Тема: Игрушки из помпонов. Колобок
Цели: ознакомить с технологией изготовления мягкой игрушки на основе помпона;
ознакомить с инструментами и материалами необходимыми для выполнения игрушек в данной технике; научить приемам намотки ниток на шаблоны; познакомить с последовательностью выполнения игрушек из помпонов.
Задачи:
- обучение специфике работы с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями;
- развитие интереса к современным направлениям народного творчества;
- развитие творческого мышления;
- воспитание трудолюбия, усидчивости.
- развитие умения работать по алгоритму
Ожидаемый результат занятия:
Обучающиеся должны знать:
-Применение ЗУН на практике;
-Принципы изготовления помпона;
-Творческий подход к выполнению данного задания;
-Изготовление детали игрушки;
-Сборка готового изделия.
Оборудование: ножницы , клей , цветная бумага , шерстяные нитки , шаблоны колец ,
карточки для планирования деятельности на уроке , образцы игрушек , памятка «Правила безопасной работы на уроке»
Ход урока
1.Мотивация и самоопределение к учебной деятельности. Создание психологической комфортности на уроке.
2.Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока.
Сегодня на уроке технологии нам понадобится немного фантазии, любовь к рукоделию, аккуратность, взаимопомощь – вот и все, что нужно для освоения несложной техники изготовления игрушек из … Чего? Давайте в этом разберемся, и ответим на 3 главных вопроса: из чего? как? для чего?
-Посмотрите на нашу забавную игрушку (демонстрация готового образца). Как вы думаете, из чего, из какого материала она сделана?
(из ниток)
- Правильно, если мы раскроем руками бочок у игрушки, то мы увидим пучки ниток, которые перевязали в середине. А из каких ниток ?
- Конечно же, из шерстяных.
Именно из ниток наши игрушки получаются пушистыми. Что же мы знаем о шерсти? Давайте послушаем ……..Они подготовила сообщение.
Шерсть издавна известна людям. Овец стригли ножницами. Затем шерсть тщательно сортировали, вымачивали в слабом растворе, чтобы удалить жир, сушили на солнце и особыми щипчиками убирали приставшие твердые частицы.
Потом шерсть трепали, чесали металлическими чесалками или деревянными гребнями. После этого формовали в виде своеобразной ленты и пряли. Сначала пряли вручную, с помощью веретен, а затем прялкой. Издавна прядение представляло особый ритуал, оно было одним из главных занятий женской половины населения, когда собирались девушки и женщины за важным ремеслом, коротали дни и вечера за веретеном или прялкой, вели душевные беседы, напевали любимые песни.
Так появлялась шерстяная пряжа.
- А как называется эта пушистый шарик? (помпон)
- Вы правы, наша забавная игрушка изготовлена из помпонов.
Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока (Изготовление мягкой игрушки из шерстяных ниток на основе помпона).
3. Реализация учебной задачи урока
- А где вам встречались помпоны? (шапки, тапочки)
-Кому знакомо значение этого слова «помпон»?
- Из какого источника мы можем узнать это? ( Из словаря)
Давайте посмотрим в толковый словарь и проверим, верны ли были ваши предположения.
Работа с толковым словарём
( Чтение значения слова с экрана)
-Итак , помпон – это меховой или нитяной шарик для украшения одежды.
Сегодня мы будем использовать помпон из шерстяных ниток для изготовления веселой игрушки колобка.
- А как вы думаете , где мы их сможем использовать эти игрушки? ( Ответы детей )
Планирование деятельности
- Какие материалы нам понадобятся для выполнения нашей работы ? ( Нитки , ножницы , картон, бумага, клей ).
Правила безопасного поведения на уроке технологии
- Нам предстоит работать с ножницами. Давайте вспомним правила безопасной работы на уроке:
Проверим свое рабочее место
Соблюдай порядок на рабочем месте
Не отвлекайся во время работы
Не оставляй ножницы раскрытыми
Передавай ножницы кольцами вперед
( Учащиеся зачитывают правила по пунктам ).
А теперь , ребята , давайте составим план работы для изготовления мягкой игрушки.
С чего начнём работать ?
План работы
Возьмите квадрат из картона. Отметьте точку в центре квадрата. Разрежьте квадрат посередине, чуть ниже центральной точки
Отрежьте кусок пряжи длиной 20 см и вставьте его в разрез так, чтобы оба конца пряжи были одинакового размера
Начинайте обворачивать пряжу вокруг картона. Левой рукой придерживайте концы пряжи, которые мы вздели в разрез.
Снимите заготовку с картона. Плотно оберните вокруг витков пряжи тот отрезок пряжи, который свисает из разреза в картоне. Туго затяните по середине нитки.
После этого разрежьте петли витков по краям
С помощью ножниц подравняйте помпон, придавая ему форму шара
7.Распушите шарик. Наш помпон готов
На цветной бумаге разметим детали для лица и ножек.
Вырежем детали.
10.Приклеем все детали к помпону
11. Уберем рабочее место
Постановка учебной задачи
Ваша задача , сделать помпон и превратить его в игрушку.
Изделие вы должны сделать до конца урока.
После окончания работы покажите условленным сигналом , что ваше изделие готово.
Всем понятно задание ? Приступаем. Не забываем про технику безопасности.
4.Самостоятельная практическая работа с самооценкой.
Во время практической работы учитель оказывает помощь учащимся.
5. Рефлексия. Оценивание
Итак ребята, наши колобки готовы. В начале урока мы с вами перед собой поставили 3 вопроса : из чего, как, для чего? Давайте на них ответим.
Из чего мы с вами сделали нашего колобка (из помпонов, из ниток)
Как? (повторение алгоритма)
Для чего? (мы можем их подарить, повесить на елку, сделать коллекцию своих игрушек)
- Вам понравилось работать? Какие затруднения у вас были ? Всё ли получалось?
Давайте мы с вами сделаем поляну колобков и полюбуемся ими. (выставка работ). Сейчас каждый из вас по очереди выйдет и поставит своего колобка на полянку.
-Кто доволен своей работой, поднимите зеленую карточку , у кого были затруднения – желтую, если вы своей работой не довольны- красную. (оценивание)
Приведите своё рабочее место в порядок.
Спасибо вам за хорошую и дружную работу.
Урок окончен.