СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: К.И.Чуковского «Краденое солнце».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема: К.И.Чуковского «Краденое солнце».
  2. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
  3. Цель урока: создать условия для усвоения нового произведения К.И.Чуковского «Краденое солнце».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: К.И.Чуковского «Краденое солнце».»

Технологическая карта урока



  1. Ф.И.О. учителя

  2. Класс: 2

  3. Дата:

  4. Предмет: литературное чтение

  5. Тема: К.И.Чуковского «Краденое солнце».

  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

  7. Цель урока: создать условия для усвоения нового произведения К.И.Чуковского «Краденое солнце».

  8. Задачи

  • Обучающая: способность усвоению целей и содержание сказки.

  • Развивающая: способствовать развитию правильного, выразительного и ролевого чтения, развить монологическую и диалогическую речь, развить актёрские способности, воображения, способствовать целостному восприятию произведения.

  • Воспитывающая: воспитывать чувство товарищества, усидчивость, доброжелательности.

  1. Дидактические средства:

  • для учителя: мимические лица, портрет, картинки с фрагментами из сказки.

  • для обучающегося: учебник, таблички с надписью «Зрители», маски.

  1. Характеристика этапов урока









Этап урока. Цель этапа. Время

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

- Включить детей в деятельность.

- Мотивировать детей на учебную деятельность..

(2-3 мин)






Проверка готовности детей к уроку.

На доске висят иллюстрации с изображением И.К. Чуковского.

- Долгожданный дан звонок - Начинается урок.
- Здравствуйте ребята, внимательно посмотрите на свои рабочие места, все ли приготовились к литературному чтению. Хорошо, тихонечко садитесь.

- Сейчас я подниму смайлик и, если его изображение соответствует вашему настроению, то поднимите вверх руку.

(Учитель показывает смайлики)(Приложение 1)

- Отлично.

- А теперь посмотрите на картинку, скажите, чей это портрет? (приложение 2)

Приветствие






Поднимают руки






- К.И. Чуковского


фронтальная

Формирование УУД:

Личностные:  

- самоопределение к деятельности; 

- включенность в учебную деятельность;

Метапредметные (регулятивные):

- самоконтроль;

- самооценка;

Предметные:

 - предметная готовность к предстоящей деятельности.


2

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Цель:

- пробное учебное действие

- фиксирование затруднения

(2-3 мин)


Рассказ о писателе.

- Что вы знаете о Чуковском?

- Книги Чуковского весёлые, умные, а главное добрые. Они учат дружбе. Писатель уверен в том, что если нужно помочь другу, то никто и никогда не должен бояться никаких опасностей.

- А какие произведения К.И.Чуковского вы знаете?

- Я недавно листала ваш учебник и нашла интересный раздел, который называется «Наш театр», ребята, объясните мне, пожалуйста, что это такое?

- Известный детский писатель.



- Мойдодыр, Телефон, Муха-Цокотуха…

- Это раздел, когда мы инсценируем произведение.


фронтальная

Познавательные:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- знаково-символическое моделирование.

3

III. Определение темы и цели урока. Подготовка к восприятию произведения.

Цель: Организовать самооценку предстоящей деятельности.

(2- 3 мин)


- Как здорово, я думаю, вы уже догадались, чем мы займёмся сегодня на уроке?

- Конечно, а инсцинировать мы будем с вами сказку Чуковского «Краденое солнце».

- Да! Будем инсцинировать!


фронтальная

Личностные: 

- активизация самостоятельности, мотивирование на достижение цели познания;

Познавательные:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- знаково-символическое моделирование.

4

IV.Выявление места и причины затруднения

Цель: создать первичную эмоциональную реакцию детей на текст.

(5-7 мин)

Первичное чтение текста учителем.

- Сейчас сядьте поудобнее, я буду читать вам сказку, а вы внимательно слушайте и представляйте.

слушают

Фронтальная,


Личностные:  

- самоопределение к деятельности; 

- включенность в учебную деятельность;


5

V. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: Определить событийную сторону текста.

(2-3 мин)







Физминутка

Цель: снять напряжение, восполнить активность на уроке.

(1-2 мин)

Проверка восприятия текста детьми


- Ребята, скажите, какие картины вы себе представили?


- Чего же испугались звери?

- Кто внимательно слушал сказку, ну-ка вспомните, куда же на самом деле делось солнышко?

- А сейчас аккуратно выйдете из-за парт и немного мы с вами разомнёмся. Повторяйте движения за мной.


- Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок
Хома раненько встает,
Щечки моет
Лапки трет
Подметает Хома хатку
И выходит на зарядку
Раз
Два
Три
Четыре, пять
Хомка хочет сильным стать – 2 раза


- Тихонько садитесь.

- Как медведь крокодила бил, как зайчики боялись…

- Из-за того, что стало темно.

- Оно спряталось за тучки.






(трут бока руками)

(потягиваются)

(тереть щеки руками)

(движения мытья рук)

(метут воображаемыми метлами)

(маршируют)

(руки вперед)

(руки вверх)

(руки в стороны)

(трясут кистями рук)

(руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

фронтальная

Регулятивные:

- целеполагание как установка учебной задачи.

Познавательные:

- анализ материала, выделение главного

Познавательные:

- моделирование, рассуждение, доказательства.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Общеучебные:

- умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения.


6

VI. Реализация построенного проекта

Цель:

-построение и фиксирование нового знания

(3-5 мин)













Распределение ролей





















- Вам сейчас предстоит очень сложная задача: сыграть сказку, я уверена, вы справитесь!

- Для начала откройте учебник на стр. 42.

- Теперь давайте распределим роли. Кто был в сказке?
- Да, но не все говорили в сказке, поэтому сделаем так:

- За Воробья читает – Брежнева

За баранов – Парамонов

За мохнатых зверей – Михеев

За Медведицу – Маша Уткина

За зайчиху Варламова

За крокодила – Чепухин

За медведя – Миша Шевцов

За медвежат – Колодяжный и Серьдинцева

За автора – Козин.

Помните, что необходимо не только читать своих сова, но и жестами, мимикой, голосом изображать своих героев.

- Но у нас есть не только актёры, но и критики, кто знает кто такой критик?

Своим поведением, отношением к одноклассниками трудолюбием, звание критиков заслужили:

Гитиев Абти

Бордюгова Ангелина

Курдаев Хобиб

- Поэтому в конце, наши критики смогут оценить игру актёров. А остальные ребята, будут зрителями, они смогут высказать своё мнение, когда закончится инсцинирование.




- Зайчики, воробьи, Бараны, журавли, мохнатые звери, Медведь, Медведица, зайчиха, Крокодил, медвежата, автор.












- тот, кто критикует, оценивает



Индивидуальная,

фронтальная

Познавательные:

- анализ материала, выделение главного

- моделирование, рассуждение, доказательства.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


7

VII. Самостоятельная работа.

Цель:

- способствовать реализации поставленных целей и задач,

- создать эмоционально-положительную атмосферу.

Реализация, поставленной цели

Инсцинирование

( Учитель раздаёт маски и таблички) (Приложение 3)

- Итак, наш занавес открывается, и актёры начинают играть.

Читают по ролям




индивидуальная

Познавательные:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- знаково-символическое моделирование.

8

VIII.. Итог. Рефлексия.

(2-3 мин)


Обобщающие вопросы учителя, оценка

- Замечательно, спасибо актёрам, поклонитесь, а теперь выступают наши критики. Расскажите кто, по вашему мнению, лучше всех сыграл свою роль и почему вы так решили?

- Хорошо, а оцените себя сами, как вы сегодня работали. Если вы считаете, что хорошо, похвалите, скажите: я - молодец! А если не очень, то скажите: В следующий раз я буду усерднее, больше стараться и у меня всё обязательно получится.

- Давайте проверим, изменилось ли у кого-нибудь настроение за урок? Я снова подниму смайлик и, если его изображение соответствует вашему настроению, то поднимите вверх руку.

(Учитель показывает смайлики) (Приложение 1)

- За урок я ставлю оценки нашим прекрасным актёрам…(выставление оценок)

Ответы детей










- поднимают руки

фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

9

IX. Домашнее задание

(1-2мин)



- Запишите в дневники домашнее задание: Выучить любой отрывок из сказки Чуковского «Краденое солнце» наизусть, содержащий не менее 10 строк.

- Хорошо, молодцы ребята вы все замечательно поработали сегодня на уроке, спасибо большое. Урок окончен.



фронтальная

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

- смыслообразование