны обрабатывается раствором йода, бриллиантовой зелени, спиртом, водкой или, в крайнем случае, одеколоном. Ватным или марлевым тампоном, смоченным одной из этих жидкостей, кожу смазывают от края раны. Не следует заливать их в рану, т.к. это, во-первых, усилит боль, во-вторых, повредит ткани внутри раны и замедлит процесс заживления).

– Правильно, дети, во время оказания первой помощи при ранениях необходимо защитить рану от загрязнения и проникновения в нее микробов, потому что, чем больше загрязнение раны (землей, остатками одежды, предметами ранения) и чем значительнее повреждения тканей, которые затем отмирают, тем больше риск раневой инфекции.

- Дети, какие правила мы должны соблюдать оказания первой медицинской помощи при ранениях? Слайды №№ 8-9

(Обучающиеся знакомятся с правилами оказания первой медицинской помощи).

- Дети, а сейчас я вам предлагаю игру «Собери аптечку».

(Обучающиеся называют известные им средства для оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах, их ответы дополняются педагогом, в процессе просмотра презентации). Слайд №10

Физминутка.

- А сейчас, ребята я предлагаю вам игру «Если ты поранился, то…» Слайды№№ 12-15

(Обучающимся предлагается представить неотложную ситуацию – ранение товарища, и озвучить свои действия в данной чрезвычайной ситуации).

Практическая часть:

Цель: закрепить пройденный материал, способствовать выработке умений и навыков правильного действия в сложных и экстренных ситуациях, связанных с ранениями и травмами.

- Дети, а сейчас мы переходим к практической части нашего занятия, в которой вам предлагается практическое задание: «Окажи первую помощь товарищу».

- Представьте ситуацию, когда рядом не оказалось медицинского работника, а человеку срочно нужна помощь, что же делать? А для этого необходимо научиться помогать людям.

- Готовы ли вы к оказанию любой помощи? 

(Далее учащимся, для закрепления пройденного материала, предлагается на практике оказать первую помощь одноклассникам, у которых красной краской на руках и ноге изображены лёгкие ранения: ссадина, колотая и резанная раны).

- Оценивать то, как вы усвоили правила и приёмы оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах, будет наш медработник .

(Дети, по желанию, выходят и пытаются оказать первую помощь товарищам под контролем медработника).

Заключительная часть:

Подведение итогов.

Цель: закрепление эмоционально положительного настроя в группе, повышение уверенности в себе.

- Дети, вы все сегодня были активны на занятии, старались правильно отвечать. Я довольна ответами.

- Сегодня вы узнали, как надо действовать при ранениях и как себя правильно вести, чтобы не растеряться в чрезвычайной ситуации. Однако помните, дети, что сегодня вы учились правильно оказывать экстренную помощь при незначительных и не очень глубоких ранениях! В более сложных ситуациях надо срочно вызвать «Скорую помощь» или обратиться к врачу! Слайд №16

- Дети, если вы не в силах оказать помощь, куда необходимо сообщить?

- Назовите номер телефона скорой помощи.

- Назовите номер с мобильного телефона.

- Молодцы! Я уверена, что вы всегда придете на помощь всем нуждающимся в ней. И еще помните, оказывая помощь пострадавшему, убедитесь, нет ли опасности для вас. Будьте здоровы, берегите себя и своих близких!

- Наше занятие окончено. До свидания!





Литература:

1.И.И. Мильман «Гигиеническое воспитание и обучение».

2. «Ребёнок школьного возраста» (Универсальное энциклопедическое издание для родителей).

3. «Секреты здоровья» (малая домашняя энциклопедия).

4. «Медико-санитарная подготовка учащихся» (Под редакцией П.А. Курцева).

5.Российское общество Красного Креста «Первая помощь» учебник.