«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39».
Учитель: Габерзот Ирина Викторовна.
Тема: «Посев семян однолетних цветковых растений».
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Органзационныый этап |
1.Организационный момент. Психологический настрой. Отдых наш кончается. Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтоб чему-то научиться. 2.Отчёт дежурного. | Проверяет готовность учащихся к уроку Организация внимания. | Организуют рабочее место осознание себя как ученика, положительное отношение к окружающей действительности | Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения | Умение делать простейшие обобщения, умение сравнивать, умение писать и читать. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, садятся на свои места. Развитие монологической и диалогической речи по средством полных ответов на вопросы |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Перед тем как перейти к основной теме нашего урока, давайте вспомним пройденный материал, на какие большие группы делятся все цветковые растения по циклу развития. (Однолетние, двулетние, многолетние). —Какие растения называются однолетними? (Однолетними называются растения, у которых цикл роста и развития составляет 1 год). —В какое время года растут и развиваются однолетние цветковые растения? (Весной их высевают, семена дают всходы, летом растут и развиваются, зацветают, а осенью дают плоды (семена) и отмирают). —Чем отличаются однолетние цветковые растения от многолетних? (Однолетние цветковые растения отличаются от многолетних тем, что осенью у однолетников отмирает как наземная, так и подземная части, а у многолетников отмирает только наземная часть.) — Чем размножаются однолетние цветковые растения? (Однолетние цветковые растения размножаются семенами.) — Чем отличаются однолетние цветковые растения от двулетних? (Однолетние цветковые растения отличаются от двулетников тем, что однолетники цветут ежегодно, а двулетники первый год растут и развиваются, а зацветают лишь во второй год). Загадка Они чисты, прекрасны, ароматны. Нас радуют своею красотой. Воистину Божественные создания. Достойны восхищения и обожания. (цветы). Цель нашего урока посеять семена бархатцев на рассаду. | Выясняет степень своения изученного материала; определяет типичные недостатки в знаниях обучающихся и их причины; создаёт условия по ликвидации обнаруженных недочётов Ознакомление обучающихся с целью и задачами урока. Мотивирование на выполнение задач урока. | Устанавливают соответствие, определяют границы знания и незнания изученного материала; формулируют тему урока; определяют цель учебной деятельности | Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, работать в общем темпе. | Умение делать простейшие обобщения, умение сравнивать, умение читать, умение наблюдать, умение работать с информацией | Умение вступать в контакт, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, умение доброжелательно относиться к людям. |
3. Актуализация знаний. |
Коррекционно развивающее упражнение: «Определи и соотнеси однолетние, двулетние, многолетнее цветковое растение. | Раздаёт цветные иллюстрации с изображением цветковых растений. Необходимо правильно по картинке определить цветковое растение, относящееся к группам цветковых растений. Выясняет степень усвоения изученного материала; определяет типичные недостатки в знаниях обучающихся и их причины; создаёт условия по ликвидации обнаруженных недочётов | Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях Выполняют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, работать в общем темпе | Умение делать простейшие обобщения, умение сравнивать, умение писать и читать. | Умение вступать в контакт, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, умение доброжелательно относиться к людям. |
4.Изучение нового материала |
Сегодня на уроке мы поговорим о цветке. Но для того, чтобы узнать, о каком цветке пойдет речь, нам необходимо разгадать кроссворд. 1. Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе чистом-чистом, И солнышке лучистом! (Незабудка) 2. Горделивая сестрица, Всех цветов она царица. Страшен ей приход мороза. А зовут царицу... (Роза) 3. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) 4. Золотое решето, черных домиков полно. Сколько чёрненьких домов, Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.) 5. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек) 6. Наступила осень, Дышат холода... И горит на клумбе Последняя звезда. (Астра) 7. Желтую надел он маску И на бал зовет нас в сказку. Головой склоняясь вниз, Всех приветствует... (Нарцисс) 8. Цветет он майскою порой, Его найдешь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. (Ландыш) -Итак, какой цветок получился? (Бархатцы). -Да, мы сегодня познакомимся с изумительными бархатцами. И результатом нашего урока профессионально-трудового обучения будут являться, посеянные в рассадную ёмкость семена бархатцев. | Задаёт вопросы, приводящие к разгадке новой темы. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, делают записи в тетради, разгадывают загадку | Умение произвольно включаться в деятельность, работать в общем темпе. | Умение произвольно включаться в деятельность, работать в общем темпе. | Умение вступать в контакт, умение доброжелательно относиться к людям |
5.Физминутка. |
| Направляющая деятельность – инструктаж по выполнению движений | Выполняют движения | Умение произвольно включаться в деятельность, работать в общем темпе. | | Умение вступать в контакт |
6.Практическая работа |
Практическая работа. Посадка семян бархатцев Самостоятельное выполнение практической работы. 1.Подготовить почвенную смесь. 2.Положить дренаж. 3.Заполнить посевную ёмкость. 4.Пролить подготовленный почвогрунт раствором марганца. 5.Произвести посадку семян букетным способом (вразброс). 6.Засыпать почво грунтом. 7.Слегка утрамбовать. 8.Произвести полив. 9.Накрыть стеклом или пакетом. 10.Поставить в тёплое место. 11.Подписать. | Направляющая деятельность – инструктаж по выполнении; проверка понимания учащимися содержания работы и способе её выполнения, инструктаж по технике безопасности | Повторяют правила по техники безопасности, правила работы выполняют: 1.Подготовливают почвенную смесь. . Насыпают дренаж. 3.Заполнит посевную ёмкость. 4.Проливаютподготовленный почво грунт раствором марганца. 5.Производят посадку семян букетным способом (вразброс). 6.Засыпают почвогрунтом. 7. Уплотнение, 8. Полив. 9.Накрывают стеклом или пакетом. 10.Поставят в тёплое место. 11.Подписы вают | | | |
7 Рефлексия. Букет настроения. Красный цветок- урок понравился; Синий цветок- урок не понравился. | Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания. | Производят самооценку и взаимооценку | Умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия т действия одноклассников, умение соотносить свои действия и их результаты с заданным образцом, принимать оценку деятельности, умение оценивать деятельность с учетом предложенных критериев. | Умение делать простейшие обобщения, умение работать с информацией | Умение вступать в контакт, умение доброжелательно относиться к людям, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, умение договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства. |
| | | | | |