СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку,1 класс "Письмо наклонной линии с закруглением вверху (вправо), внизу(влево)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект подходит к "Прописи. 1 класс".Миронова Лидия Александровна.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку,1 класс "Письмо наклонной линии с закруглением вверху (вправо), внизу(влево)"»

Дата 10.09.24. класс 1-Б учитель. Русский язык

Тема урока № 6 :Письмо наклонной линии с закруглением вверху (вправо), внизу(влево)

Цель урока: Научить писать наклонную линию с закруглением вверху (вправо), внизу(влево)

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:а) образовательные:
– формирование графических навыков написания линии с закруглением вверху и внизу;- корригировать внимание путем выполнения заданий.

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости)
б) воспитательные:
– воспитание в детях таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания;

- воспитывать умение работать в парах.

Формируемые УУД:

Предметные:- ввести понятие «прямые наклонные линии с закруглением внизу и вверху»;

- уметь писать малые и большие прямые линии с закруглением внизу и вверху по алгоритму.

Личностные:-положительное отношение к учению;- интерес к урокам письма;

- понимание других людей, проявление добра и уважения к ним;- осознание ответственности за себя и за свои действия.

Метапредметные:

Регулятивные:Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв,.

Выводить (вместе с учителем) действия, выполняемые при письме под диктовку

Познавательные :Анализировать образцы элементов букв, подбирать сравнения, запоминать названия элементов.

Сравнивать новые элементы с уже изученными, находить в них сходство и различие. Называть элементы букв, выполнять нужные движения при их письме по алгоритму.  обводить элементы букв и писать их самостоятельно.

Коммуникативные:оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

Оборудование: Тетради, карточки для рефлексии, доска, мел, телевизор, видео-физминутка,

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?

Артикуляционная гимнастика.

Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!

2.Актуализация опорных знаний.

-Что мы вчера писали с вами в тетради, кто помнит?

-Для чего мы учили их написание?(встречаются в написании букв)

Давайте посмотрим на рисунок и скажем, какие элементы мы уже умеем писать?

3.Самоопределение к деятельности

- Найдите элементы, которые мы знаем и уже писали на прошлых уроках.

Работа по картинке: составление предложения. Похвала

4.Постановка целей и определение темы урока

– Сегодня на уроке будем учиться писать длинные и короткие прямые линии с закруглением внизу влево.

5. Работа над темой урока.
1) Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика.

Я тетрадь свою открою

и наклоно положу


Покажите , как правильно надо держать ручку. Как сидеть при письме?


Ознакомление с новым элементом письма


Наклонная линия с петлёй внизу

- начинаем писать с точки на верхней линии РС;

- на счёт –раз ведём длинную наклонную линию, нажимая на карандаш, пересекая нижнюю линию РС, не доводя до дополнительной линии;

- на счёт –и закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь дополнительной линии, выводим закругление вверх;

- пересекаем нижнюю линию рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Наклонная линия с петлёй вверху

- начинаем писать чуть ниже верхней линии РС;

- на счёт –и ведём вверх, не нажимая на карандаш, пересекая верхнюю линию РС и не доводя до дополнительной линии, закругляем влево, касаясь дополнительной линии;

- на счёт –раз, нажимая на карандаш, опускаем прямую наклонную линию вниз;

- заканчиваем писать на точке нижней линии РС.




Обводка элемента по контурам в тетради

1)Учитель сначала показывает на доске образец 1 строкикоторый ученики самостоятельно пишут в тетрадях.

Письмо нового буквенного элемента.

При письме не забудьте ориентироваться на косые линии на странице.


2)Показ образца 2 учителем на доске,

-дети ведут элемент в воздухе

- обводят по контуру и дальше пишут сами до конца строки.

Самостоятельная работа.

— Кто доволен своей работой? У кого получилось красивое письмо?

— Кто не доволен?

— Простым карандашом подчерките самый красивый элемент.


6.Физминутка- видео по телевизору


7.Продолжение работы по теме урока

.Письмо элементов букв в тетради(продолжение)Аналогично 3 строка и 4 строка.

Самостоятельная работа. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь детям.


8. Раскрасить рисунок

9. Рефлексия учебной деятельности.

— Как называется элемент письма, который вы научились писать?

— На что он похож?

— Что интересного вы узнали сегодня на уроке?

— Что особенно запомнилось?

— Понравился ли урок?


10.Подведение итогов урока

11. домашнее задание : прописать в тетрадях элементы букв