Обоняние У меня есть три футлярчика. Можем ли мы на глаз, не открывая футлярчик, определить, какие именно? Что мы должны сделать? (Вызываю к доске три ребёнка , они нюхают, чем пахнет каждый футляр) Что же вам помогло определить, что находится внутри баночки? Верно, это нос. (слайд 3) Нос – орган обоняния. Пища, лишённая запаха, становится непривлекательной для человека. Человек чувствует запахи с помощью носа. Мельчайшие частички пахучих веществ попадают в нос, и мы распознаём запах. Это чувство называется обонянием. Давайте поможем нашему человечку и нарисуем ему нос.(один ребёнок подходит к доске и рисует нос на картинке) Чтобы не навредить обонянию нужно выполнять следующие правила.( в учебнике на стр 22) Вкус Посмотрите, что я держу в руке? А какой он по вкусу? А как вы это определили? Что же нам помогает определять вкус у еды? (слайд4) Конечно, язык помогает нам определить, каков продукт на вкус. Одни продукты нам приятны и мы говорим «вкусно». Другие нам не нравятся и мы говорим «невкусно». Учёные считают, что кончик языка отличает сладкое. Поэтому нам достаточно что-то лизнуть, чтобы определить сладость продукта. А вот края языка лучше разбираются в кислом и солёном, корень – в горьком. И давайте поможем нашему мальчику, чтобы он смог различать вкус еды. Нарисуем ему ротик и язык. (Объясните смысл поговорки :«На вкус и цвет товарища нет») |