1.Орг. момент | Фронтальная, индивидуальная | - Здравствуйте ребята. На уроке не зевай – Сразу всё запоминай! Чтоб минутка не пропала, Мысль чтоб точно в цель попала! Чтобы в русском языке Равных не было тебе! - Проверьте всё ли у вас готово к уроку. | Дети здороваются, отвечают на вопросы учителя. | Эмоциональный настрой на урок и дальнейший учебный процесс. | Фронтальная, самоконтроль, взаимоконтроль |
2.Постановка учебной задачи | Фронтальная, индивидуальная | -Чтоб узнать тему нашего урока поиграем в игру «Буквы потерялись» (Т) аять (Е) здить (К) атить (С) меяться (Т) рещать - Прочитайте слово по первым буквам. -Что такое текст? Какие типы текстов вы знаете? | Текст – это несколько предложений, связанных между. собой по смыслу (и построенных в строгой. последовательности действий). -Описание, повествование, рассуждение. | Развитие мышления, памяти | Фронтальная, самоконтроль, взаимоконтроль |
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах | -А теперь послушайте текст и определите тип текста. Купили мне большой мяч. Купили потому, что старый лопнул, когда мы с ребятами играли в футбол. Вот и пришлось купить новый. - Скажите, пожалуйста, почему пришлось покупать новый мяч? Можем ли мы сказать, что в этом тексте идёт объяснение причины события? Какой вопрос мы можем задать к тексту? Сегодня на уроке мы будем более подробно говорить про текст-рассуждение, а именно будем учиться находить текст-рассуждение. - Текст-рассуждение объясняет причину явлений, событий. К этому тексту можно поставить вопрос ПОЧЕМУ? Упр.122. Каково назначение текстов? Прочитай их. Физминутка Упр.126 Прочитай текст- рассуждение. Какое утверждение в нем доказывается? Выпиши его. -Какие доказательства этого утверждения приводятся? -Выпиши аргумент об отношении к кошкам в России. Подчеркни орфограммы в словах, дай им устное объяснение. | -Текст-рассуждение -Потому что старый лопнул. -ПОЧЕМУ? 1. повествование 2. описание 3. рассуждение -То. что в разное время в разных странах кошка почиталась по разному.в России к ней относятся с уважением -В России кошку считают хранительницей семейного очага. До сих пор сохранился обычай первой запускать кошку в новый дом. | Развитие мышления, воображения, пространственного мышления. | Фронтальная, самоконтроль, взаимоконтроль |
4. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная | - Хорошо, наш урок подходит к концу. И так о чём мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? Молодцы ребята, сегодня хорошо поработал ( имя)… Спасибо за урок, до свидание. | Самоанализ, подведение итогов урока совместно с классом и учителем. | Формирование саморефлексии, умения давать оценку своим действиям подводить итог и обобщать. | Фронтальная, самоконтроль, взаимоконтроль |