Урок рефлексии по русскому языку
2 класс
Тема : Упражнение в написании сочетаний букв жи-ши,ча-ща,чу-щу.
Цель: обобщить знания уч-ся о правописании гласных после шипящих согласных звуков;
-формирование умения применять полученные знания на практике;
-развитие логического мышления, умения делать выводы;
-развитие устной и письменной речи уч-ся;
-формирование познавательной мотивации;
-воспитание аккуратности в работе.
Оборудование: презентация, электронное приложение к уроку.
Панируемые результаты:
предметные:
- обобщить знания уч-ся о правописании гласных после шипящих согласных звуков;
-способствовать развитию орфографической зоркости уч-ся.
метапредметные результаты, способствующие формированию УУД:
познавательные: - формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока и отдельного задания;
- строить логическое рассуждение;
-формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
коммуникативные: - формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение;
-уметь выполнять взаимопроверку;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания;
регулятивные: - проявлять познавательную инициативу в уч. сотрудничестве;
-умеь осуществлять контроль в форме сопоставления способа действия и его результата;
Личностные: - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- понимать учебную задачу и искать пути ее решения, применяя правила правописания;
-развивать навыки сотрудничества.
Ход урока:
Мотивация к коррекционной деятельности.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели.
Тихо мальчики за парту сели
На меня все посмотрели.
2.Этап актуализации и пробного учебного действия.
Предлагаю вам побыть в роли учителя и прочитать работу одного ученика сказочной школы.
Вот он перед вами. (Слайд)
Из какой книги этот герой? Кто автор?
Прочитайте, найдите ошибки..(Слайд) (Работа в парах)
Жывет в реке щюка. Там плавают лещи и ершы. Прячются рыбы от щуки.Но Щука хитра.Она чясто караулит свою добычю.
Что вас удивило? Сформулируйте тему урока.
Чему же мы сегодня научим Незнайку и себя? Постановка цели урока.
Какие знания нам необходимы, чтобы писать без ошибок?( Слайд)
Спишите текст, исправив ошибки. Проверьте по слайду.
Оцените свою работу.
3.Локализация индивидуальных затруднений.
Прочитайте слова на слайде, составьте из них пословицу.
Век ж…ви — век учись.( Работа с пословицей.)
Работа со словарем – слово век.
Может ли она стать девизом нашего урока? Почему?
Запишите предложение. Какую букву написали в сочетании - жи?
Повторение буквосочетаний:
Мыши, ежики, ужи,
Лыжи, лужи, камыши.
С какой буквой их пиши?
Роща, чаща и свеча,
Пища, туча, саранча,
Чайник,чашки,чай
Как напишешь? Отвечай!
Чулок,шучу,верчу,кручу,
И хоть чуть-чуть еще грущу.
Но все слова пишу я с …. !
4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
Напишите правильно буквосочетания, чтобы получились слова.
Ту…, …пы, ….ка, ….лан, ….вот, ….вель, ….чело.
Какое слово непонятно? Где узнать его значение?
(Взаимопроверка, эталон на слайде).
Итак, что нам нужно помнить, чтобы писать грамотно?
Физкультминутка.
Реализация построенного проекта.
Работа на выбор задания.
Рассмотрите задания. Прочитайте их. Выберите то, которое понравилось, и вы можете его выполнить его без ошибок.
Задание 1.Восстанови стихи, вставив буквосочетания.
…ли на… мы…
За трубой на крыше.
Там …десное местечко,
Потому что рядом печка.
Су…т печка сухари,
Мы… и…т крошки.
Знают даже малы…:
И…т мышек кошки.
Задание 2. Найди и исправь ошибки.
В поле травы хорошы,
А на речке камышы.
Возле поля, мимо ржы,
Шли колючие ежы.
Я руки в воду опущю
И их в воде прополощю.
Или я зажгу свечю,
Или лампочку включю.
Были галчята в гостях у волчят,
Были волчята в гостях у галчят.
Сравните с образцом на доске. Оцените свою работу.(Уч-ся, не допустившие ошибок в см.р. выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.)
Физкультминутка.
5. Обобщение затруднений во внешней речи.
Поднимите руку, те, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы!
А теперь поднимите руку те ученики, кто допустил ошибки. В каких случаях вы допустили ошибки?
Проговорим вслух еще раз как правильно пишутся эти буквосочетания.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Составьте из слов каждой строчки предложение так, чтобы выделенное слово было первым.
Можно ли назвать это текстом? Озаглавьте.
Едут, дети, на, дач… .
Рощ…, дачи, пруд , и, возле, есть.
Щ..ки, ерш… ,караси, водятся, и, пруду, в.
Там, рыбач…т, дети.
(Самопроверка работ по эталону. Фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. Уч-ся , не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку доп. Заданий творческого уровня по предложенному образцу.)
7. Включение в систему знаний и повторение.
Запиши, одним словом.
Зимой летят с неба. __________________________
Человек долго смеётся, и тогда говорят, что ему в рот попала ____________________________
Берёзовая ___________________
Катаются с горы зимой на длинных палках на ногах __________________________
Часть колеса машины _________________________
Чайная пара: блюдце и _________________________
Вид одежды для нижней части ног.___________________
Обозначь орфограмму.
8.Рефлексия
Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий, вызвавшие затруднения, оценивают свою деятельность, заполняя таблицу:
Сегодня на уроке я научился , повторил , запомнил …
Мне понравилось…
Меня заставило задуматься …
Какие слова стали девизом нашего урока?
Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали.
Домашнее задание
Составить и записать в тетрадь 3 предложения с орфограммами жи, ши, ча, ща, чу, щу.
*Найти скороговорки , в которых встречаются эти орфограммы.