СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по природоведению «Три состояния воды. Бережное отношение к воде, охрана воды» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Три состояния воды. Бережное отношение к воде, охрана воды».

Цель урока: формирование общего понятия о воде, ознакомление с тремя состояниями воды в природе, разъяснение важности воды.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по природоведению «Три состояния воды. Бережное отношение к воде, охрана воды» 6 класс»

Урок Природоведение

Класс: 6

Тема урока: «Три состояния воды. Бережное отношение к воде, охрана воды».

Цель урока: формирование общего понятия о воде, ознакомление с тремя состояниями воды в природе, разъяснение важности воды.

Задачи

Образовательные: продолжать знакомить обучающихся со свойствами воды; расширить знания обучающихся о воде и её роли в природе и в жизни человека.

Коррекционно – развивающие: формировать начальное понятие об экологии воды, о путях ее загрязнения; корректировать речь, мышление обучающихся через умение наблюдать, решать задачи.

Воспитательные: понимание значения экологически чистой воды для жизни всего живого на нашей планете, воспитывать бережное отношение к воде, водоёмам, желание экономить воду.

Оборудование: глобус Учебник А.И. Никишов, Биология. Неживая природа.6 класс – М.: Просвещение , 2017г.

Тип урока: сообщение новых знаний

Ход урока.

Организационный момент.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде?

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

На плите у нас кипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

- Какие свойства воды вы знаете?

- В каких состояниях находится вода в природе?

- Как выглядит вода в природе в твердом состоянии?

- Где можем наблюдать воду в газообразном состоянии?

- Где можем наблюдать воду в жидком состоянии?

- А свойство, что вода при нагревании расширяется? (Когда закипает кастрюля, вода из нее выливается)

- Где используется вода?

Изучение новой темы.

Слово учителя.

Попробуем еще кое - что еще узнать о воде, для этого отгадайте загадки.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата?

(Облако)

- Вода привычная нам, находится в каком состоянии? (жидком)

- Лед - какое это состояние? твердое

-Как вы думаете облако, туман какое состояние? (газообразное)

Лед, туман, облако река - это все что? (вода)

- Значит, в каких состояниях бывает вода? (в жидком, газообразном, в твердом)

Приведите примеры.

1 ряд - Назовите воду в твердом состоянии. (Снег, лед, иней)

2 ряд - В газообразном. (Туман, пар, облака)

3 ряд - В жидком. ( Вода, роса)

з Ребята какой вывод: вода в природе существует в 3 состояниях: твердом, жидком, газообразном.

Составим схему Состояния воды

Жидкое Газообразное Твёрдое

- Как вода переходит из одного состояния в другое?)

Об этом мы узнаем в учебнике. Открываем страницу 30 учебника.

Закрепление

Работа по учебнику стр. 37 Работа в парах

- Как же вода переходит из одного состояния в другое? Ответы детей.

-Когда температура воздуха опускается ниже отметки 0 градусов - вода переходит из жидкого состояния - в твердое, т.е. замерзает.

-Когда температура воздуха поднимается выше отметки 0 градусов, вода медленно начинает переходить из жидкого состояния в газообразное, и чем выше температура, тем быстрее она испаряется.

Вода – главное вещество в природе, главное богатство, без которого невозможна жизнь.

Для жизни человека, животных: без пищи человек может

прожить несколько недель, а без воды - не более 7 дней. Вода входит в состав живых организмов.

Если взрослый человек весит 70 кг, то 50 кг из них - это вода. Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого.

Океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но не забывайте, что вода в них соленая, а людям необходима пресная вода.

Вода нужна в производстве: ни одно производство не обходится без воды. Так, например, для изготовления 1 тонны бумаги нужно 250 тонн воды.

Вода необходима в сельском хозяйстве: для выращивания животных, поливки растений.

Вода - это водная дорога: по воде перевозят грузы, людей.

Вода вырабатывает электроэнергию: на гидроэлектростанциях используют силу падающей воды.

Физ. минутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

А теперь поплывем дружно.

Делать так руками нужно

Вместе раз это брасс

Одной другой- это кроль.

Все как один плывем как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой

Итог урока.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда,

Эта волшебница – наша вода.

Беседа об охране воды.

Послушайте рассказ ответе на вопрос. - Что случилось с рекой и её обитателями?

«Разноцветная речка»

Жёлтая рыбка: Соседка! Ты почему такая красная?

Красная рыба: На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала красной от сточных вод. А ты почему жёлтая?

Жёлтая рыбка: Жила я на мелководье, плескалась, играла с подружками. Но однажды сильный дождь пошёл. Чего только с собой не принёс: отходы, ядохимикаты, удобрения. Пожелтела наша заводь и я тоже.

А ты, подружка, почему фиолетовая?

Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой груз на мне лежал! Прошёл корабль и сбросил на меня бутылки, банки, колёса и даже брёвна. От натуги я краснела, синела, зеленела. Еле выбралась! Вот даже фиолетовой стала!

Красная рыбка: Ой! Смотрите, кто это?

Фиолетовая рыбка: Среди моих сородичей я таких не видела.

Чёрная рыбка: Не пугайтесь, подружки! Я такая же рыбка, как и вы! Только почернела от нефти, которую разлили в нашей реке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду. Стало нечем дышать, нечем питаться. И я стала чёрной.

- Что случилось с рекой и её обитателями? (ответы детей)

Вода загрязняется промышленными стоками, удобрениями и прочими вредными веществами. Загрязнение воды несёт гибель всему живому. Возникла необходимость в охране природы.

- Значит надо закрыть завод? (нет)

- Запретить животным пить воду, жить рыбе в воде? (нет)

- Вот и возникло противоречие между людьми и природой!

- Как это противоречие разрешить? (ответы детей)

И каждый из нас должен бороться за чистоту воды.

Не загрязнять реки, озёра, пруды.

Не бросать мусор в водоёмы.

Не оставлять отходы на берегу водоёмов.

Охранять родники, колодцы.

Закрывать водопроводные краны, зря не растрачивать воду.

Чистой воды на планете становится всё меньше. Виноваты в этом сами люди. Загрязнённая вода с ферм, заводов и фабрик сливается в реки и озёра. От загрязнения воды страдает всё живое. В водоёмах погибают растения и животные, на берегах гибнут травы, кустарники и деревья. Грязная вода вредна для здоровья человека. В воду попадают болезнетворные микробы, возбудители различных заболеваний. Все это отрицательно сказывается на здоровье и взрослых, и детей. Вода становится вредной, её нельзя пить, в ней нельзя купаться.

Воду надо беречь. На фабриках и заводах строят очистные сооружения. В них воду очищают и только потом сливают в реки и озёра. В сельской местности следят, чтобы в водоёмы не попадали отходы с животноводческих ферм. Нельзя бросать в водоёмы мусор и оставлять его на берегу. Каждый человек должен беречь воду. Если ты видишь, что из крана капает вода, закрути кран. Не трать понапрасну воду!

Коррекционное задание. « Экологическая задача»

1)Два брата каждый день чистят зубы утром и вечером. Саша набирает воды в стакан 300 гр. И ему это хватает, чтобы почистить и прополоскать рот.

Вова чистит зубы 3 минуты при открытом кране. За это время из крана вытекает по 1000гр. воды каждую минуту. Во сколько раз больше потратил воды Вова, чем Саша?

Саша- 300 гр.

Вова- 3 мин по 1000 гр. ? Во ск. Раз

Ответ : 3*1000/300=10 раз.

-Что нужно было сделать Вове. Дайте ему совет?

2)Мама мыла посуду, вода бежала небольшой струей, зазвонил телефон. Мама решила, что разговаривать она будет недолго, и не закрыв кран, взяла трубку и стала долго разговаривать. Разговор длился 10 мин. Все это время вода бежала из крана. Сколько воды утекло, если в 1 минуту вытекало 3 л. воды ?

Длился- 10 мин

Вытекло- 3л за 1 мин.

Утекло-? Л

Ответ: 3*1*10=30 л

- Как можно было сэкономить воду при мытье посуды?

Домашнее задание.

Прочитать стр. 37-39, 57-61 ответить на вопросы с.40,61.

Релаксация

Сядьте удобно на стуле, закройте глаза и послушайте пение птиц и представьте, что вы в лесу. Вы гуляете по мягкой траве. Солнышко играет между веток. У вас прекрасное настроение…

- Откройте глаза. Урок окончен. Всем спасибо.