Дата 10.09.24. класс 1-Б учитель. Русский язык
Тема урока № 6 :Письмо наклонной линии с закруглением вверху (вправо), внизу(влево)
Цель урока: Научить писать наклонную линию с закруглением вверху (вправо), внизу(влево)
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:а) образовательные:
– формирование графических навыков написания линии с закруглением вверху и внизу;- корригировать внимание путем выполнения заданий.
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости)
б) воспитательные:
– воспитание в детях таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания;
- воспитывать умение работать в парах.
Формируемые УУД:
Предметные:- ввести понятие «прямые наклонные линии с закруглением внизу и вверху»;
- уметь писать малые и большие прямые линии с закруглением внизу и вверху по алгоритму.
Личностные:-положительное отношение к учению;- интерес к урокам письма;
- понимание других людей, проявление добра и уважения к ним;- осознание ответственности за себя и за свои действия.
Метапредметные:
Регулятивные:Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв,.
Выводить (вместе с учителем) действия, выполняемые при письме под диктовку
Познавательные :Анализировать образцы элементов букв, подбирать сравнения, запоминать названия элементов.
Сравнивать новые элементы с уже изученными, находить в них сходство и различие. Называть элементы букв, выполнять нужные движения при их письме по алгоритму. обводить элементы букв и писать их самостоятельно.
Коммуникативные:оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль
Оборудование: Тетради, карточки для рефлексии, доска, мел, телевизор, видео-физминутка,
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности
Организационный момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
-Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?
Артикуляционная гимнастика.
Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!
2.Актуализация опорных знаний.
-Что мы вчера писали с вами в тетради, кто помнит?
-Для чего мы учили их написание?(встречаются в написании букв)
Давайте посмотрим на рисунок и скажем, какие элементы мы уже умеем писать?
3.Самоопределение к деятельности
- Найдите элементы, которые мы знаем и уже писали на прошлых уроках.
Работа по картинке: составление предложения. Похвала
4.Постановка целей и определение темы урока
– Сегодня на уроке будем учиться писать длинные и короткие прямые линии с закруглением внизу влево.
5. Работа над темой урока.
1) Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика.
Я тетрадь свою открою
и наклоно положу…
Покажите , как правильно надо держать ручку. Как сидеть при письме?
Ознакомление с новым элементом письма
Наклонная линия с петлёй внизу | - начинаем писать с точки на верхней линии РС; - на счёт –раз ведём длинную наклонную линию, нажимая на карандаш, пересекая нижнюю линию РС, не доводя до дополнительной линии; - на счёт –и закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь дополнительной линии, выводим закругление вверх; - пересекаем нижнюю линию рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС. |
Наклонная линия с петлёй вверху | - начинаем писать чуть ниже верхней линии РС; - на счёт –и ведём вверх, не нажимая на карандаш, пересекая верхнюю линию РС и не доводя до дополнительной линии, закругляем влево, касаясь дополнительной линии; - на счёт –раз, нажимая на карандаш, опускаем прямую наклонную линию вниз; - заканчиваем писать на точке нижней линии РС. |
| |
Обводка элемента по контурам в тетради
1)Учитель сначала показывает на доске образец 1 строки, который ученики самостоятельно пишут в тетрадях.
Письмо нового буквенного элемента.
При письме не забудьте ориентироваться на косые линии на странице.
2)Показ образца 2 учителем на доске,
-дети ведут элемент в воздухе
- обводят по контуру и дальше пишут сами до конца строки.
Самостоятельная работа.
— Кто доволен своей работой? У кого получилось красивое письмо?
— Кто не доволен?
— Простым карандашом подчерките самый красивый элемент.
6.Физминутка- видео по телевизору
7.Продолжение работы по теме урока
.Письмо элементов букв в тетради(продолжение)Аналогично 3 строка и 4 строка.
Самостоятельная работа. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь детям.
8. Раскрасить рисунок
9. Рефлексия учебной деятельности.
— Как называется элемент письма, который вы научились писать?
— На что он похож?
— Что интересного вы узнали сегодня на уроке?
— Что особенно запомнилось?
— Понравился ли урок?
10.Подведение итогов урока
11. домашнее задание : прописать в тетрадях элементы букв