Приложение 8.
Конспект технологии в 6 классе
Тема: Выполнение проекта «Изделие из металла» по технологической карте: сверление, пробивание отверстий и другие технологические операции».
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательная: ознакомить учащихся с технологическим процессом изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки научить пользоваться ручными инструментами и приспособлениями для работы с жестью.
Развивающая: способствовать формированию и развитию самостоятельности мышления, развитию сенсорной сферы обучаемых, развивать индивидуальные познавательные способности учащихся на основе использования имеющегося у них опыта жизнедеятельности.
Воспитательная: формировать и развивать трудовые и эстетические качества личности, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности .
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база: мастерская трудового обучения, компьютер, заготовки тонколистового металла и проволоки, ножницы.
Дидактическое обеспечение: учебное пособие, рабочая тетрадь, технологическая карта на изготовление изделий, компьютерная презентация, тест-задание.
Методы обучения:
Проблемно-поисковый, практические занятия, обучение с направленностью на развитие личностно-ориентирующих способностей.
Структура урока:
Ход урока:
Организационный момент. Подготовка учащихся к работе.
Сегодня мы с вами закрепим полученные знания о свойствах металлов и сплавов, и продолжим отрабатывать умения и навыки изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки.
Проверка теоретических знаний: тест-опрос.
На доске зашифровано слово, которое имеет непосредственное отношение к сегодняшней теме урока. Чтобы узнать это слово нам необходимо решить тест-ребус. Учащимся раздаются вопросы, ответом является буква. В итоге должно получиться слово ЭСТЕТИЧНОСТЬ (свойство изделия, отвечать определенным требованиям: привлекательный внешний вид, удачное соотношение между частями изделия, хорошее декоративное оформление)
Практическая часть.
Мы повторили свойства металлов и сплавов, а сейчас начнем изготовление изделий из жести. Каждому учащемуся предоставляется возможность самостоятельно выбрать заготовку и выполнить ее.
Приступая к работе, необходимо помнить о правилах техники безопасности при ручной обработке металла:
Работать только исправным инструментом;
Применять инструмент только по назначению;
При разрезании тонколистового металла необходимо надежно закреплять нижнюю рукоятку ножниц в тисках;
По линии резания не подставлять пальцы рук;
Не проверять качество обрабатываемой поверхности рукой.
При использовании сверлильным станком:
Надежно закреплять заготовку;
Не допускать перекоса и биения сверла;
Работу начинать только с разрешения учителя и только под его чутким руководством;
Установку сверла производить только после остановки двигателя;
Стружку убирать только щеткой-сметкой.
В процессе выполнения работы учитель следит за соблюдением правил техники безопасности, консультирует и помогает в случае затруднений.
Изготовление изделия.
Рефлексия.
Сообщение о достижении целей, выставление оценок за выполненную работу.
Домашняя пабота.
Домашнее задание: предоставляется возможность завершить начатую работу в домашних условиях при активной поддержке и участии родителей, что способствует укреплению семейных традиций.
Задания по выбору: подготовить проектный материал на тему: «Изделие из металла» по проделанной работе.
2