5 | Реализация построенного проекта | Для этого я предлагаю вам «поработать» в группах со словами [капусный’], [грусный’], [зв’озный’], [м’эсный’], [извэсный], [найэзник]. В результате совместной работы в группе появляются следующие записи на листиках: [капусный’] - капуста – капустный, [грусный’] - грусть – грустный, [зв’озный’] -звезда - звёздный [м’эсный’]- место-местный, [извэсный] – известие – известный, [найэзник] – езда - наездник - Проверим, что у вас получилось. К доске выходят представители каждой группы. Учитель предлагает прокомментировать каждое слово:[капусный] - Проверяю с помощью родственного слова" капуста", значит в слове "капустный"пишем букву "т". Аналогично комментируют все группы. На основании проверки слов с непроизносимым согласным ученики выводят правило. Проверим по книге. - Ребята, давайте сверим ваш вариант правила с правилом, которое записано в учебнике. - А если мы не можем подобрать проверочное слово? (Тогда запоминаем) Словарная работа. Загадки: 1. Внутреннее переживание человека. (чувство). 2. Сооружение в виде ступеней или перекладин для подъема или спуска. (лестница).Составьте предложения . | Реализация построения проекта в соответствии с планом. Организация работы в группах. Фиксирование нового знания в речи и совместно с учащимися создание эталона. | Под руководством учителя выполняют работу в группе. Работая по плану, подбирают однокоренные слова и сравнивают написание корней во всех однокоренных словах. Фиксируют новое знание в речи с опорой на эталон. Выводят правило. Отгадывают загадки, записывают в словарь. Составляют предложения. | Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Личностные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, логические - анализ объектов с целью выделения признаков, |