I. Организационный момент | Мотивирование к учебной деятельности | Приветствует учащихся. Литература – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк. Стих это будет или рассказ, Вы учите их – они учат вас. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Подготовка к основному этапу занятия | Постановка учебной задачи. Антиципация (предугадывание предстоящего чтения) | Знакомит с темой урока. – Можем мы с вами по названию догадаться, о чем будет это произведение? – Разве дождей может быть много? Ведь всегда говорят: дождь идет, вчера был сильный дождь, «льет как из ведра», «льет стеной». Предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Предугадывают предстоящее чтение. Формулируют учебную задачу урока | Предметные: прогнозируют содержание текста по заголовку. Регулятивные: формулируют учебную задачу. Коммуникативные: высказывают свое мнение |
III. Работа с текстом во время чтения | Ознакомление с произведением на уровне его смысла и содержания. Определение жанра произведения | Читает рассказ К. Г. Паустовского «Какие бывают дожди?». Организует чтение по цепочке учащимися. Проводит словарную работу. – О каких дождях нам рассказывает К. Г. Паустовский? – К какому жанру относится это произведение? Почему? | Слушают чтение рассказа учителем. Читают осмысленно, выразительно по цепочке. Отвечают на вопросы | Личностные: эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции. Предметные: воспринимают на слух содержание; осознанно, правильно, выразительно читают; определяют жанр произведения |
IV. Работа с текстом после чтения | Совершенствование навыка поискового чтения, самостоятельной работы. Анализ фразеологизма | – Найдите в тексте и зачитайте отрывки, которые подойдут к иллюстрации. Предлагает выполнить задания в рабочей тетради № 2. Организует работу с фразеологизмом «после дождичка в четверг» (неизвестно когда или никогда). Проводит беседу по вопросам в учебнике | Находят в тексте рассказа отрывок, описывающий иллюстрацию. Работают в рабочей тетради. Объясняют смысл фразеологизма. Отвечают на вопросы | Предметные: применяют поисковое чтение. Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли |
V. Рефлексия | Соотнесение результата с поставленной целью. Оценить степень достижения поставленной цели | Предлагает оценить работу. – Что нового открыли для себя? – Как вы считаете, достигли ли мы той цели, которую ставили в начале урока? – Как оцениваете свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу по алгоритму самооценивания | Регулятивные: в диалоге с учителем дают оценку своим умениям, определяют степень успешности своей работы; оценивают результаты деятельности |
Домашнее задание | Развитие памяти. Выразительное чтение прозы наизусть | Комментирует задание. – Выучите наизусть абзац о грибном дожде | Записывают в дневник домашнее задание | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |