СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Наши помощники - органы чувств" 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление о хорошей работе органов чувств, как показателе здоровья человека. Выявить уровень сенсорного развития обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Наши помощники - органы чувств" 2 класс.»

Урок окружающего мира

Учитель: Михайлова Полина Сергеевна

Класс: 2Б

Тема урока: «Наши помощники – органы чувств».

Цель: Дать представление о хорошей работе органов чувств, как показателе здоровья человека. Выявить уровень сенсорного развития обучающихся.

Задачи:

    • обучающие – формировать представления об органах чувств человека, их роли при восприятии человеком окружающего мира;

    • развивающие - развивать связную речь и воображение детей, умение работать в паре, в группе. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;

    • воспитывающие – воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Полина Сергеевна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Давайте поприветствуем друг друга, улыбнёмся друг к другу. Садитесь. Потрите ладошки и подарите частичку тепла своему соседу, потрогайте его за ладошки. Молодцы.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Актуализация знаний

Давайте вспомним, какое значение для человека имеют зрение и слух? Зачем нам нужны глаза и уши?


Подведение к теме

У нас сегодня необычный урок. Мы побываем в роли исследователей. А кто мне скажет, кто такой исследователь? Чем они занимаются?

Исследователь ставит перед собой задачу и решает её. Давай познакомимся, кто же такой исследователь.(слайд1)

Сегодня мы с вами будем открывать что-то новое. Посмотрите на этого необычного человечка (слайд2). Что в нём привлекло ваше внимание?

А как вы думаете они ему нужны?

А для чего?



Как всё это называется?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Тема нашего урока « Наши помощники – органы чувств» - тема на доске

Давайте определим с вами цель урока. Что мы должны с вами сделать?


(ответы детей)

На слайде: Это человек создающий или открывающий новые знания.



У него нет носа, рук и рта.

Да

Чтобы дышать носом, держать что-то руками, есть ртом.

Органы чувств.


Органы чувств.

Узнать про органы чувств и какую работу они выполняют.

Изучение нового материала


Обоняние

У меня есть три футлярчика. Можем ли мы на глаз, не открывая футлярчик, определить, какие именно? Что мы должны сделать?

(Вызываю к доске три ребёнка , они нюхают, чем пахнет каждый футляр)

Что же вам помогло определить, что находится внутри баночки?

Верно, это нос. (слайд 3)

Нос – орган обоняния.

Пища, лишённая запаха, становится непривлекательной для человека. Человек чувствует запахи с помощью носа. Мельчайшие частички пахучих веществ попадают в нос, и мы распознаём запах. Это чувство называется обонянием.

Давайте поможем нашему человечку и нарисуем ему нос.(один ребёнок подходит к доске и рисует нос на картинке)

Чтобы не навредить обонянию нужно выполнять следующие правила.( в учебнике на стр 22)

Вкус

Посмотрите, что я держу в руке? А какой он по вкусу?

А как вы это определили?

Что же нам помогает определять вкус у еды?

(слайд4) Конечно, язык помогает нам определить, каков продукт на вкус. Одни продукты нам приятны и мы говорим «вкусно». Другие нам не нравятся и мы говорим «невкусно». Учёные считают, что кончик языка отличает сладкое. Поэтому нам достаточно что-то лизнуть, чтобы определить сладость продукта. А вот края языка лучше разбираются в кислом и солёном, корень – в горьком.

И давайте поможем нашему мальчику, чтобы он смог различать вкус еды. Нарисуем ему ротик и язык.

(Объясните смысл поговорки :«На вкус и цвет товарища нет»)



(понюхать)


Нос













Лимон, кислый

Попробовали

Язык

Физминутка

Давайте с вами отдохнём.

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)



Чего ещё не хватает у нашего человечка?

А зачем нам нужны руки?

Проведите рукой по парте. Какая она?

А что именно нам помогает определять, какой предмет (холодный, теплый, шершавый или гладкий?)

Правильно, кожа помогает нам ощущать. Наш следующий орган- кожа – орган осязания. (слайд5)


Давайте нашему мальчику дадим возможность ощущать. Кто нарисует мальчику руки?


Рук

Чтобы что брать, носить.

Гладкая


Кожа рук.

Закрепление

– Итак, мы познакомились с 5 органами чувств человека.

Каким образом человек чувствует запахи, вкус, прикосновения?

Почему же органы чувств мы называем нашими помощниками?


Слайд 6 Проверь себя

Уши Орган осязания

Глаза Орган обоняния

Кожа Орган зрения

Язык Орган слуха

Нос Орган вкуса

Так мы получаем представления об окружающем мире.

Итог урока

Какая была тема урока?

Что мы сегодня узнали?

Какие трудности возникли?

Ответы детей

Рефлексия

- А теперь каждый оцените свою работу.

Если вы считаете, что урок для вас прошёл с пользой, и вы узнали много нового и интересного, поднимите зелёный кружочек. Ну, а если ничего нового для себя вы не унесёте с урока, поднимите жёлтый кружочек.


Оценивают свою работу